Тип профессии: По системе Климова - "Человек-человек" , "Человек-знак", "Человек-художественный образ"...
Класс профессии: Эвристический (творческий)
Содержание деятельности: У учащихся начальных классов обычно один учитель. Он играет главную роль в преодолении детьми первых и очень трудных в их жизни шагов в школьной жизни.
Работа начинается со знакомства с родителями будущих учеников. При этом важно сориентировать родителей на активную помощь школе и своему ребенку, установить с ними доброжелательные и доверительные отношения.
Учитель стремиться развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Формирует у них потребность в знаниях. Выступает для малышей в роли воспитателя, прививая им навыки общения и поведения в социальной среде.
В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и учатся учиться и от того, насколько успешным будет этотпроцесс, зависят их дальнейшие успехи в школе. Особенно на первых этапах учебы необходимо, чтобы первые приобретенные знания и навыки оценили взрослые. Для этого учителя организовывают выставки, на которых все учащиеся могут показать своим родителям и другим взрослым приобретенные знания и умения.
Учитель должен уметь: Проводить обучение учащихся в школах, лицеях и гимназиях по общеобразовательным предметам. Планировать учебный материал по всем предметам. Обеспечивать выполнение учебной программы. Участвовать в методической работе. Использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения. Анализировать успеваемость учащихся. Обеспечивать соблюдение учебной дисциплины. Формировать умения и навыки самостоятельной работы учащихся. Стимулировать познавательную деятельность и учебную мотивацию. Добиваться прочного и глубокого усвоения знаний, умения применять знания на практике. Проводить дополнительные факультативные занятия. Руководить предметными кружками. Оснащать и оформлять учебный кабинет. Изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся. Участвовать в работе с родителями. Консультировать родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка.
Должен в совершенстве знать предмет, методику его преподавания, педагогику, педагогическую, возрастную и социальную психологию, формы и методы обучения, развития и воспитания учащихся, основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики. Должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов.
Условия труда: Работа происходит в условиях большой нервно-психической и коммуникативной нагрузки. Общение в труде интенсивно
Доминирующие интересы : Педагогика, предмет преподавания, общественная работы, психология, смежные с предметом дисциплины, история, философия, искусство, социология, экономика, право, журналистика
Области применения: Общеобразовательные учебные заведения, специализированные школы и детские сады, учреждения культуры и дополнительного образования, частные школы...
Доминирующая профессиональная направленность: На работу с людьми, знаковыми системами и художественными образами
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Должен обладать развитыми интеллектуальными способностями (особенно в части вербального интеллекта), высокой концентрацией, умением распределять и переключать внимание, большим объемом оперативной и долговременной памяти, высокой эмоциональной устойчивостью - выдержкой, самообладанием, развитыми коммуникативными качествами - доброжелательностью, чуткостью, тактом, сопереживанием, хорошей дикцией, четкой грамотной речью, способностью к яркому и логически выстроенному изложению материала, энергичностью, работоспособностью, умением увлечь своим предметом, высокой общей культурой. Учителю начальной школы необходимо обладать музыкальными и художественными способностями.
Желательна приятная внешность и тембр голоса.
интернет
http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/uhit_nah_kl.htm
Вот сколько мы должны...