Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа, с.Газ-Сале
Дата публикацииОпубликовано: 11.10.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16237
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Презентация по теме "Родственные слова"....
(сценарий праздника, презентация, фонограмма) Цель: Развивать умение чётко, грамотно выражать с...
памятка для родителей-адресная консультация в краткой форме по конкретной проблеме....
памятка для родителей-адресная консультация в краткой форме по конкретной проблеме.Практикую на роди...
памятка для родителей-адресная консультация в краткой форме по конкретной проблеме.Практикую на роди...
памятка для родителей-адресная консультация в краткой форме по конкретной проблеме.Практикую на роди...
Конспекты интегрированных(психолого-логопедических) занятий с детьми с ТНР (1 классы) в условиях сел...
План-схема интегрированного (психолого-логопедического) занятия...
В документе представлены планы работы РМО учителей-логопедов за несколько лет....
Дифференциация слов: слово-предмет, слово-признак, слово-действие...
Речь ребёнка в Ваших руках
 
 

 

Речь ребёнка  в ваших руках!

 

Речь - это визитная карточка человека.

К моменту поступления в школу речь ребёнка должна соответствовать определённому уровню. Если этого не происходит, то, к сожалению, у первоклассника, в процессе учёбы, возникают сложности.

Уважаемые РОДИТЕЛИ! обратите Ваше внимание на :

  • Понимание речи взрослого: 2-3 ступенчатой инструкции.( Открой шкаф, возьми на верхней полке брюки, принеси мне.)
  • Грамматически правильное построение фразы, адекватное употребление предлогов. (Мальчики катаются на санкАХ. Это моЯ шапка. Я достал тетрадь ИЗ-ПОД книги. И т.д.)
  • Чёткое проговаривание слов сложного

звуко-слогового состава.(электричество,термометр)

  • Правильное произношение звуков речи, их дифференциация. (Клара играла на рояле. Шишки на сосне, шашки на столе.)
  • Словарный запас. (по лексическим темам)
  • Словообразование, словоизменение (компот из вишни-вишнёвый; У меня есть мячик. Я играю МЯЧИКОМ.)
  • Развитие связной речи. (рассказ-описание, составление рассказа по картине, серии картин, пересказ)
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Такие простые игры!

Обогащение словарного запаса:

  • Взрослый называет обобщающее слово, ребёнок перечисляет, что к этому понятию относится.

Мебель: стол, стул, шкаф, кресло, кровать…..

  • Взрослый и ребёнок по очереди называют слова к обобщающему слову: яблоко-груша-мандарин-банан…

Звукопроизношение:

  • Упражняться в проговаривании чистоговорок, скороговорок на определённый звук. Ра-ра-ра-начинается игра; ша-ша-ша-наша Маша хороша и т.д.

Фонематический слух

  • Выдели слово.

Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

  • Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

  • Определить место заданного звука в слове.(рак, коробка, мусор)

Формирование грамматически правильной речи:

  • Поиграйте в «Жадину». Вариантов очень много. Например, «жадный дракончик» не любит ни с кем делиться. Что он ни увидит, обо всем говорит «мой», «моя», «мое» или «мои». «Мой мяч», «мои игрушки». Попросите ребенка побыть таким ужасным дракончиком. Вам понадобятся предметные картинки или какие-то игрушки, предметы. Имена существительные, обозначающие предметы, должны быть женского, мужского и среднего рода (кошка, стол, солнце).
  • «Спрячь игрушку»-формирует правильное употребление предлогов.(в коробку, на…,под…,за…)
  • «найди игрушку»- Мишка был под диваном.и т.д.

Развитие связной речи:

  • Попросите ребенка описать  любой предмет или игрушку, которые находятся в комнате, не называя  их. Попробуйте угадать – о чем (о каком предмете) рассказал  Ваш ребенок.
  • Составление предложений по картинке.
  • Описание любимой игрушки, предмета:

-цвет, форма, размер, из чего сделана, части целого, для чего предназначена

  • Пересказать любимую сказку (мультфильм).
  • Рассказать о событиях, которые происходили в течении дня.

Желаю всем чистой и правильной речи!

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев