Гайдпаркер: АЛЕКСАНДР БЕЛЯЕВСКИЙ
С детства меня приучали к труду, к честности и порядочности - и мама, и школа. С самого детства я мечтал работать на железной дороге. Но когда окончил школу, то у родителей не было денег , чтобы мне поступить в железнодорожный техникум. Тогда мать сказал, что мне надо получать рабочую профессию, чтоб зарабатывать себе на хлеб.
После школы я поступил в Профессиональное училище по специальности автослесарь. Выучился, получил диплом и сам устроился работать в автобусный парк автослесарем. 5 лет я там проработал, пока не развалили предприятие. Пока я там работал, ежегодно менялась начальство и название организации - в трудовой книжке 5-ть записей разных организаций по одному и тому же адресу. А когда пришёл депутат городского совета и стал у нас директором, то вообще развалил полностью автопарк. Сначала убрал ночные смены, потом сократил людей - вместо 10-ти человек в одной бригаде оставалось 5 человек ,объём работы увеличился, а людей не хватает… зарплату ещё урезали до минимума, чтобы люди сами увольнялись… А зимой 2009 - 2010 вообще почти всех отправил в отпуска без содержании - нечем платить заработную плату работникам, бензина нет, солярки нет… Так город остался без общественного транспорта. А мы, рабочие молодые люди, вынуждены были искать новую работу – жить стало не на что.
Больше полугода я скитался по предприятиям, искал, куда бы пристроиться, но ничего найти не мог. Потом узнал, что вроде требуются работники на Тепловозоремонтный завод. Пошёл я туда. Комиссию медицинскую надо проходить за свой счёт - 1400 рублей. Спрашивается: откуда у безработного человека такие деньги??? Благо, мама помогла. Прошёл я комиссию, устроился, рад был. Но радость вскоре исчезла…. Взяли меня слесарем подвижного состава, но работал я там не слесарем, как обещали, а маляром - красил тепловозы, причем раз по шесть – семь перекрашивал один тепловоз и с нутрии и с наружи. Вот покрасишь вроде всё, всё хорошо, красивый стоит, как новенький. Но начальство приходит, смотрит, машет рукой и говорит: Перекрашивайте! И всё по новой! Так это ладно… работали каждый день до 7- 9 часов вечера без выходных. Дамой ели ноги таскали за 9 тысяч рублей в месяц. 3 месяца я там поработал и потом меня сократили. Но тут увидел в интернете, что есть курсы проводников пассажирских вагонов. Пошёл туда , узнал всё. Курсы стоят 6 тысяч рублей. Поступил, три месяца отучился. И опять сказали проходить медицинскую комиссию. За комиссию заплатил 3 тысячи рублей. Выучился, в мае была одна поездка и всё. В июне было пять поездок, это уже радовало, но вся работа проводника, оказывается заключается в продаже пассажирам чайной продукции - 20 рублей с человека возьми как хочешь, иначе проводника не возьмут больше в поездки начальники поездных бригад. Все нужно покупать за свой счет – форму, халаты, ключи… Мы клянчим у пассажиров: Возьмите что-нибудь – нас денег лишат. Люди понимают – они сами в этом безобразии живут. Кто-то на просроченной продукции бабки делает, а кто-то не может достойно работать за достойную зарплату.
Работать маляром вместо слесаря, торгашом – вместо проводника… Кому там нужны рабочие руки?! Вот они! Только этим рукам не платят нормальных зарплат, не дают работать без унижений. Мне 25 лет, я не могу создать семью – на что мне ее содержать? Я устал сидеть на шее у матери, которая тоже получает копейки. 25 лет – а я устал… Не от безделия, заметьте, а от отчаяния.
Как дальше жить?
- Здесь еще нет комментариев