Цитировать19.12.2009 18:15Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Будем делиться советами, методикой преподавания

Цитировать17.02.2010 08:19Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

Предлагаю ознакомиться с учебником справочником Лебедева Константина Андреевича. Содержание учебника справочника по математике представлено на сайте http://www.allmath-t.narod.ru/. Имеются ссылки на электронные ресурсы в России.

Цитировать17.02.2010 08:23Рейтинг: 0Отлично
 

Константин Андреевич, могли бы Вы сделать кратких анализ Вашего учебника справочника? Думаю, коллеги с удовольствием познакомяться и возмут во внимание Вашу работу.

Цитировать21.02.2010 15:03Рейтинг: 0Отлично
 

 

Уважаемые коллеги!

Предлагаю ознакомиться с учебником справочником Лебедева Константина Андреевича. Содержание учебника справочника по математике представлено на сайте http://www.allmath-t.narod.ru/. Имеются ссылки на электронные ресурсы в России.

 

Рассмотрим строение математического знания. В учебниках, где излагаются знания, имеются разделы (главы) и имеются темы (параграфы).

Разделы

Разделы для системы чисел и для системы выражений и отношений. Разделы для системы чисел следующие: 1) натуральные,  2) дробные, 3) целые, 4) рациональные, 5) действительные,  6) комплексные; для систем записей: 7) одночлены, 8) многочлены 1-ой степени, 9) 2-й степени, 10) 3-й степени, 11) 4-й, 12) n-ой степени, 13) дробно-рациональные, 14) алгебраические, показательные, 15)  логарифмические,  16)тригонометрические. Итого имеется всего   16 разделов, которые образуют линейную последовательность и образуют верхнюю строку в таблице на сайте http://www.allmath-t.narod.ru.

 Темы.

Каждый из разделов чисел имеет одни и те же темы.

Темы: первичные понятия, прямые (сложение умножение, возведение в натуральную степень)  и обратные действия (вычитание, деление, извлечение корня, логарифмирование) на множестве чисел из рассматриваемого раздела, а так же числовые выражения, числовые равенства и неравенства, модуль, текстовые задачи, функции натурального аргумента (последовательности).

2) Каждый раздел из системы записей имеет одни и те же темы: 1) общие понятия, 2) тождественные преобразования, 3) функции, 4) уравнения и 5) неравенства.

Эти темы внутри раздела повторяются для модуля, для параметра, для модуля и параметра одновременно т.е более 20 тем. Затем в каждом разделе присутствуют темы: дифференциальное и интегральное исчисления Математический анализ в высшей школе большей частью, содержится в этих же разделах. В разделах могут присутствовать: аналитическая геометрия, векторная алгебра и др., т.е. имеется более 45 тем внутри каждого раздела.

 Названия тем располагаются в первом слева столбце плоской двумерной таблицы.

 Трудность.

Если учесть, что в каждой ячейке таблицы должны помещаться  задачи, причем обычно легко различаются 3  - 8  уровней трудности в каждой ячейке, то обнаруживается трёхмерное строение математического знания (раздел, тема, трудность). Таким образом, если взять из любого учебника любую задачу, то всегда можно найти ячейку в кубе, где помещается данная задача и для которой имеется соответствующий раздел, тема и трудность. Поэтому любой задаче можно присвоить трехзначный номер. 

Сайт

На сайте все сказанное представлено в виде плоской, двумерной таблицы размерности 2. Столбцами таблицы являются разделы, а строками таблицы являются темы. Столбцы, правда, на сайте, называются структурами, но это третьестепенный вопрос. Таким образом, каждая ячейка таблицы относится к определённому разделу и определённой теме.

Чтобы реализовать трёхмерное строение на сайте видимо рационально поступить так. Разделы будут представлены закладками и при выборе раздела будет появляться новое окно с таблицей в первом столбце будут оставаться те же  темы, а по горизонтали появится в первой строке обозначения для трудности.

Методика.

Такое видение структуры знания позволяет обобщать и  делать методические выводы при сравнении той или иной предлагаемой методики обучения, но это уже другая проблема.

 

Цитировать23.04.2010 19:59Рейтинг: 0Отлично
 

Сайт "Практика развивающего обучения" (материалы для УМК Мордковича А.Г.)
http://ziimag.narod.ru/

Цитировать02.09.2010 07:34Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

Что Вы думаете по поводу появления "нового" предмета - МАТЕМАТИКА? Как быть с рабочей программой, с записью в журнале и т.д?

Мы отработали уже год по"новому" предметуПобеда! В журнале отводили две страничке. Математика (модуль алгебра или модуль алгебра начала анализа) и Математика (модуль геометрия) прописывали в скобках. Все оценки: четвертные, полугодовые, годовые выставляли в ГЕОМЕТРИИ, т.е средний балл по двум предметам, в рабочей программе прописываем: "Данная программа составлена по двум модулям: «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия».

Цитировать06.10.2010 10:47Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! У многих учителей возникают вопросы по поводу преподавания "нового" предмета - МАТЕМАТИКА. Хочу поделиться, как преподается "новый" предмет у нас. Из опыта работы предлагаю ознакомиться с документом «О преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования». Свои предложения, советы по работе оставляем на данной ветке форума. Очень интересно знать, как работают коллеги в других регионах по "новому" предмету.

Цитировать06.07.2011 10:24Рейтинг: 0Отлично
 

 Ссылка на сайт - Школа Шаталова

http://www.shatalovschools.ru/

Ученый педагог, народный учитель СССР, преподаватель математики, директор школы. С 1987 г. Заведующий лабораторией проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса НИИ содержания и методов обучения АПН СССР в Донецке. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов - взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом.

Цитировать06.07.2011 16:24Рейтинг: 0Отлично
 

Спасибо, Константин Андреевич!

1-9 из 9
First page
Previous page
1
Next page
Last page