Пусто
|
||
Классных руководителей в школах заменят тьюторы.
Учителя-предметники смогут сосредоточиться на основной работе, их заменят освобожденные от уроков преподаватели-наставники.
Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы — тьюторов. Эти преподаватели-наставники, помогающие ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства. В пилотных регионах уже идет апробация возможных моделей тьюторства.
Изначально тьюторы появились в Великобритании — в Оксфорде и Кембридже они существуют с XIV века. В Англии тьютор прикрепляется к ученику в средней школе и ведет его до поступления в высшее учебное заведение, где передает в руки своего институтского коллеги. Сегодня в Оксфорде на 10 тыс. поступивших студентов приходится такое же количество тьюторов, пояснила президент российской тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева.
В Британии тьютор является учителем, психологом, помощником и наставником ученика. Дети, обучающиеся по «пансионной программе», уезжают домой только на выходные. В стенах учебного заведения они обсуждают с наставником не только учебные, но и личные проблемы.
Планируется, что в российских школах тьютор возьмет на себя функции классного руководителя, оставив учителю его основную задачу — преподавать профильный предмет. Преподаватель-наставник будет курировать несколько классов одного возраста или создавать собственные группы.
— В новом законе «Об образовании» и новых федеральных государственных образовательных стандартах идет речь об индивидуальном развития личностного и образовательного пути каждого ученика. Поэтому в образовательных учреждениях должны быть те, кто координирует самостоятельную учебу и выбор учебного профиля, — рассказал «Известиям» источник в Минобрнауки.
Тьюторы будут работать с учениками индивидуально, они будут координировать самостоятельные занятия школьника, помогать выбирать специализацию, налаживать взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Они также должны подтягивать отстающих учеников.
Как отмечают специалисты министерства, школа является мини-социумом и от того, как дети научатся взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений в школе, зависит, как они смогут это делать во взрослой жизни.
Введение в школах новой административной единицы связано с вступлением в силу нового закона об образовании, подтвердила «Известиям» Татьяна Ковалева. В законе, вступающем в силу 1 сентября, вводится понятие индивидуальных образовательных подходов и программ. По словам Ковалевой, сейчас идет обсуждение и апробация в пилотных регионах нескольких возможных моделей тьюторства.
— В официальном реестре профессий уже есть тьютор, — отмечает эксперт. — Но его наличие в школе пока не является обязательным.
Президент профильной ассоциации добавила, что сейчас несколько рабочих групп заняты разработкой профессиональных стандартов деятельности тьютора.
— Сейчас на всех уровнях образования предписана индивидуализация, а где профессиональная группа, которая будет работать по данному направлению? Сразу вспомнили про тьюторов, — поясняет Ковалева. — Возможных схем очень много. В том числе апробируется модель, когда классные руководители через повышение квалификации получают компетенции тьюторов. Получается, что они совмещают две должности.
Также изучается модель, в которой в школах отменяют должность классного руководителя. Учителя будут занимаются преподаванием, а тьюторы — курировать классы.
Директор лицея № 1535 Михаил Мокринский считает возможное появление тьюторов на образовательном рынке положительным шагом. Но, по мнению специалиста, осуществить задумку в полной мере пока невозможно.
— Тьютор должен стать интегратором всех участников образовательного процесса. Но на сегодня нет людей, готовых исполнять эту функцию, их нужно готовить, — считает Мокринский.
— Тьютор появился в квалификационных справочниках достаточно давно, но его обязанности четко не прописаны, — отмечает глава Всероссийского профсоюза преподавателей Андрей Демидов. — В пилотных проектах тьюторы занимаются диагностикой учеников для выстраивания индивидуального пути развития в старших классах. Пока неясно, какими полномочиями будет наделен тьютор в итоге.
Томилин А.В. написал(а) 4051 дней назад (нейтрально) 0А почему не оставить прежнее название "классный руководитель", ведь тьютора в точном значении слова мы не получаем?
0 очковNekos O.A. написал(а) 4079 дней назад (нейтрально) 0Работаю тьютором (освобожденным классным руководителем 2-й год). Работа сложная, но интересная. Сложная, так как я являюсь наставником сразу 20 воспитанников, а это довольно трудная задача. В мои обязанности входит отслеживание уровня учебной и внеклассной деятельности ребенка, составление индивидуального плана развития, тесная взаимосвязь с родителями и преподавателями. То есть, я являюсь хорошим "родителем", который всегда в курсе всех дел ребенка, знает его положительные и отрицательные качества, напрявляет его, оберегает от неверных шагов, заботится о его будущем...
0 очковТрамова Л.К. написал(а) 4086 дней назад (нейтрально) 0Учителем - тьютором, а также методистом, работаю уже три года в системе дистанционного обучения детей-инвалидов. В целом , помимо обучения, на нас лежит обязанность социализировать этих детишек!!!! Все не так легко, как может показаться на первый взгляд.
0 очковДудка Л.Н. написал(а) 4101 дней назад (позитивно) 1Боже мой, как бы это было здорово! Тьюторы облегчили бы общую задачу воспитания подрастающего поколения. Давно назрела проблема введения освобожденного классного руководителя. Только мне не нравится иностранный термин, ведь русский язык достаточно богат, чтобы найти в нем синонимичное слово. Вот в этой связи и вспоминается ленинское о национальной гордости великороссов...
0 очков