Новости

Основная суть образовательной реформы – культивирование гумуса д


Почему же ЕГЭ вызывает так много споров. И почему именно ЕГЭ? Неужели только в этом суть реформы образования? Дело в том, что реформаторы и сами растерялись от неожиданной новизны положения, в которое они попали и вместо того, чтобы понять сотворенное стали обсуждать не результат работы, а измерять расстояние, на которое они отошли от прежних принципов. Для них важна не продуктивность нововведения, а стремление уйти от старого и свои успехи они меряют этим расстоянием. Причем, не важно, куда идти, лишь бы подальше от прежнего. Ни один чиновник не хочет задаться вопросом, так куда же мы пришли и что получили? А ведь от этого порыва было растеряно много разумного. Несмотря на весь тот лоск, которым они хотят прикрыть получившееся, они никак не хотят понять, что все прошлые грехи не просто остались, а доведены до абсурда. Усилия и средства, затраченные на реформу, принесли плодов с гулькин нос. Был выдвинут лозунг: давать в школе только те знания, что пригодятся в зрелые годы и в практической жизни. Но для этого, как писал Ключевский, надо либо юность продлить до зрелых годов, либо зрелые года начать прежде окончания юности. Было обещано, что выпускники новых школ будут людьми, даже с завязанными глазами знающими куда идти после школы, а на самом деле все стало вертеться вокруг баллов ЕГЭ, полученными совсем не по моральным меркам века минувшего. И кому нужны такие роботоавтоматы?

Вместо того чтобы искать и внедрять новые методики обучения, все силы и средства были брошены на борьбу с тем, что было объявлено старым. Это скорее политика, а не требование практики. Это очередная попытка создать новую породу людей, не похожих ни на одного из родителей.

Когда знакомишься с объяснениями чиновников о причинах списывания ответов на экзаменах, то с прискорбием понимаешь, сколь забавны их толкования. Единственное, что они хорошо делают, это забавляются. Но ведь на самом деле пробуксовка такой реформы имеет исторические корни. Стоит только представить, что после такого образования начнут выходить полуавтоматы и попадать в современное общество. Смогли бы они принять и понять окружающую реальность? Реформа никак не была связана ни с содержанием педагогических средств, ни с объективной реальностью и это раздвоение стало для школьников причиной искать лазейки, благо были целые бреши. Дело в том, что ни один из авторов и реализаторов реформы не думал о детях. Разве реформа подразумевает развитие индивидуальных способностей и наклонностей ребенка? Главное с помощью кустарных способов получить сырье для сытой жизни элиты.

Похожие новости

Что лучше: экономическое или инженерное образование?Профессия учителя - главная из существующихЕкатеринбург: перспективы развития частных детских садов Санкт-Петербург: новые детские площадки в садахНеобходимо сохранить бесплатное школьное образование


Теги: егэ  реформа  образование   | Дата публикации: 07.07.2013 19:34
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок