Благие намерения Министерства образования унифицировать критерий оценки качества знаний выпускников через единую форму государственного экзамена понятны. Однако не всё так просто и однозначно в единой форме сдачи итоговой аттестации и порядке зачисления в вузы выпускников школы.
В соответствии с новым положением, за курс средней школы (11-12 классы) сдаются теперь лишь два обязательных экзамена: русский язык и математика, к тому же, в единой тестовой форме. Другие учебные предметы, согласно Положению о ЕГЭ, теперь сдаются по выбору ученика, в зависимости от профиля того вуза, в который он планирует поступать. Фактически это означает, что выпускник школы, выбрав вуз определённого профиля, может больше не обращать особого внимания на те предметы, которые ему не придётся сдавать. Кроме того, ЕГЭ вносит некую сумятицу в процесс обучения старшеклассников, делая работу педагогического коллектива зачастую неэффективной, помимо подготовки к тестам остаётся программа, обязательная к прохождению учащихся, и тогда главной фигурой в процессе подготовки к ЕГЭ становится не учитель, а репетитор по конкретному предмету. В соответствии с новым Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, не набравшие минимального количества баллов по результатам двух обязательных экзаменов, вообще не получают аттестат о среднем образовании. И, винить в этом только учеников и их учителей не совсем правильно, потому что нельзя уравнивать разнотипные школы и формы обучения в них. Очевидно, что результат сдачи итоговой аттестации по единой форме в профильных школах и классах, в городских и сельских школах, в открытых и вечерних школах – не может быть равнозначным. Почему же при разной учебной нагрузке, разном учебном плане, педагогическом составе и неоднородности обучаемых, в том числе и по возрасту, должна быть одна единая форма сдачи экзамена?
Единый государственный экзамен является одним из наиболее обсуждаемых проектов в системе образования в последние годы. На сегодняшний день ЕГЭ, как и всякая весомая и сложная управленческая технология, нуждается в совершенствовании. На наш взгляд, необходимо изменить действующую модель единого государственного экзамена и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена будет являться итоговой для получения аттестата, а вторая – вступительным экзаменом в вуз или начальное профессиональное учебное заведение.
Из статьи Ирины ЕРОШКИНОЙ,
заместителя директора по воспитательной работе школы №2,
опубликованной в материалах III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие непрерывного образования» КГПУ им. В.П. Астафьева.
- Здесь еще нет комментариев