Карточка публикации
Информация об авторе публикацииКГУ "Урицкая средняя школа №1", Костанай, Сарыколь
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 10.04.2016
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 14508
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Многие методы химии выросли из древних приемов из древних приемов «кухонных дел мастеров». Не зря не...
Данное мероприятие поможет формировать у 8-классников устойчивый познавательный интерес к новому изу...
Химия окружает нас повсюду. В современном мире без продуктов химического синтеза жизнь практически с...
Всё равно химия мне завтра не поможет, лучше уж поднатужиться да Гоголя почитать. ...
Международный женский день – это большой праздник для наших соотечественников, который даже является...
Учащимися 10 класса тщательно подготовлена экспериментальная часть, отработана техника проведения оп...
Формирование органической химии как науки. До начала 19 века в химии господствовали виталистические ...
в ходе письменного контроля не допускается использование учебных материалов, технических средств и ...
Настроение-это жизненный тонус человека, это его отношение к жизни. Настроение связано с тем, как че...
Открытый урок по химии в 9 классе: « Способы получения металлов и их сплавов. Важнейшие месторождени...
Урок химии на тему «Органическая химия – химия соединений углерода. Основные понятия теории строения органических соединений А.М. Бутлерова»
 
 

Урок химии на тему «Органическая химия – химия соединений углерода. Основные понятия теории строения органических соединений А.М. Бутлерова» Цели урока: 1. Провести первичный инструктаж по правилам техники безопасности при работе в химическом кабинете. Познакомить с основными историческими фактами в развитии органической химии, основными положениями теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Ввести понятия «углеродный скелет», «радикалы», «функциональные группы» (предметный результат). 2. Развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации (метапредметный результат). 3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат). Ход урока 1. Первичный инструктаж по правилам техники безопасности (5 мин). Ознакомление с плакатами постоянной экспозиции в кабинете химии, ознакомление с порядком эвакуации из кабинета химии в случае возникновения чрезвычайной ситуации. 2. Изучение нового материала (30 мин). Формирование органической химии как науки. До начала 19 века в химии господствовали виталистические взгляды: орг. в-ва возникают т-ко в живых организмах. В 1828 г. Ф. Вёлер получил мочевину из неорганических компонентов. Затем Кольбе синтезировал уксусную кислоту, Бертло синтезировал жир, Бутлеров – сахаристое вещество. В середине 19 века установлено, что в состав всех орг. в-в входит углерод. Органическая химия – химия соединений углерода. Число известных органических веществ: свыше 25 млн. Демонстрационные опыты: «Образцы органических веществ и материалов», «Модели молекул органических веществ», «Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях», «Плавление, обугливание и горение органических веществ». В 1858 году Кекуле установил, что углерод в органических соединениях всегда четырехвалентен. Углерод может объединяться в цепи и циклы. Структурные формулы – химические формулы, условно изображающие строение молекул органических соединений с учетом геометрического расположения атомов. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. В 1861 году Александр Михайлович Бутлеров сформулировал основные идеи теории: 1. Все атомы, образующие молекулы органических веществ, связаны в определенной последовательности согласно их валентностям. Пример химического строения: метан, пропан, циклопентан. Углеродный скелет. Радикалы – свободные атомы или группы атомов с неспаренными электронами, неустойчивые и способные быстро вступить в химические превращения. Функциональные группы – группы атомов, обусловливающие характерные химические свойства органических веществ. Карбоксильная, карбонильная, спиртовая и др. 2. Свойства веществ зависят не только от качественного и количественного состава, но и от порядка соединения атомов в молекуле. Изомеры: н-бутан (tкип.= -0.5 0С) и метилпропан (tкип.=-11.7 0С), этанол и диметиловый эфир. Изомерия – явление существования нескольких веществ, имеющих один и тот же состав и одну и ту же молекулярную массу, но различающихся строением молекул. 3. По свойствам данного вещества можно определить строение его молекулы, а по строению молекулы предвидеть свойства. Этан и этилен. Обесцвечивание раствора перманганата калия. 4. Атомы и группы атомов в молекулах веществ взаимно влияют друг на друга. Уксусная и хлоруксусная кислоты. 3. Подведение итогов учебного занятия, рефлексия (10 мин). Решение задач поРябов Сборник задач, упражнений и тестов по химии. 10 класс. – С.8. Домашнее задание: §42 читать; 1 ряд – реферат. 2 ряд – кроссворд. 3 ряд – ребусы. Темы: 1) Берцелиус. 2) Органическая химия. 3) Бутлеров.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев