Информация о блоге
Описание:
Жить, думать, чувствовать, любить/ БЛОГ о тех и для тех, кто учит. О тех и для тех, кого учат. О тех и для тех, кто учится.
Действия
Рейтинг
1 оценок
Категории
ДОУ (6 сообщений)
Личные (22 сообщений)
Образование (105 сообщений)
Официальное (4 сообщений)
Разное (77 сообщений)
Школы (20 сообщений)
МАЛЫШЕЙ ВОСПИТАТЬ – МУДРЫМИ СТАТЬ
МАЛЫШЕЙ ВОСПИТАТЬ – МУДРЫМИ СТАТЬ
5166 дней назад 0 Комментарии Категории: ДОУ Теги: детский сад, дети, жизнь, радость

Давно ли вы были в детском саду? Если вы бываете там регулярно, отводя своё любимое чадо по утрам, то вас убеждать не приходится, вы знаете, что сад – это важнейшее стратегическое учреждение (да-да), от которого в конечном итоге зависит благосостояние всей страны. Всё очень просто: если родители имеют возможность передать ребёнка в надёжные руки воспитателя, то и работать они будут спокойно. Но как часто мы недооцениваем работу дошкольных педагогов, считая её достаточно лёгкой и простой: «Подумаешь, с малышами возиться!». На самом деле эта профессия не менее сложна, чем учительская. Ведь здесь надо особенно чётко понимать и учитывать особенности развития ребёнка, воспитывая и обучая в игре – самом важном и основном виде деятельности дошколят.
Все детские сады похожи друг на друга и в то же время отличаются: не столько помещениями, сколько людьми, здесь работающими, детьми, программами. В ДОУ №15 «Родничок», так же, как и в 10-м саду, выбрали программу «Детство». «Она имеет насыщенное образовательное содержание и в то же время – индивидуальную направленность, — поясняет зам. заведующей Ольга Иванова. – В 2000 году весь коллектив прошёл соответствующее обучение». Если раньше все дошкольные учреждения страны работали по одной-единственной программе Васильевой, то теперь у работников ДОУ есть выбор, и это здорово. Хотя, по большому счёту, цели и задачи любой программы, ориентированной на детский сад, одни и те же: сохранение здоровья дошколят и подготовка их к обучению и дальнейшей социализации в обществе.
— По программе «Детство», — комментирует Ольга Алексеевна, — отношения между воспитателем и воспитанниками строятся таким образом, что взрослый является партнёром, он не довлеет над ребёнком, а создаёт для него развивающую среду.
Ну, например, воспитатель принёс и положил книгу на видном месте. Ребята ходят вокруг, присматриваются: сначала один заглянул внутрь, полистал, затем второй присоединился. И пошли вопросы, обсуждение – что да почему. А воспитателю это и нужно: интерес с ребячьей стороны, естественность ситуации. Не взрослый показал книгу и стал рассказывать что-то новое, а сами ребята завели диалог. Помогает воспитателю и красочный дидактический материал, предусмотренный по программе: необычные счётные палочки, геометрические фигуры – всё здесь продумано для того, чтобы ребёнок не просто приобретал навыки счёта и т.д., а именно развивался. О том, что коллективу сада это удаётся, свидетельствуют ежегодные тестирования ребят для выявления уровня развития их интеллектуальных, творческих и других способностей. Более половины выпускников ДОУ «Родничок» показывают очень хорошие результаты. Многие дети в подготовительной группе бегло читают, хотя это и необязательно. Но чем и хорош детский сад: то, что умеет один ребёнок, вскоре передаётся и остальным, поэтому «вирусом чтения» дошколята охватываются очень быстро. Немалое значение при этом имеют регулярные посещения детской библиотеки им. А.П. Гайдара, даже если малыш пока не умеет читать, он всё равно выбирает понравившиеся книжки, которые ему дома прочтут родители, а содержание он перескажет затем воспитателю и друзьям.
Сотрудничает коллектив ДОУ №15 и с художественным музеем, что тоже не случайно, ведь приоритетное направление сада – приобщение детей к истокам русского народного творчества и театральная деятельность. Необходимо отметить, что в детском саду есть свои собственные музеи, и это одна из его отличительных особенностей. Музей-изба русского быта служит не просто для обозрения, любования, здесь органично проходят вечера сказок, беседы о жизни русского народа, о его творчестве. Зажигаются свечи, уютно сверкает начищенным боком старинный самовар, «пыхтят угли» в чугунном утюге на картонной русской печи, вышитыми замысловатыми узорами манит к себе кровать. Без дедушек и бабушек собрать такие замечательные старые вещи было бы невозможно, некоторые экспонаты могли бы украсить любой «взрослый» музей. Есть на что посмотреть и в краеведческом музее детского сада. Это маленькая комната с фотографиями, макетами, посвящённая родному городу и строительству КГЭС, здесь тоже неоценимую помощь оказали родители и бабушки-дедушки. А экскурсии для маленьких краеведов увлечённо проводит ветеран ДОУ №15 Валентина Геннадьевна Никитина.
Увлечённость – общее качество коллектива сада «Родничок», и начинается всё, наверное, с руководителя. В общей сложности Т.В. Мухина трудится заведующей уже 30 лет, а детсад №15 возглавила с 1999 года, приехав сюда из Ужура.
— К сожалению, сейчас заведующим приходится очень много времени тратить на хозяйственные вопросы, — говорит Тамара Викторовна. – Хорошо, что нам стали выделять больше средств, и можно заниматься улучшением материально-технической базы: мы купили электропианино, заменили мебель, отремонтировали прачечную, отопительную систему в порядок привели, а сколько ещё хочется сделать! Приобрести современное оборудование для пищеблока, стадион на территории устроить, беседки, качели разные установить, новый забор… – планов и забот предостаточно. Мечтаем также о «сухом бассейне», мягких игровых модулях для ребят, о хореографических занятиях… В общем, хочется, чтобы дети росли счастливыми. И меня очень радует наш коллектив: потому что все единомышленники, и работают наши женщины не ради зарплаты (она, как известно, мизерная), а потому что любят детей и очень стараются для них. Поэтому низкий поклон всем: и нянечкам, и поварам, и воспитателям…
«Правая рука» заведующей по методическим вопросам – её заместитель, О.А. Иванова. Ольга Алексеевна в «Родничке» с 1995 года, начинала воспитателем, а теперь руководит всем воспитательным процессом в садике, как методист знает все тонкости и готова без устали рассказывать об особенностях работы своих коллег. Например, Л.А. Новикова и Е.Н. Черникова делают акцент на театральной деятельности, ставят со своими малышами спектакли. Большой вклад в то, чтобы действо состоялось, привносит музыкальный работник И.И. Янишпольская, и совместные результаты получаются прекрасные. Воспитательская пара — Т.Е. Прынь и Т.Ю. Кускова – специализируются в художественном направлении, их конёк: батик, лепка из теста. Кроме того, Татьяна Евгеньевна Прынь – превосходная артистка, перевоплощается на детсадовской сцене так, что дети не могут узнать свою воспитательницу в исполняемых ею сказочных персонажах. А как легко и заразительно она организует сюжетно-ролевые игры, даже среди взрослых, на родительских собраниях! Педагог с огромным стажем Л.Н. Асташкина отличается супер-ответственностью и добросовестностью, хорошо ладит с родителями, а ещё с удовольствием наставляет молодых. Вместе с напарницей – В.В. Помазкиной – они успешно трудятся по одной теме: декоративно-прикладное творчество.
Неравнодушно, вдумчиво подходят к делу не только воспитатели, но и другие сотрудники сада. Взять для примера инструктора по физвоспитанию: Н.В. Леонова – человек энергичный и с большой выдумкой. Дети на её занятиях практически не стоят: то они превращаются в бабочек и усиленно машут «крылышками», то прыгают, как кузнечики. Продумывая свои занятия, Нина Васильевна учитывает особенности каждого возраста, заботится о профилактике сколиоза и плоскостопия. И результат к подготовительной группе очевиден: дети физически развитые, выносливые. Вносит свою внушительную лепту в оздоровление ребятишек и медсестра детского сада Д.С. Зарипова, которая трудится здесь более 20 лет.
Так, совместными усилиями этот дружный женский коллектив превращает детский сад в уютный и гостеприимный дом, где их воспитанники могут узнать много нового, поделиться радостью и переживаниями, найти друзей. «Родничок» — это большая семья, и если вдруг кто-то из взрослых уходит, не выдерживая низкой зарплаты, то, как правило, всё равно потом возвращается, ведь семью не так-то просто покинуть. Она, как магнит, притягивает обратно.

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев