Скворцова Ю.С.
•
•
Сообщений: 109 Цитировать
•
16.02.2010 01:33
•
Рейтинг: 1
•
Уважаемые коллеги!
Вот такой вопрос - может ли считаться авторским материал, скомпонованный из чужих работ? Я многое читала по этому поводу...везде ответ сводиться к одному - цитирование допускается, копирование нет (например, здесь). Т.е. использование даже фрагмента методички, например, не допускается. Правильно ли я понимаю? Может быть, у кого-то есть иная информация... И второе - предположим, что конспект частично копирован, а презентация к нему (или другое приложение) авторское. Как быть в этом случае? Заранее благодарна за ответ. |
Жакулина И.В.
•
•
Сообщений: 1220 Цитировать
•
16.02.2010 02:06
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемая Юлия Сергеевна! Меня тоже очень волнуют вопросы, связанные с соблюдением авторских прав. Здесь еще очень много "подводных камней". Думаю, если человек использует технологический прием, автором которого является другой человек, то он должен давать ссылку на используемый материал. Но здесь может возникнуть такая ситуация: а что если автор приема позаимствовал у кого-то, не указав ссылки? Как здесь быть? Мы ведь не всегда сможет по Интернету это отследить.
|
Жакулина И.В.
•
•
Сообщений: 1220 Цитировать
•
16.02.2010 02:17
•
Рейтинг: 0
•
"Если вы хотите на основе чужой презентации сделать свою, правильным будет - получение разрешения автора на ваше соавторство".
Уважаемые коллеги, а меня волнует еще и такой вопрос. А как быть, если в силу различных причин, я не могу связаться с автором? Допустим не указан адрес электронной почты и тому подобное. Значит одной ссылки на данную работу будет не достаточно для соблюдения авторских прав? |
Абрамова Е.В.
•
•
Сообщений: 202 Цитировать
•
16.02.2010 02:22
•
Рейтинг: 0
•
Использование методички допускается, если вы - составитель(а не автор) при наличии ссылки на источники информации. А на презентацию вы заявляете авторские права. А по поводу технологического приема с вами согласна, пока твориться безобразие. Собственными глазами видела слайд из игры "Поле чудес" размещенном в СТУ, где учитель переделала только вопрос. К сожалению, мы сами не продумываем такое развитие событий. Например, Кугут дала шаблоны и на Началка.com есть шаблон теста, где обязательным будет указание на их использование, и тогда учитель включивший авторское содержание становится соавтором. |
Скворцова Ю.С.
•
•
Сообщений: 109 Цитировать
•
16.02.2010 02:29
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемая Юлия Сергеевна! Меня тоже очень волнуют вопросы, связанные с соблюдением авторских прав. Здесь еще очень много "подводных камней". Думаю, если человек использует технологический прием, автором которого является другой человек, то он должен давать ссылку на используемый материал. Но здесь может возникнуть такая ситуация: а что если автор приема позаимствовал у кого-то, не указав ссылки? Как здесь быть? Мы ведь не всегда сможет по Интернету это отследить.
Уважаемая Ирина Валентиновна!
Спасибо за диалог! :)
Да, "подвовдных камней" много, но так хочется на них поменьше натыкаться!
Про ссылки согласна. И автор, публикуя продукт своего интеллектуального труда, конечно, осознает, что им будут пользоваться. Только цели такого использования могут быть разные. Например, для "частного пользования", т.е. проведения своих уроков. А другой пример - для публикации работ под своим именем на основе чужого авторского продукта. Разница ощутима!
Согласна, что отследить заимствования и копирования в Интернете нелегко, хотя и существует ряд программ на проверку уникальности текста. Но еще острее проблема стоит с печатными работами. Не ходить же в библиотеку только ради того, что проверить % заимствования!
Наверное, пока законотворческий процесс в этой области не будет проработан детально, нам самим нужно "держать ухо востро". Буду благодарна, если здесь мы все продуктивно обменяемся опытом в сфере соблюдения авторских прав. |
Скворцова Ю.С.
•
•
Сообщений: 109 Цитировать
•
16.02.2010 02:31
•
Рейтинг: 1
•
"Если вы хотите на основе чужой презентации сделать свою, правильным будет - получение разрешения автора на ваше соавторство".
Уважаемые коллеги, а меня волнует еще и такой вопрос. А как быть, если в силу различных причин, я не могу связаться с автором? Допустим не указан адрес электронной почты и тому подобное. Значит одной ссылки на данную работу будет не достаточно для соблюдения авторских прав?
Да, ссылки будет недостаточно (если я правильно разобралась в законе). Ирина Валентиновна, тогда лучше не использовать :) |
Скворцова Ю.С.
•
•
Сообщений: 109 Цитировать
•
16.02.2010 02:35
•
Рейтинг: 0
•
А по поводу технологического приема с вами согласна, пока твориться безобразие. Собственными глазами видела слайд из игры "Поле чудес" размещенном в СТУ, где учитель переделала только вопрос. К сожалению, мы сами не продумываем такое развитие событий. Например, Кугут дала шаблоны и на Началка.com есть шаблон теста, где обязательным будет указание на их использование, и тогда учитель включивший авторское содержание становится соавтором.
А нужно ли при создании собственного шаблона указывать, в каких случаях его разрешается использовать? Например, я не хочу, чтобы даже в соавторстве со мной материал на основе моего шаблона публиковался. На уроках используйте, пожалуйста, а публиковать - ни-ни. Может быть, это где-то нужно указывать в авторской работе? |
Абрамова Е.В.
•
•
Сообщений: 202 Цитировать
•
16.02.2010 04:21
•
Рейтинг: 0
•
Для работы в классе мы можем использовать часть материала без разрешения автора,в том числе и переделать его с обязательной ссылкой на автора. А публикация без разрешения первого недопустима. Если вы против использования в публикации вашего шаблона, нужно сделать защиту исключительных прав и указать это. |
Федорова А.С.
•
•
Сообщений: 89 Цитировать
•
16.02.2010 15:28
•
Рейтинг: 0
•
Например, я не хочу, чтобы даже в соавторстве со мной материал на основе моего шаблона публиковался. На уроках используйте, пожалуйста, а публиковать - ни-ни. Может быть, это где-то нужно указывать в авторской работе?
Юлия Сергеевна, наше законодательство пока еще не совершенно. И, конечно, вы от этого не застрахованы. В своей работе, вы, конечно, должны указать, что автор материала не разрешает полного и частичного копирования. Но тогда возникает вопрос уже к автору, а зачем вы публикуете свой материал в открытом доступе, если можно все залить на обменник и давать ссылки только тем людям в которых вы уверены? |
Федорова А.С.
•
•
Сообщений: 89 Цитировать
•
16.02.2010 15:37
•
Рейтинг: 0
•
Анна Сергеевна, обратите внимание на ссылку в сообщении Ирины Валентиновны. Ответы на часть вопросов вы найдете в этом материале. Елена.
Елена Владимировна, я прочитала весь предложенный материал, и даже выложила ссылку на Вашу работу в ТГ "Музыка, МХК и ИЗО в школе" (надеюсь вы не против). Но многих ответов так и не нашла. Особенно это касается материалов музыкальных и изобразительных, которые, простите за резкость, по 35 раз выложены на разных страничках сети интернет и в данный момент очень сложно найти реальных авторов. Я это к тому, что силу своей профессии я очень много использую в своей работе материалов (фотографий, картин, музыки, скульптуры и т.д.) выложенных в сети, но работу то я выполняю авторскую, т.е. свою и указываю ссылки на материалы тех сайтов которые были использованы в работе. И получается палка о двух концах. Вроде замысел твой, работа по подбору и оформлению твоя, а то что в работе использовано - "чужое". нарушение?!.. Аня.
Анна Сергеевна, я только за. Чем больше людей будет стараться соблюдать авторское право, тем лучше. Мы все используем фотографии, картинки и указываем только ссылки. На данный момент (пока нет другого законодательства) это правомерно. |