Информация о блоге
Описание:
Жить, думать, чувствовать, любить/ БЛОГ о тех и для тех, кто учит. О тех и для тех, кого учат. О тех и для тех, кто учится.
Действия
Рейтинг
3 оценок
Категории
ДОУ (6 сообщений)
Личные (22 сообщений)
Образование (105 сообщений)
Официальное (4 сообщений)
Разное (77 сообщений)
Школы (20 сообщений)
"Высоцкий.Спасибо,что живой" с 1 декабря - в кинотеатрах!
"Высоцкий.Спасибо,что живой" с 1 декабря - в кинотеатрах!
4767 дней назад 0 Комментарии Категории: Разное Теги: Высоцкий, кино, память, творчество

О замысле

Высоцкий. Спасибо, что живойФильм "Высоцкий. Спасибо, что живой" посвящен поэту и актеру Владимиру Высоцкому. Картина рассказывает об одном из наиболее драматичных периодов его жизни. Мы застаем героя на пике известности. В конце 70-х Владимир Высоцкий - самый знаменитый человек в СССР, кумир миллионов. Но его силы на исходе. Он измотан, он больше не ощущает свой дар, он не может писать стихи...

Сценарий написал сын Высоцкого, Никита. Фильм основан на реальных событиях: в июле 1979 года во время гастролей в Узбекистане сердце Владимира Высоцкого остановилось. Изначально предполагалось, что фильм должен снимать сверстник Владимира Высоцкого, может быть, его товарищ. Некоторое время на проекте работал Александр Наумович Митта, который был дружен с Высоцким. Однако, в конце концов, было решено, что картина не должна быть ностальгической. Это должен быть фильм сегодняшний, адресованный в первую очередь молодому поколению.

Смысл названия

Никита Высоцкий: "Эта история рассказывает о нескольких днях из жизни Высоцкого. В нашем изложении она в каком-то смысле получалась историей создания стихотворения, начинающегося словами "мой черный человек в костюме сером...". Изначально проект так и назывался: "Мой черный человек". Начиная работать над картиной, мы имели в виду как раз этого черного человека, из стихотворения Высоцкого. Его черный человек – некая сила¸ которую не потрогаешь, не ощутишь, которая ускользает. Но по мере работы сценарий менялся, менялась и развивалась история. В результате изменилось и название. Оно подсказано строками из того же стихотворения: "...мой хрип порой похожим был на вой, и я немел от боли и бессилья, и лишь шептал: спасибо, что живой". Мне нравится название, под которым выходит фильм. Нравится, как изменилась сама история. Теперь она не столько о борьбе Высоцкого за уничтожение, сколько о его борьбе за жизнь, за любовь, за свободу, за творчество..."

Высоцкий. Спасибо, что живойХотя фильм основан на реальных событиях, в него вошли некоторые сцены и события, взятые из других эпизодов жизни Высоцкого, – в другом месте, в другое время -- и соединившие некоторых людей, которые, возможно, и не сталкивались друг с другом именно в тот момент, о котором рассказывает фильм.

О главной интриге

Одна из главных интриг проекта – имя исполнителя главной роли, которое кинокомпания не разглашает. Он оставался инкогнито даже для партнеров по съемке, на площадку выходил уже в гриме, а в вызывном листе вместо фамилии актера было написано "Высоцкий". В титрах исполнитель Высоцкого также не фигурирует.

Иван Ургант: "Я пришел в проект, когда уже шел кастинг, который проводил Петр Буслов. До этого слышал от своих приятелей, что кто-то еще пробовался. А потом пригласили меня. И вдруг вышел Владимир Семенович Высоцкий и стал со мной общаться. На пробах мы играли сцену в самолете, первое появление в фильме моего героя. Человек, который играл Высоцкого - я до сих пор не знаю, кто это. Я так хотел узнать это, что однажды ворвался в гримерку без стука. Там какая-то женщина седая и без одежды стояла спиной, и я сразу выбежал".

Решение образа Высоцкого – совершенно революционное. Технологии CGI и уникальный силиконово-пластиковый грим помог приблизить исполнителя к полному физическому сходству с поэтом. А с помощью последних цифровых технологий, искали идентичность с голосом Владимира Высоцкого. Шесть месяцев Петр Горшенин создавал свою уникальную технологию грима для главного героя.

О съемках и режиссере

Сцены в квартире Высоцкого, обставленной, аутентичными предметами из обихода поэта, предоставленными музеем Высоцкого на Таганке, снимались в павильоне.
Снимали картину в рекордные сроки, а вот подготовительный период занял три года. В поисках подходящей натуры и объектов группа объездила практически весь бывший Союз. Съемки проходили в России, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. В бывших союзных республиках оказалось легче найти натуру для воссоздания реалий 70-х.

Узбекистан оказался раем для костюмеров и реквизиторов. У населения обнаружились не только выходные костюмы и вечерние платья семидесятых, но и, например, старые автомобили, "Волги - ГАЗ-21", сохранившиеся в первозданном виде по гаражам. На некоторых из автомобилей, которые уже много лет как сняты с производства, ни разу не ездили.

Помимо настоящих советских машин в фильме есть настоящий советский самолет "АН-12" 60-х годов выпуска, настоящий "Черный тюльпан", перевозивший из Афганистана в Союз печально известный груз 200. На сегодня все полеты "Ан-12" запрещены, но на момент съемок запрет еще не был введен.

Мерседес в фильме – точная копия машины, на которой ездил Высоцкий. Чтобы добиться полной исторической достоверности, продюсеры фильма подняли архивные документы, нашли ПТС машины (паспорт транспортного средства). Узнав VIN код (индивидуальный номер автомобиля), заказали точно такой же автомобиль. Затем был проведен рефит, восстановлено лако-красочное покрытие, и прочее.
При подготовке машины использовались материалы из архива музея Высоцкого, фотографии, свидетельства друзей.

Часть съемок проходила в Самарканде, и кадры из Самарканда подмешивали в Бухару. Герои могут идти по улицам Бухары, свернуть за угол, и оказаться в Самарканде. Создатели фильма пошли на это намеренно - хотелось выбрать лучшую натуру, лучшие объекты. А Самарканд – это своего рода Диснейленд средневековья. Тамерлан собрал со свех завоеванных территорий архитекторов и художников – афганских, индийских, персидских, и местных, хорезмских – и они построили абсолютный архитектурный микст. А у городских ворот стояли крашеные масляной краской индийские слоны.

Создатели

  • Режиссер: Петр Буслов.
  • Автор сценария, продюсер: Никита Высоцкий.
  • Продюсеры:
    • Анатолий Максимов
    • Константин Эрнст.
    • Никита Высоцкий.
    • Николай Попов.
    • Михаэль Шлихт
    • Пол Хет.

Актеры:

  • Оксана Акиньшина.
  • Андрей Смоляков.
  • Иван Ургант.
  • Андрей Панин.
  • Максим Леонидов.
  • Дмитрий Астрахан.
  • Владимир Ильин.
  • Сергей Безруков.
  • и многие другие.
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев