Карточка публикации
Информация об авторе публикацииКГУ "Урицкая средняя школа №1", Костанай, Сарыколь
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 10.04.2016
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 8203
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Многие методы химии выросли из древних приемов из древних приемов «кухонных дел мастеров». Не зря не...
Данное мероприятие поможет формировать у 8-классников устойчивый познавательный интерес к новому изу...
Химия окружает нас повсюду. В современном мире без продуктов химического синтеза жизнь практически с...
Всё равно химия мне завтра не поможет, лучше уж поднатужиться да Гоголя почитать. ...
Международный женский день – это большой праздник для наших соотечественников, который даже является...
Учащимися 10 класса тщательно подготовлена экспериментальная часть, отработана техника проведения оп...
Формирование органической химии как науки. До начала 19 века в химии господствовали виталистические ...
в ходе письменного контроля не допускается использование учебных материалов, технических средств и ...
Настроение-это жизненный тонус человека, это его отношение к жизни. Настроение связано с тем, как че...
Открытый урок по химии в 9 классе: « Способы получения металлов и их сплавов. Важнейшие месторождени...
Классный час в 10 классе: «Мир человеческих чувств»
 
 

07.04.2016г.

Классный час в 10 классе: «Мир человеческих чувств»

Кл.рук-ль: Яцина В.С.

Цели:

  • формировать понятие о настроении и влиянии его на психическое здоровье человека;
  • учить осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению;
  • обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
  • познакомить с приемами саморегуляции настроения.

Материалы к занятию:

  • трафареты лиц;
  • слайды основных эмоций человека;
  • музыка для релаксации;
  • бананы, шоколад;
  • рисунок солнышка.

Класс украшен шарами, цветами. На доске название темы, изображения улыбающихся лиц, фотографии улыбок учащихся класса.

Ход занятия

I. Ребята, посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам, щекоча нас своими лучиками. И у нас в классе есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое.

Обращает внимание детей на доску, где есть рисунок солнышка.

Давайте улыбнемся ему, друг другу, и нам станет теплее. А теперь представим себе, что ваши ладошки - это зеркальце. Посмотрите в него, улыбнитесь себе, и вам станет уютнее.

Сегодня мы поговорим о настроении, вспомним, какие бывают эмоции, как могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять.

Как вы думаете, что такое настроение?

Ответы учеников.

Настроение-это жизненный тонус человека, это его отношение к жизни. Настроение связано с тем, как человек чувствует себя на работе, в школе, дома, в гостях. Если люди занимаются неинтересным для них делом, приспосабливаются, то впадают в подавленное состояние, которое называется депрессией. А это сказывается на их настроении и здоровье. Человек же, который занимается любимым делом, ощущает бодрость и радость.

II. По тому, как человек выглядит, можно узнать, какое у него настроение. Говорят, что настроение написано на лбу, его можно прочитать по глазам, по губам. Так ли это?

Ученики называют эмоции, говорят о том, как узнать их по лицу человека.

- Игра «Назови эмоции». Детям раздаются трафареты лица мальчика и девочки и к ним на прозрачных слайдах основные эмоции. Используется принцип наложения эмоции на трафарет лица. К этой игре читаются стихи.

На окошко села птаха, Брат закрыл глаза от страха: Это что за птица? Он ее боится! Клюв у этой птицы острый, Встрепанные перья. Где же мама? Где же сестры? -Ну, пропал теперь я! Кто тебя, сынок, обидел?- Засмеялась мама.- Ты воробышка увидел За оконной рамой. (Страх)

Я кошку выставил за дверь, Сказал, что не впущу. Весь день ищу ее теперь, Везде ее ищу. Из-за нее вторую ночь Все повторяется точь-в-точь, Во сне, как наяву: Я прогоняю кошку прочь, Я прогоняю кошку прочь, Потом опять зову. (Вина)

О чем грустят корабли От суши вдалеке? Грустят, грустят кораблики О мели на реке, Где можно на минуточку Присесть и отдохнуть И где совсем ничуточки Не страшно утонуть. (Грусть)

Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете Не измерить и не счесть. Только радостные слышат Песни неба с высоты, Как тихонько травы дышат, Как в лугах звенят цветы. Только тот, кто сильно любит, Верит в светлую мечту, Не испортит, не погубит В этом мире красоту. (Радость)

Сотрясается весь дом: Бьет Сережа молотком, Покраснев от злости, Забивает гвозди. Гвозди гнутся, Гвозди мнутся, Гвозди извиваются, Над Сережею они Просто издеваются- В стенку не вбиваются. Хорошо, что руки целы. Нет, совсем другое дело – Гвозди в землю забивать. Тук! – и шляпки не видать. Не гнутся, не ломаются, Обратно вынимаются (Гнев, злость).

Увидав на клумбе прекрасный цветок, Сорвать я его захотел. Но стоило тронуть рукой стебелек, И сразу цветок …улетел. (Удивление)

Вчера решил я Добрым быть, Всех уважать и всех любить. Подарил я Свете мячик, Подарил я Пете мячик, Коле отдал обезьянку, Мишку, Зайца И собачек. Шапку, Варежки И шарф Подарил Я Гале… И вот за доброту мою Меня же наказали. (Доброта)

- Игра « Сегодня хорошая погода». Учитель просит детей загадать определенное настроение. Это может быть как положительная, так и отрицательная эмоция. После этого каждый игрок должен произнести фразу: «Сегодня хорошая погода» так, чтобы остальные угадали по ней настроение, которое тот загадал. Кто первым отгадает настроение, и свою очередь произносит фразу. Попробовать передать эмоции посредством интонации обязательно должны все игроки. Курьезные ситуации связаны с тем, что между веселым содержанием фразы и интонациями, передающими отрицательные эмоции, возникают забавные несоответствия.

III. Анализ анкет учащихся «Какое настроение у тебя в школе?», проведенных заранее. Выбери из каждой пары противоположных состояний то, которое преобладает у тебя на уроках.

Интересно - не интересно. Волнуюсь - не волнуюсь. Устаю – не устаю. Пассивен – активен. Огорчаюсь – радуюсь. Чувствую подавленность – испытываю душевный подъем.

По качеству складывающегося в школе настроения всех учеников можно разделить на 3 группы. Одна группа – это дети, которым в школе интересно, они уверены в себе, достигают желаемого результата, получают удовольствие от учебы. Хорошее настроение у них связано с интересом. Вторая группа – дети, которые чувствуют себя в основном плохо. Это связано с неуверенностью в своих силах и неудачами в процессе учебы. Преобладает состояние утомления, нет интереса к учебе, хотя на некоторых уроках они активны. Третья группа – дети, настроение которых носит переменный характер. Состояние утомления может перейти в радость и активность, хорошее настроение смениться недовольным. В процессе обучения у многих школьников происходит нарастание отрицательных эмоций.

IV. Еще в начале прошлого века ученый И. М. Секачев установил, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом. Основным сигналом к отдыху при физической нагрузке служит чувство усталости, желание отдохнуть, появление мышечных болей. При умственном утомлении чувство усталости не бывает резко выражено. Оно проявляется в снижении интереса к работе, рассеянности внимания, неуверенности и замедленности в действиях. Когда уроков еще много, а силы на исходе, не унывайте. Всего несколько минут мини-массажа придаст вам бодрости и энергии.

- Игра «Сожми кулачок». Представьте, что вы держите в руках что-то ценное, а кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки крепче и крепче. Кисти начинают дрожать, но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки. Пальцы рук расслаблены.

- Игра «Тропинка». Дети разбиваются на две команды и маршируют в разные стороны. По команде ведущего: «Тропинка!» - играющие кладут руки на плечи стоящего впереди и приседают, наклонив головы вниз. По команде: «Копна!» - играющие собираются в круг, соединив поднятые руки сверху. На команду: «Кочки!» все приседают, наклонив голову и прикрыв ее сверху руками. Выигрывает команда, набравшая меньше штрафных очков.

- Игра «Любимый цветок». Закройте глаза и представьте, что вы цветок, который еще не распустился. Но вот лепестки – руки начинают раскрываться, цветок медленно распускается. Лепестки тянутся к солнцу. Откройте глаза, встряхните руками.

- Сплетите пальцы рук, левую руку поверните ладонью вверх. Большим пальцем правой руки делайте массаж левой ладони круговыми движениями, потом повторите то же самое другой рукой.

- По очереди крепко обхватывайте пальцы одной руки пальцами другой и, потирая, слегка покручивайте. Начинайте от основания и продвигайтесь к кончикам.

V. В число расслабляющих процедур входит и смех. Вспомните мультфильмы, в которых героям помогала улыбка?

Дети называют мультфильмы.

Вы, вероятно, замечали, что после забавной истории, прочитанной в книжке, тоже становишься бодрее, появляются силы. Вот несколько таких историй из «Вредных советов» Г. Остера.

Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной, Вышел папа погулять, Не сворачивайте в кухню, В кухне твердый холодильник. Тормозите лучше в папу. Папа мягкий, он простит.

Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого толку нет. К старости сама собою Облысеет голова.

А можно ли заразиться хорошим настроением? Да, можно. Давайте и мы попробуем.

- Игра «Смешинка». Выбирается смешинка, остальные ученики делятся на две команды. На фоне музыки смешинка «летает» по комнате. Она подлетает к одной группе и как только начнет смотреть в глаза, всем станет смешно, просто животы лопаются от смеха. А когда улетит смешинка, смеяться перестанут и начнут плакать. По правилам игры смеяться нужно как можно громче, а плакать как можно тише. Для победы важно еще сделать «правильное» лицо.

- Ученик читает стихотворение:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы рам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь!

- Группа учащихся исполняет песню «От улыбки хмурый день светлей».

VI. Осень и зима – самый депрессивный период в году, так как дни очень коротки, и мы получаем мало солнечного света. Что же делать, чтобы избежать депрессии?

Советы таковы:

- Слезь с дивана и начни двигаться. Движение – лекарство от плохого настроения. - Добавь в жизнь больше света. Утром встань пораньше, днем работай, а вечером пораньше ложись спать. - Включи в меню шоколад и бананы.

Дети получают бананы и шоколадные конфеты.

VII. А теперь поработаем в парах. Прижмите ладони друг друга и мысленно пошлите товарищу добрые слова. Чувствуете ли вы тепло друг друга? А теперь возьмемся за руки и с улыбкой скажем добрые пожелания друг другу. Запомните то, что сейчас чувствуете, возьмите с собой теплые чувства и хорошее настроение. Помните о том, что хорошо для вас – хорошо для всех.

Храните и берегите друг друга. Общайтесь с теми, кто Вам по душе, а не замыкайтесь в себе.Разумно проводите свой досуг. Опирайтесь на собственные силы и помощь близких. Шанс хорошего настроения надо использовать полностью. Оптимизм в вашей семье не должен иссякнуть.

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев