"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииКГУ "Урицкая средняя школа №1", Костанай, Сарыколь
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 10.04.2016
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 18907
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
Многие методы химии выросли из древних приемов из древних приемов «кухонных дел мастеров». Не зря не...
Данное мероприятие поможет формировать у 8-классников устойчивый познавательный интерес к новому изу...
Химия окружает нас повсюду. В современном мире без продуктов химического синтеза жизнь практически с...
Всё равно химия мне завтра не поможет, лучше уж поднатужиться да Гоголя почитать. ...
Международный женский день – это большой праздник для наших соотечественников, который даже является...
Учащимися 10 класса тщательно подготовлена экспериментальная часть, отработана техника проведения оп...
Формирование органической химии как науки. До начала 19 века в химии господствовали виталистические ...
в ходе письменного контроля не допускается использование учебных материалов, технических средств и ...
Настроение-это жизненный тонус человека, это его отношение к жизни. Настроение связано с тем, как че...
Открытый урок по химии в 9 классе: « Способы получения металлов и их сплавов. Важнейшие месторождени...
Экзаменационные билеты по химии 8 класс
 
 

Предмет: химия, 8 класс

Форма проведения: письменный экзамен

Процедура проведения экзамена:

а)время выполнения письменных контрольных заданий строго ограничено – 1 урок (45 минут)

б)при входе в кабинет учащиеся берут экзаменационный билет отмечают его у  экза- менатора и садятся на свое место

в)в ходе письменного контроля не допускается использование учебных материалов, технических средств и средств связи. Также категорически запрещены любые переговоры между учащимися. В случае нарушения этих требований обучающийся получает оценку «неудовлетворительно» и удаляется с письменного экзамена

г) разрешено на экзамене пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева; таблицей растворимости солей, кислот и оснований; электрохимическим рядом напряжения металлов; калькулятором

1) Спецификация:

В соответствии с обязательным минимумом содержания образования экзаменационные билеты ориентируются на проверку усвоения содержания ведущих - разделов (тем) курса химии в 8 классе общеобразовательной школы. К числу таких разделов относятся: периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома; химическая связь и строение вещества; классы неорганических соединений, их свойства; химическая реакция: классификация реакций и закономерности их протекания.

Объем содержания, проверяемый билетами соотнесен с объемом учебного времени, отводимого на изучение химии в основной школе базисным учебным планом (по 2 часа в неделю в 8 классе).

Уровень предъявления содержания учебного материала в экзаменационных билетах соотнесен с требованиями государственного стандарта.

Билет состоит из двух вопросов: первый - теоретический, второй – практико-ориентированный (задача).

Теоретические вопросы билетов ориентированы на проверку сформированности у выпускников:

основных химических понятий: химический элемент, атом, молекула, химическая связь, вещество, реакция, классификация веществ и реакций;

умений: характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и строения их атомов; устанавливать связь между составом, строением и свойствами веществ; классифицировать вещества и химические реакции; характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений.

Практико-ориентированные вопросы представляют собой расчетные задачи, ориентированые на проверку сформированности практических учений.

2) Нормы оценивания:

Ответ на каждый вопрос оценивается по пятибалльной шкале. Общая оценка выводится на основе оценок, полученных по каждому из двух вопросов билета.

Отметка «5» ставится, если:

в содержании ответа раскрывается сущность описываемых явлений и процессов, в наличии правильная запись химических формул и уравнений: степень раскрытия понятий соответствует требованиям государственного образовательного стандарта для выпускников основной школы; в ответе отсутствуют химические ошибки;

содержание ответа на  второй вопрос включает план решения расчетной задачи, запись формул и названий веществ, участвующих в реакции, уравнений химических реакций и условий их протекания, а также результата решения расчетной задачи.

Отметка «4» ставятся в случае правильного, но неполного ответа на первый вопрос, если в нем:

отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания:

присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности или незначительные ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными умениями (ошибки при составлении химических формул и уравнений, выделение признаков классификации при определении химических свойств веществ различных классов).

При ответе на второй вопрос использован правильный алгоритм проведения расчетов, но при этом допущены незначительные погрешности при вычислениях.

Отметка «3» ставится, если:

в ответе на первый   вопрос отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытая сущности описываемого явления или процесса, нарушается логика изложения материала;

при решении расчетной задачи допущены существенные ошибки, что привело к неверному результату.

3) Демонстрационный вариант

 

Билет №1

  1. Предмет химии. Вещества и их свойства.
  2. Задача на вычисление теплового эффекта по массе одного из реагирующих веществ.

 

Билет №2

  1. Чистые вещества и смеси. Разделение и очистка смесей. Выделение растворимых в воде веществ из однородных смесей.
  2. Задача на вычисления, связанные с объемными отношениями газов при химических реакциях.

 

Билет №3

  1. Физические и химические явления. Признаки химических реакций.
  2. Задача на вычисление количества вещества по известному объему газа при нормальных условиях.

 

Билет №4

  1. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества: различие в их составе.
  2. Задача на вычисления, связанные с объемными отношениями газов при химических реакциях.

 

Билет №5

  1. Химические элементы и их знаки. Относительные атомные массы химических элементов. Химические формулы. Относительные молекулярные массы химических веществ.
    1. Задача на вычисление массовых долей элементов в сложном веществе.

 

Билет №6

 

  1. Кислоты. Классификация кислот, их названия и способы получения. Свойства и применение кислот.
  2. Задача на вычисление относительной молекулярной массы вещества по химической формуле.

 

Билет №7

  1. Соли. Классификация солей, их названия и способы получения. Свойства и применение солей.
  2. Задача на нахождение массы элемента по известной массе сложного вещества.

 

Билет №8

  1. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
  2. Задача на вывод простейшей химической формулы вещества по массовым долям элементов, входящих в его состав.

 

Билет №9

  1. Уравнения химических реакций. Классификация  химических реакций по различным признакам.
  2. Задача на вычисление количества вещества по известному объему газа при нормальных условиях.

 

Билет №10

  1. Водород. Распространение в природе и получение.
  2. Задача на вычисление массовых отношений элементов в составе сложного вещества.

 

Билет №11

  1. Периодический закон  и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
  2. Задача на нахождение массы сложного вещества по известной массе элемента, входящего в его состав.

 

Билет №12

  1. Строение атомов химических элементов. Состав атомного ядра.
  2. Задача на вычисление количество и массу вещества по известному числу его атомов.

 

Билет №13

  1. Общая характеристика кислорода. Распространение кислорода в природе. Получение. Физические и химические свойства кислорода Горение.
    1. Задача на вычисление массы одного вещества по известной массе другого вещества.

 

Билет №14

  1. Характеристика химических элементов и их соединений на основе положения элементов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
  2. Задача на вычисление массы вещества по известному объему.

 

Билет №15

  1. Оксиды. Классификация оксидов, их названия, способы получения. Свойства и применение оксидов.
  2. Задача на составление характеристики элемента по строению его атома

 

Билет №16

  1. Электроотрицательность химических элементов. Основные типы химической связи.
  2. Задача на составление характеристики элемента по положению его в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

 

Билет №17

  1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная; их сходство и различие. Типы кристаллических решеток. Примеры веществ с разными типами решеток.
  2. Задача на составление реакции нейтрализации.

 

Билет №18

  1. Вода в жизни человека. Вода в природе. Применение, получение и свойства воды. Значение воды.
  2. Задача на составление окислительно-восстановительной реакции.

 

Билет№19

  1. Вода – растворитель.  Вода: ее состав, строение молекуля, физические свойства. Химические свойства воды: разложение, отношение к оксиду натрия, оксиду серы.
  2. Задача на вычисление массы растворителя и растворенного вещества по известной массе раствора и массовой доле растворенного вещества.

 

Билет №20

  1. Основания. Классификация оснований, их названия и способы получения. Свойства и применение оснований.
  2. Задача на нахождение объема галогеноводорода, участвовавшего в реакции нейтрализации, по известной массе основания.

 

Приложение к билетам

по химии 8 класс

К билету №1

По термохимическому уравнению реакции BeО + H2O = Be(OH)2 + 134кДж рассчитайте количество выделившейся энергии при взаимодействии 4 кг оксида бериллия с водой.

 

К билету №2

Какой объем кислорода прореагирует с 11.2 л водорода.

 

К билету №3

Определите, какое количество вещества составляет объем кислорода, равный 44,8 л (н.у.).

 

К билету №4

Определите объем хлороводорода, образовавшегося при взаимодействии 8 л водорода с хлором (н.у.).

 

К билету №5

Рассчитайте массовые доли элементов, входящих в состав  воды.

 

К билету №6

Рассчитайте относительную молекулярную массу  сульфата меди CuSO4.

 

К билету №7

Вычислите, какая масса железа входит в состав оксида железа (II) массой 80г.

 

К билету №8

Выведите простейшую формулу соли, если известны массовые доли элементов, входящих в ее состав: K – 36,69%, Mn – 27,87%, O – 32,46%.

 

К билету №9

Вычислите количество вещества оксида углерода, если известно что он занимает объем равный 112 л (н.у.)

 

К билету №10

Рассчитайте массовые отношения железа и кислорода  в оксиде железа (III)

 

К билету №11

В какой массе оксида алюминия содержится 27 г алюминия?

 

К билету №12

В образце железа 30,1·1024 атомов. Рассчитайте количество вещества и массу железа в образце.

 

К билету №13

К 198 г.серной кислоты добавили цинк. Найдите массу выделившегося водорода

 

К билету №14

Дано 22,4 л. Кислорода. Определите его массу.

 

К билету №15

На основании строения атома дайте характеристику элементу №9.

 

К билету №16

На основании Периодической системы дайте полную характеристику элементу № 14.

 

К билету №17

Раствор гидроксида натрия, массой 20г,   нейтрализовали раствором соляной кислоты.  Рассчитайте  массу воды, выделившуюся в результате реакции.

 

К билету №18

В нижеприведенном уравнении укажите, какой из элементов является окислителями, а какой восстановителем:  Mg+O2 =.   Допишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты.

 

К билету №19

Рассчитайте массы соли и воды, необходимые для приготовления 20%-ного раствора хлорида натрия массой 300г.

 

К билету №20

Рассчитайте объем хлороводорода (н.у.), необходимого для нейтрализации раствора, содержащего 33,6 г гидроксида калия.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев