Уважаемые коллеги! В нашем сообществе с каждым днем все больше и больше участников, новых идей и находок. С каждым разом все интереснее и эффективнее по своим задумкам публикуются материалы уроков и внеурочной деятельности, многие уже полностью соответствуют новым ФГОСам. Школа сегодня должна ориентироваться на будущий портрет выпускника с достаточно высоким потенциалом умения учиться, особенно в сотрудничестве. Но на практике есть достаточно серьезные проблемы во многих звеньях.
Как же быть, когда уходя из школы многие ученики домашнее задание списывают из РЕШЕБНИКА, тем самым зачеркивая весь его смысл, и то что пройдено на уроке не закрепляется, остается не понятым. Об учебной деятельности в этом случае говорить не приходится. Есть дети которым новый материал надо прослушать несколько раз и решать новые задачи только с кем-то рядом... При обычном уроке такие ученики быстро становятся потерянными и переходят в разряд неуспевающих.
Но если урок перевернуть?
Каким образом? Дома дети смотрят видеоурок - знакомятся с материалом в своем темпе и количестве раз, а уже тренировка (по типу домашнего задания) в классе с учителем и учениками в группах разбираться в новой теме.
В наших российских школах почти нет опыта проведения ПЕРЕВЕРНУТОГО УРОКА. Познакомиться с идеей можно по ссылкам:
http://lenta.ru/articles/2013/06/26/khan
http://lenta.ru/articles/2013/05/20/mooc/
О первом опыте в наших школах:
http://www.digitalproducer.ru/flipped-classroom-in-moscow-schools/
Уважаемые творческие коллеги! У нас к Вам просьба, поделиться своим мнением по ПЕРЕВЕРНУТОМУ УРОКУ и заполнить анкету:
С уважением, методический совет ТГ
P.S.
«И сотворили школу так, как велел им дьявол.
Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах.
Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.
Он не может оставаться без движения — его принудили к неподвижности.
Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать.
Он стремится понять — ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде.
И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться, стали понурыми и пассивными, утратили интерес к жизни, ушло их счастье и здоровье, пропали любовь и доброта».
Адольф Ферьер