Новости

Кошмар ЕГЭ или девальвация знаний?


Олег Николаевич Смолин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, на вопросы газеты «Завтра» так прокомментировал соотношение ЕГЭ и уровня знаний школьников.

Единственным положительным моментом во вступающем 1 сентября в силу новом законе «Об образовании» является установление заработной платы учителям не менее средней по региону. Сейчас, как зло шутят учителя, на одну ставку нечего есть, а на две – некогда. Поэтому почти все они работают на полторы ставки. При этом абсолютно непонятным стал стандарт старшей школы, позволяющий получать аттестат без изучения химии, физики, биологии и литературы как самостоятельных предметов. Их на выбор можно заменять, например, экологией, а вместо истории – Россия в мире. Это не разрушение образования, это разрушение будущего России. Новый закон отменяет льготы детям-сиротам при поступлении в вуз. В России будет сокращаться число студентов-бюджетников, которые в настоящее время составляют 40%. А, например, во Франции и Германии на бюджете учатся 80% студентов. У нас как в США, только там существует возможность образовательного кредитования, а у нас она похожа на кабалу. Новый закон позволит во много раз повысить плату за общежития, которая в Москве будет порядка 7 тысяч рублей. Чтобы оплатить общежитие студентам придется учиться в свободное от работы время.

Относительно Болонской системы Олег Николаевич придерживается мнения, что присоединение к ней должно быть добровольным для каждого вуза, что соответствует и духу болонской декларации. Эта система оправдывает себя там, где не требуется высокой квалификации. Но российский работодатель плохо ориентируется в градациях: бакалавр, специалист, магистр. Окончивший вуз для него - профессионал высшего класса, с которого так же и будет спрашиваться. Но как можно готовить бакалавра-врача или учителя. Вместе с тем Болонская система дает возможность молодым специалистам уезжать за границу, что они и делают. Эта система будет эффективно работать и у нас только при условии, что экономические условия в стране будет такими же, как и за рубежом.

Что касается ЕГЭ, то оно значительно увеличило коррупцию, еще более замутнило объективность оценки знаний. В результате места в престижных вузах стали занимать не наиболее подготовленные и способные, а наиболее «гениальные», то есть нечестно сдавшие ЕГЭ. Самое печальное – ЕГЭ уничтожает тягу к знаниям и доводит до совершенства инстинкт словчить на экзаменах. Стремясь улучшить, мы выбросили все, чем была сильна советская школа.

Похожие новости

Конкурс математических идей и находокЭлектронные приложения к учебникамПроект "Сормовская слобода" в Нижнем Новгороде Отдых с семьей на квадроцикле и в доме на колесахИзменения в законодательстве по педстажу


Теги: егэ  закон об образовании  смолин   | Дата публикации: 28.07.2013 17:46
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок