Цитировать09.12.2013 13:50Рейтинг: 2Отлично
 

Уважаемые коллеги! В нашем сообществе с каждым днем все больше и больше участников, новых идей и находок. С каждым разом все интереснее и эффективнее по своим задумкам публикуются материалы уроков и внеурочной деятельности, многие уже полностью соответствуют новым ФГОСам. Школа сегодня должна ориентироваться на будущий портрет выпускника с достаточно высоким потенциалом умения учиться, особенно в сотрудничестве. Но на практике есть достаточно серьезные проблемы во многих звеньях.

Как же быть, когда уходя из школы многие ученики  домашнее задание списывают из РЕШЕБНИКА, тем самым зачеркивая весь его смысл, и то что пройдено на уроке не закрепляется, остается не понятым. Об учебной деятельности в этом случае говорить не приходится. Есть дети которым новый материал надо прослушать несколько раз и решать новые задачи только с кем-то рядом... При обычном уроке такие ученики быстро становятся потерянными и переходят в разряд неуспевающих.

Но если урок перевернуть?

Каким образом? Дома дети смотрят видеоурок - знакомятся с материалом в своем темпе и количестве раз, а уже тренировка (по типу домашнего задания) в классе с учителем и учениками в группах разбираться в новой теме.

В наших российских школах почти нет опыта проведения ПЕРЕВЕРНУТОГО УРОКА. Познакомиться с идеей можно по ссылкам:

http://lenta.ru/articles/2013/06/26/khan

https://ru.khanacademy.org/

http://lenta.ru/articles/2013/05/20/mooc/

 

О первом опыте в наших школах:

http://www.digitalproducer.ru/flipped-classroom-in-moscow-schools/

 

Уважаемые творческие коллеги! У нас к Вам просьба, поделиться своим мнением по ПЕРЕВЕРНУТОМУ УРОКУ и заполнить анкету:

 

С уважением, методический совет ТГ

 

P.S.

«И сотворили школу так, как велел им дьявол.

Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах.

Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.

Он не может оставаться без движения — его принудили к неподвижности.

Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать.

Он стремится понять — ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде.

И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться, стали понурыми и пассивными, утратили интерес к жизни, ушло их счастье и здоровье, пропали любовь и доброта».

Адольф Ферьер

Цитировать10.12.2013 05:53Рейтинг: 0Отлично
 

Хвала — безумцам! Бунтарям, смутьянам, неудачникам; тем, кто всегда некстати и невпопад.
Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Смеются над устоями.
Можно цитировать их, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их невозможно.
Ведь они несут перемены. Толкают человечество вперед.
И пусть говорит кто-то: безумцы, мы говорим: гении.
Ведь только безумец верит, что может изменить мир, — и потому лишь меняет его.


Стив Джобс


Уважаемые коллеги и Мария Александровна!

 

Очень здорово, что в нашем сообществе была поднята данная тема. Ведь не для кого не секрет, что информатизация школы – это общемировой процесс. И, наконец, он и затронул Россию. Элементы технологии «перевернутого класса» я использую на своих уроках. Я считаю, что за этим методом будущее российского образования. Отрадно понимать, что такие современные образовательные тренды как «облачные» технологии (Веб 2.0 и педагогика сетевых сообществ; «Педагогический блогинг»; «Модель обучения «1:1»; «Обучение вне стен классной комнаты (“outdoor learning”)»; ««Безбумажная школа» как модель управления образованием»; «Концепция «перевернутого класса»») плотно вошли в жизнь современного российского учительского сообщества.

 

Наибольшую популярность приобретает форма смешанного обучения – «перевернутый класс». Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке. Вместо выполнения десятка примеров дома, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Главным образом, это учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в Интернете. На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме (практическая направленность): решение задач, создание мини-проектов, проведение экспериментов и т.д.

 

Идея перевёрнутого класса возникла в 2000 году в США. Пионерами перевернутых уроков являются Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — именно они придумали термин и впервые апробировали этот метод.

 

Вот что пишет Бергманн в своем блоге:

 

"Если признаться, уроки мы решили записывать на видео исключительно из эгоистических побуждений. Слишком много времени уходило на повторное объяснение материала ученикам, пропустившим занятия, и в таких ситуациях записанные материалы стали нашим главным оружием. Помимо того, ученикам нравилось смотреть видеоуроки. Все, кто пропустил объяснения, могли наверстать упущенное в любое удобное время. А потом оказалось, что видеоматериалы пересматривают и те, кто присутствовал на уроке. Некоторые используют такие материалы при подготовке к экзаменам и контрольным. Мы выкладывали ссылки на записи, и учителя по всей стране брали их на заметку. В общем, мы были очень горды, что по всей стране стали обращать внимание на то, что мы сделали в нашем маленьком городе».

 

Безусловно, от учителя требуется дополнительная подготовка, особенно на первых порах, когда он только начинает организовывать подобную работу. Но она дает свои результаты!

 

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать10.12.2013 06:10Рейтинг: 0Отлично
 

Хочется поделиться с коллегами некоторыми моими идеями по технологии "перевернутого класса":

 

1. Учителя готовят видеоуроки (это могут быть объяснение темы, но  в основном собственные разработки) и выкладывают их в сеть на http://www.youtube.com.


2. Учащиеся смотрят дома видеолекцию, подготовленную учителем. Это позволяет им осваивать материал в своем темпе, не будучи зажатыми временными рамками урока, дает возможность общаться со сверстниками и учителем, используя систему онлайновых дискуссий (Web-2.0 ресурсы). Если дома нет доступа к интернету, то обеспечивается возможность просмотра в школе ( думаю, что уже во всех российских школах есть интернет).

 

3.Урочное же время используется для выполнения лабораторных, практических  работ или другой учебной деятельности. Например, домашних заданий в электронных тетрадях, например в нашем свободном ПО Easiteach Lite.

 

Прикрепленное изображение

4. Учащиеся могут делиться на мини-группы не только по уровню подготовленности, но тех, кто больше любит смотреть, читать или писать. Принимая это во внимание, их можно группировать для выполнения тех или иных заданий.

Условных «читателей»  садят вместе читать книги, «писатели» будут делать какие-то пометки, а предпочитающие визуальный контент — смотреть видео. Затем можно всех перемешать, таким образом у разных групп откроются иные перспективы мышления и восприятия информации. Сначала нужно использовать те навыки, которые у них наиболее развиты, а затем уже попробовать развить и другие способности.

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать10.12.2013 06:52Рейтинг: 0Отлично
 

Джонатан Бергманн и Аарон Самс в одном из своих видеороликов, посвященных электрохимии и коррозии металлов.

 

Ссылка.

 

США активно используют модели смешанного обучения. Самая распространённая из них - модель перевёрнутого класса. Школы Стиллоутера штата Миннесота включили в эксперимент учеников 5 класса. 

Ссылка.

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать10.12.2013 15:21Рейтинг: 0Отлично
 

Про обучение по технологии "Перевернутый класс" немало уже читала, изучала созданные видеоролики, а так как работаю учителем начальных классов, то обдумывала, как эту технологию можно применять для  младших школьников.

Есть в планах начать использование данной технологии  через создание видеороликов по трудным темам, что поможет учащимся самостоятельно дома изучить пропущенные темы во время болезни  и не отстать от класса или изучить, повторить, закрепить изученное самостоятельно в свободное время. Думаю, что интересно для создания таких роликов использовать скрайбинг. Так же хорошо использовать Camtasia Studio - мощная программа для записи изображения с экрана в видеофайлы различных форматов, присутствует возможность редактирования видео...

 

Хочу поделить "Первые шаги по организации перевернутого класса"

 

В чем преимущество перевёрнутого класса:

  1. Ученики получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала. До следующего урока они должны его внимательно просмотреть. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотрев сколь угодное количество раз сложные теоретические блоки.
  2. Учитель однажды готовит учебное видео или электронный ресурс, предлагая собственные разработки или заимствованные у авторитетных коллег.
  3. Учитель на уроке имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса.

Советы по организации модели “Перевёрнутый класс”:

  1. Каждое учебное видео или электронные образовательные ресурсы сопровождайте четкими учебными целями и поэтапной инструкцией.
  2. Обязательно сопровождайте каждое учебное видео заданием. Если видео не содержит задания, то предложите ученикам составить несколько вопросов к видео. Это могут быть вопросы общего характера и специальные вопросы к отдельным фрагментам видео.
  3. Привлекайте учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.
Цитировать14.06.2015 11:54Рейтинг: 0Отлично
 

Лена, ты такая молодец! делись опытом

1-6 из 6
First page
Previous page
1
Next page
Last page