Цитировать11.07.2014 19:14Рейтинг: 2Отлично
 

Уважаемые коллеги! Уже не раз задавался вопрос о школьной телестудии. Что можно представить в этой идее для школы?

 

tv_12_3.jpg

 

Предлагаю на этой веточке форума делиться своими вопросами, опытом, мнением о возможности и актуальности создания школьной кино или телестудии.

Думаю, Вы согласитесь, что это должна быть группа творческих и активных детей с понимающим их мнение, проблемы и радости взрослым педагогом. Здесь могут быть подготовка и выпуск школьных новостей или передача, которая освещает проблемы города, поселка, деревни (экология, детский отдых, вредные привычки, дружба...), художественные короткометражные "Ералаши" или интервью "Героя нашей школы".

Дети в такой студии создают свой проект (от задумки до цифрового ролика) с помощью видеокамеры и ПО, которое поможет им смонтировать и озвучить результат съемки.

Такие студии уже есть в наших школах, примером тому публикации в интернете и участие в конкурсах, в том числе и от компании Панасоник.

Предлагаю Вашему вниманию подборку примеров:

1. Конкурс Panasonic для юных создателей кино. Здесь Вы познакомитесь с историей конкурса и найдете примеры работ победителей и не только. Помимо этого - стимул создания школьной телестудии.

2. Быть может Вам поможет "ИДЕЯФИЛЬМ" - – необычный образовательный проект, где дети и взрослые обучаются основам звукорежиссуры и видеомонтажа, сценарному, актёрскому, режиссёрскому и операторском мастерству.

3. Пример работы школьной телестудии одной из российских школ - http://edu1439.ru/sch/DO_4.htm

4. Школьная телестудия "ОКО" - откровенно, коротко, остроумно.

В сети очень много различных примеров, остается только познакомиться с ними, понять нужность и актуальность в своей работе и принять решение.

С уважением и признательностью, Мария Александровна.

Цитировать12.07.2014 05:55Рейтинг: 2Отлично
 

Спасибо, Мария Александровна, за идеи. Однажды была на краевой конференции, там выступали две сельские учительницы, которые создали своебразную студию новостей у себя в школе. Тогда ПНПО только начинался и в школы поступала первая техника, так для этой школы пришла цифровая видеокамера. К сожалению, не помню имен этих удивительных учительниц, но я была поражена с каким энтузиазмом они взялись за воплощение своей идеи. Создали коллектив детей, разделили их на группы - корреспонденты, редакторы, операторы, дикторы, компьютерщики, кот. затем создавали компьютерный вариант школьных новостей, и т.д. Каждая группа занималась своим  делом, раз в месяц выходили школьные новости. Ученики знали, когда выходит очередной выпуск новостей, и ждали этого дня. В нужный день вся школа на большой перемене собиралась в одном из коридоров школы, где показывали новый выпуск. Сколько было радости у ребятишек. Самое интересное, что это была маленькая сельская школа, и практически все дети были заняты в работе школьной киностудии.

 

С уважением, В.А.Тарасова

 

 

Цитировать12.07.2014 11:07Рейтинг: 2Отлично
 

Уважаемые коллеги, говоря об актуальности и нужности создания такой телестудии для наших детей, их активного и творческого будущего, хотелось бы добавить, что такой опыт, работа и для самого учителя очень важна и перспективна. Помимо сотрудничества с детьми, их узнавания с другой стороны, нахождения общих интересов, происходит взаимное обучение, осваиваются новые технологии и часто уже дети будут подсказывать "фишки" ИКТ, мастер-классы по ПО или оборудованию. Согласитесь, современные дети владеют сегодня техникой на хорошем уровне. И вместо того, что снимать бездумно на сотовые телефоны с последующей публикацией в сети непонятные ролики, в школьной телестудии дети научаться многому вместе с учителем. Сколько педагогических целей и задач решаться совместно.

Кроме того, если учитель планирует участвовать в конкурсе ПНПО - один из критериев, который не всегда легко раскрыть на должном уровне - «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта».

Направлениями такой деятельности (из положения) и соответственно оценочными показателями в рамках данного критерия может быть создание условий для:

  1. Взаимопомощи в ученическом коллективе в рамках класса, школы;
  2. Активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы;
  3. Участия в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.;
  4. Участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды;
  5. Взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.

Если внимательно почитать, то создание школьной телестудии - это и есть создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Потому как работая в телестудии, дети находятся в условиях взаимопомощи, активного участия в самоуправлении, решают социальные задачи, собирая информацию, обрабатывая ее и донося личностно-осознанный продукт обществу!


Вера Анатольевна привела прекрасный пример работы школьной телестудии в сельской школе. Деление на группы по направленности работы, интересам и талантам - и дети уже в творчестве, познании и создании чего-то особенного, своего. Здорово!!!

 

Цитировать14.07.2014 05:08Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

Я полностью согласна с Марией Александровной. Являясь победителем ПНПО 2013 г., хочу уверить, что баллов по критерию «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта», я набрала достаточно много. А причина - это создание небольшой студии "КАДР" и удачное участие детей в разных конкурсах.

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать16.07.2014 01:42Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги, рекомендую познакомиться с работой студии учебного видео "ФЭСС" (Фантастический Эксперимент Снимаем Сами), которая существует уже 5 лет. За учебный год ученики этой студии создают тележурналы "Удивительное рядом", около 60 увлекательных экспериментов, фильмы. Студия ФЭСС - победитель различных конкурсов и это не случайно, так как участники студии - увлекательные, любознательные и неравнодушные к познанию ребята.

 

studija2.png

 

С уважением, Н.В. Орлова

1-5 из 5
First page
Previous page
1
Next page
Last page