Что такое интерактивный плакат?
Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п.
Основная цель создания плаката не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.
Существует несколько разновидностей электронных плакатов:
• мультимедийный плакат, содержащий совокупность видео-, аудио-, информации, а также статичную графику (обычные иллюстрации) и текст;
• интерактивный плакат. Он также может являться мультимедийным, но обладает еще и дополнительными свойствами, обеспечивающими обратную связь с пользователем (от действий пользователя меняется вид данных или способ их представления);
• трехмерные плакаты. Эти плакаты могут представлять собой разновидность интерактивных плакатов, и в то же время предоставляют пользователю более широкие возможности получения информации.
Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
Интерактивный плакат– это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.
Для чего он нужен?
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:
• за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;
• за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.
«Мозгу проще обрабатывать информацию, представленную в виде изображений, чем в виде слов или цифр».
«Обучение с использованием анимаций и другой графической информации позволяет:
• улучшить запоминание информации на 10 %;
• улучшить восприятие (понимание) информации на 30 %;
• увеличивает вовлеченность обучаемого в процесс обучения на 10 %;
• на 50 % уменьшает время обучения.
На основе результатов ряда исследований можно сделать следующие выводы:
• использование изображений позволяет увеличить эффективность процесса обучения до 89 %;
• анимации позволяют улучшить восприятие данных по сравнению со статистическими изображениями
Что нужно сделать?
Уважаемые коллеги!
Чтобы окончательно определиться с пониманием и значением интерактивных плакатов, Вам нужно подумать, что же это такое.
Какие вы ждете от него возможности и как он поможет вам решить проблемы обучения?
Давайте обсудим следующие вопросы:
1. Как Вы понимаете понятие "интерактивный плакат"?
2. Каким должен быть учебный интерактивный плакат?
3. Каковы его функции в учебном процессе?
4. Какие должны быть технические возможности?
Мастерская будет ОТКРЫТА для всех: от начинающих до хорошо уже разбирающихся в программе Easiteach Next Generation участников.
Каждый из Вас может взять что-то полезное для создания своих уроков. В то же время МЫ будем учиться у Вас.
Наша ЗАДАЧА : Научиться создавать КАЧЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ.
Я надеюсь на совместное сотрудничество ВСЕЙ ГРУППЫ. Только вместе мы сможем достичь результата.
RS. Коллеги, я понимаю Вас: мы заняты работой, ШКВАЛ бумажной волокиты, подготовка к олимпиадам и конференциям... Но, мы должны развиваться творчески и идти ТОЛЬКО ВПЕРЁД.
Задания будут небольшие, выполнять их можно по желанию, но ... ДЕЛИТЬСЯ с ИДЕЯМИ И НАРАБОТКАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ваш труд будет оценён учителями.
ДО ВСТРЕЧИ!