Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ СПО Березниковский строительный техникум, Березники
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 24.04.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17711
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Игра представляет собой аналог настольных игр, где игроки переходят от ячеек к ячейкам по набранным ...
Методическая разработка краткого курса обучения в программе Adobe Photoshop CS 2 по теме «Создание к...
В данной разработке раскрываются основные вопросы устройства компьютера, их назначение и основные ха...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету «Информатика и информационные технологии» Игра «Регата»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей № 47

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по предмету

«Информатика и информационные технологии»

Игра «Регата»

 

 

 

Разработала преподаватель

1 квалификационной категории

Мансурова Рушана Александровна

 

 

 

 

 

 

Березники,2012

 

Общие положения

Игра представляет собой аналог настольных игр, где игроки переходят от ячеек к ячейкам по набранным баллам. Выигрывает тот игрок, который первым дойдет до финиша.

Игра связана с предметом «Информатика и информационные технологии».Она может проводиться с учащимися 9-11 классов, как в виде внеклассного мероприятия, так и на уроке.

Целями  данного мероприятия являются - формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, творческой инициативы и активности.

Для проведения игры необходимо подготовить:

v Компьютер;

v Презентации Power Point:

ü Дополнительные задания в случаи попадания на острова к пиратам;

ü Фоновые презентации про путешествие и морских обитателей

v Мультимедийный проектор;

v Карта путешествия;

v Фоновая музыка;

v Места для участников игры, разделенных на 2 команды (в команде должно быть не более 5 человек) и места для жюри, выполняющие роль проверяющих работы игроков;

v Таблица с правильными ответами (для проверки выполненных работ);

v 2 карточки с изображением яхт;

v Магниты;

v Листы для записи (раздаются участникам);

v Карточки с заданиями в 2 экземплярах для каждой группы.

Возможен и «бескомпьютерный» вариант, в этом случае дополнительные задания должны быть заранее отпечатаны на отдельных страницах)

Проведение игры

Группа делится на команды по 4-5 человек. Каждая команда придумывает себе название корабля и выбирает капитана. На столе, за которым работает команда, стоит табличка с ее названием.

После представления команд ребята «отправляются в плавание по океану Информатики». На доске висит карта, на которой указаны начало и конец Регаты, а также прерывистой линией указан путь прохождения Регаты. На карте выделены: музыкальный остров, острова Логики, места попадания в плен к пиратам.

Так как регата – это соревнование яхт, то участники игры будут «проплывать мимо островов» и перемещаться по ячейкам в соответствии с набранным количеством баллов, кто первым «доплывет до финиша» тот и выиграет соревнование. На пути их ждет встреча с пиратами, которые задают дополнительные вопросы, в случае правильного ответа перемещаются на одну ячейку вперед.

Регата проходит в несколько этапов. На каждом этапе предлагаются определенные задания. Преподаватель  раздаёт карточки с заданиями, объявляется время их выполнения (3-10 минут), и по сигналу ребята начинают выполнять задания. Капитан команды решает, как будет выполняться то, или иное задание: всей командой сразу или каждая задача будет решаться одним игроком.

Через установленное время решения собираются и отдаются на проверку жюри. На каждом листочке должно быть указано название команды. В жюри работают ребята из других групп (2 человека). Пока жюри проверяет работы, преподаватель сообщает ответ или при необходимости объясняет решение задач. (Когда ребята выполняют задания, преподаватель проходит по рядам и видит, как учащиеся справляются с ними. И если какое-то задание вызывает у ребят затруднение, он потом быстро объясняет его решение на доске).

Жюри подсчитывает результаты  и объявляет участникам. После объявления результатов отдельного этапа капитаны команд выходят по очереди к карте и передвигают на ней свои фишки (яхты), выстраивая их в порядке очередности (по набранным баллам).

И так проходит каждый этап. В конце игры жюри подводит общие итоги, по которым определяется команда-победительница.

 


1. Решите кроссворд на тему «Передача информации»

(максимальное число баллов за задание 10).

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО горизонтали:

  1. С его помощью можно предупредить об опасности.
  2. Звуки этого инструмента способны передать сигнал на несколько километров.
  3. Самое современное средство получения информации.
  4. Название стороны, передающей информацию.
  5. Распространенное в быту средство связи.
  6. В древности его дым пользовался для передачи важной информации.
  7. Это устройство для приёма информации имеется практически в каждом доме.
  8. Вид связи, разработанный А.С.Поповым в 1895 году.
  9. Изобретатель системы кодирования информации, использующей 2 символа – точку и тире.
  10. Название стороны, принимающей информацию.

 

ПО вертикали:

  1. Техническое средство, с помощью которого происходит передача информации (2 слова).

 


2. Задание «Азбука Морзе»

(максимальное число баллов за задание – 4).

Таблица кодов азбуки Морзе:

 

А

. -

И

. .

Р

. - .

Щ

- - - -

Б

- . . .

Й

.- - -

С

. . .

Щ

- - . -

В

. -  -

К

- . -

Т

-

Ъ

. - - . - .

Г

- -  .

Л

. -  . .

У

. . -

Ы

-.- -

Д

-  . .

М

- -

Ф

. . - .

Ь

- . . -

Е

.

Н

- .

Х

. . . .

Э

. . - . .

Ж

. . . -

О

- - -

Ц

- . - .

Ю

. . - -

З

-  -  . .

П

. - - .

Ч

- - - .

Я

. - . -

 

Расшифруйте следующие записи, зашифрованные с помощью азбуки Морзе.

 

1.    - -  .  - - - .  -  . -

 

 

 

 

 

 

 

2. - .   . -   - ..   . - -   . .   - - .   . -    .   -   . . .    . - . -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- - - -   -    - - -   . - .    - -

 

 

 

 

 

 

3.  . . .   - - - .   . -   . . .   -    . - . .    . .    . - -    . . .    - - .    - - -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. - - .    . - . .    . -    . - -     . -     - .    . .    . - . -

 

 

 

 

 

 

 

 

4. - . -   - - -    - .   .   - . - .        - . .   .   . - . .   . . -        . - -   .   - .   .   - . - .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Решите следующие задачи

(максимальное число баллов за задание – 3).

1. Ручка стоит дороже тетради, карандаш дешевле ручки. Какой предмет самый дорогой?

Ответ:____________

2. Три брата – Ваня, Саша и Коля учатся в разных классах одной школы. Коля старше, а Саша моложе Вани. Назовите имена старшего из братьев, среднего и младшего.

Ответ:

старший - _________________

средний - _________________

младший - ________________

3. Из 9 монет одна фальшивая (легче других). Как с помощью чашечных весов без гирь определить фальшивую монету за два взвешивания?

Ответ:

_______________________________________

Первое взвешивание_____________________

_______________________________________

Второе взвешивание_____________________

_______________________________________

_______________________________________

 


4. Решите следующие логические задачи

(максимальное число баллов за задание – 6).

1. На стоянке стояли пять легковых машин. Известно, что «Жигули» стояли перед «Волгой», «Ауди» - после «Тойоты», «Волга» - перед «Мерседесом», «Мерседес» - перед «Тойотой». В каком порядке стояли машины?

Ответ:

Первая машина ___________________

Вторая машина ___________________

Третья машина ___________________

Четвертая машина ________________

Пятая машина ___________________

 

2. На заводе работают три друга – слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии – Борисов, Иванов и Семенов, У слесаря нет ни братьев, ни сестер. Он – самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.

Ответ:

 

Слесарь

Токарь

Сварщик

Борисов

 

 

 

Иванов

 

 

 

Семенов

 

 

 

 

 

3. Как набрать из реки 4 л воды, если имеются сосуды емкостью 3 и 5 литров?

Ответ:

Номер

операции

Что

делать?

Количество Воды

В 1-м сосуде (3л)

Во 2-ом сосуде (5л)

 

 

0

0

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Задание «Зашифрованные слова»

(максимальное число баллов за задание – 3).

1.Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого из заданных слов:

а) монета, лошадь, корова

Ответ:_________________

б) Колос, мебель, таракан

Ответ:_________________

в) кора, лото, боксер

Ответ:_________________

2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из каждого из заданных слов:

а) пуговица, молоток, лава

Ответ: ________________

б) укор, бузина, тина

Ответ:________________

в) поворот, пороша, канава

Ответ:________________

3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из каждого из заданных слов:

а) соломка, пора, мель

Ответ:________________

б) Лиса, письмо, перелет

Ответ:_________________

в) молоко, реле, лассо

Ответ:________________


6. Восстановите зашифрованные слова

(максимальное число баллов за задание – 3).

1. Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по определенному правилу. Восстановите зашифрованную информацию:

а) руко

Ответ:________________

б) евнса

Ответ:_________________

в) акинукыл

Ответ:________________

2. Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по определенному правилу. Восстановите зашифрованную информацию:

а) анера

Ответ:________________

б) анизрок

Ответ:_________________

в) казкюр

Ответ:________________

3. Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по определенному правилу. Восстановите зашифрованную информацию:

а) етеливроз

Ответ:________________

б) игатар

Ответ:_________________

в) аклан

Ответ:________________


7. Задание «Координатная плоскость»

(максимальное число баллов за задание – 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


0    1    2     3   4    5    6    7   8    9   10  11  12  13

 

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже в скобках.

1 (5,3), 2 (5,8), 3 (10,8), 4 (10,3),

5 (7,10), 6 (12,10), 7 (12,5), 8 (7,5).

Соедините точки в следующих последовательностях:

1 – 2 – 3 – 4 – 1, 5 – 6 – 7 – 8 – 5, 2 – 5, 3 – 6, 4 – 7, 1 – 8.

 

 


8. Задание «Клавиши редактирование текста»

(максимальное число баллов за задание – 4).

Что получится из исходного слова после нажатия клавиш, указанных в табличках? Символом «|» обозначен курсор.

1. Исходное слово: ПРИВЫЧ | КА

BS

BS

И

B

 

 

2. Исходное слово: | ИНФОРМАТИКА

 

Del

Del

 

 

 

 

 

Del

Del

Del

Del

 

3. Исходное слово: П | ИРАТ

 

 

Del

 

Del

Л

А

 

4. Исходное слово: ПЕ | НАЛ

 

 

BS

BS

К

А

 

Ответы:

1. _______________________

2. _______________________

3. _______________________

4. _______________________

 

 


9. Задача «Восхождение»

(максимальное число баллов за задание – 3).

Утром первого дня улитка находится у подножия 20-метрового холма. Каждый день она поднимается по склону холма на 5 метров вверх, но за ночь сползает на 4 метра назад, вниз. Через сколько дней улитка достигнет вершины холма?

Ответ: ______________


Правильные ответы на задания:

 

1.

По горизонтали: 1. Крик. 2. Барабан. 3. Интернет. 4. Передатчик. 5. Телефон. 6. Костер.

7. Телевизор. 8. Радиосвязь. 9. Морзе. 10. Приемник.

По вертикали: Канал связи.

 

2.

1. Мечта.

2. Надвигается шторм.

3. Счастливого плавания.

4. Конец – делу венец.

 

3.

1. Ручка.

2. Старший – Коля, средний – Ваня, младший – Саша.

3. Первое взвешивание – сравнить на весах две любые группы по три монеты в каждой.

Если весы в равновесии, то фальшивая монета находится в оставшейся группе, в противном случае она в той группе из трех монет, которая легче.

При втором взвешивании нужно сравнить две любые монеты из той группы, в которой находится фальшивая. Если весы будут в равновесии, то фальшивая монета – оставшаяся, в противном случае – она та, которая легче.

 

4.

1. «Жигули» (первая), «Волга», «Мерседес», «Тойота», «Ауди».

2. Слесарь – Иванов, токарь – Борисов, сварщик – Семенов.

3.

 

Номер

операции

Что

делать?

Количество Воды

В 1-м сосуде (3л)

Во 2-ом сосуде (5л)

 

 

0

0

1

Налить во 2-й сосуд

0

5

2

Перелить из 2-го сосуда в 1-й

3

2

3

Вылить из 1-го сосуда

0

2

4

Перелить из 2-го сосуда в 1-й

2

0

5

Налить во 2-й сосуд

2

5

6

Перелить из 2-го сосуда в 1-й

3

4

 

5.

1. а) молоко; б) комета; в) колобок.

2. а) голова; б) корзина; в) ворона.

3. а) карамель; б) самолет; в) колесо.

 

6.

1. а) урок; б) весна; в) каникулы.

2. а) голова; б) корзина; в) ворона.

3. а) карамель; б) самолет; в) колесо.

7.

Должно быть получено изображение куба.

8.

1. Привычка. 2. Форма. 3. Пиала. 4. Канал.

 

9.

Через 16 дней.

Задания, использующиеся в качестве дополнительных (в  случаях попадания к пиратам).

Задания оформлены в виде презентаций

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

Искомые термины – элементы компьютера

1. Этот процесс орнитологи называют матрицей. (процессор)

2. Потом они торжествовали и радовались, как дети. (монитор)

3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. (сканер)

4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций. (принтер)

5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.(мышка)

6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.(модем)

Искомые термины – языки программирования

1. Он всегда имел запас калькуляторов. (Паскаль)

2. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча». (Бейсик)

3. Несмотря на то что на перекрестке был установлен светофор, транспортные средства часто образовывали на перекрестке большие заторы. (Фортран)

Искомые термины – цифры десятичной системы счисления

1. Вчера я был в гостях у четы Ремизовых.(четыре)

2. На предложение перечислить известные ему названия деревьев он ответил: «Береза, дуб, клен, ольха и сосна». (ноль)

3. Митя с удивлением узнал, что Винчестер – это город в Англии. (два)

4. Так как он съел много супа, то гуляш есть он не стал.(шесть)

5. Сначала он снял дисковод и начал его разбирать на части.(один)

6. Главный врач закончил осмотр и вернулся в свой кабинет.

Искомые термины – виды информации

1. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

2. Когда-то он работал в идеологическом отделе.

3. Он сказал: «Пройдемте к стене».

4. Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.

Искомые термины – названия клавиш и символов на них

1. В присутствии начальника Потап робел как ребенок.

2. Иван Сергеевич купил себе велосипед и ездил на нем на работу.

3. В чем был смысл, Эшби так и не понял.

4. Температура воздуха была настолько высока, что только в воде можно было немного охладиться.

5. Командир влез на паровоз, а бойцы его отряда смотрели, как он делал это.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев