Педагогическая мастерская Юсуповой Р.Д.
Цитировать18.11.2015 22:09Рейтинг: 0Отлично
 

Определимся с понятиями.


Урок в современной школе… Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методике его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) – обязательный компонент любого урока.

Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала.

 

В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.

 

ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

 

Цифровые образовательные ресурсы правомерно рассматривать как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения:

- Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал).

- Интерактивный демонстрационный материал (плакаты, упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия).

- Тренажёр.

 

С уважением, Юсупова Руфина Давляткиреевна

 

 

С уважением, Юсупова Руфина Давляткиреевна
Цитировать18.11.2015 22:27Рейтинг: 0Отлично
 

Что такое интерактивный плакат?


Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п. 
Основная цель создания плаката не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.

 

Существует несколько разновидностей электронных плакатов: 
• мультимедийный плакат, содержащий совокупность видео-, аудио-, информации, а также статичную графику (обычные иллюстрации) и текст; 
• интерактивный плакат. Он также может являться мультимедийным, но обладает еще и дополнительными свойствами, обеспечивающими обратную связь с пользователем (от действий пользователя меняется вид данных или способ их представления); 
• трехмерные плакаты. Эти плакаты могут представлять собой разновидность интерактивных плакатов, и в то же время предоставляют пользователю более широкие возможности получения информации.


Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. 
Интерактивный плакат– это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме. 

 

Для чего он нужен?
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: 
• за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний; 
• за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации. 
«Мозгу проще обрабатывать информацию, представленную в виде изображений, чем в виде слов или цифр». 
«Обучение с использованием анимаций и другой графической информации позволяет: 
• улучшить запоминание информации на 10 %; 
• улучшить восприятие (понимание) информации на 30 %; 
• увеличивает вовлеченность обучаемого в процесс обучения на 10 %; 
• на 50 % уменьшает время обучения. 
На основе результатов ряда исследований можно сделать следующие выводы: 
• использование изображений позволяет увеличить эффективность процесса обучения до 89 %; 
• анимации позволяют улучшить восприятие данных по сравнению со статистическими изображениями


Что нужно сделать?

 

Уважаемые коллеги!

 

 

Чтобы окончательно определиться с пониманием и значением интерактивных плакатов, Вам нужно подумать, что же это такое.


Какие вы ждете от него возможности и как он поможет вам решить проблемы обучения?

Давайте обсудим следующие вопросы:
1. Как Вы понимаете понятие "интерактивный плакат"?
2. Каким должен быть учебный интерактивный плакат? 
3. Каковы его функции в учебном процессе?
4. Какие должны быть технические возможности?

 

Мастерская будет ОТКРЫТА для всех: от начинающих до хорошо уже разбирающихся в программе Easiteach Next Generation участников.

Каждый из Вас может взять что-то полезное для создания своих уроков.  В то же время МЫ будем учиться у Вас.

 

Наша ЗАДАЧА : Научиться создавать КАЧЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ.

 

Я надеюсь на совместное сотрудничество ВСЕЙ ГРУППЫ. Только вместе мы сможем достичь результата.

 

RS. Коллеги, я понимаю Вас: мы заняты работой, ШКВАЛ бумажной волокиты, подготовка к олимпиадам и конференциям... Но, мы должны развиваться творчески и идти ТОЛЬКО ВПЕРЁД.

Задания будут небольшие, выполнять их можно по желанию, но ... ДЕЛИТЬСЯ с ИДЕЯМИ И НАРАБОТКАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ваш труд будет оценён учителями.

 

ДО ВСТРЕЧИ!

 



 

 

С уважением, Юсупова Руфина Давляткиреевна
1-2 из 2
First page
Previous page
1
Next page
Last page