Цитировать13.02.2010 23:48Рейтинг: 0Отлично
 

Что касается программ и выбора учебников бесспорно должны выбирать учителя, работающие в данном классе, а не родители и даже не чиновники от образования такие далекие от школы.

Цитировать08.03.2010 18:57Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! С 9 марта иду на курсы по Новым стандартам, т.к. школа  - "пилот" по внедрению стандартов. пока познакомилась с тем, что есть на официальном сайте ФГОС, читаю книги, что издает "Просвещение". В городе для учителей 1 раз в месяц проводят семинары. Понятно, что содержание остается, а меняются формы работы с детьми.

Цитировать08.03.2010 19:52Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Елена Александровна, будем ждать от Вас новых сведений. С уважением и надеждой на сотрудничество, Ирина Валентиновна.

Цитировать08.03.2010 20:14Рейтинг: 0Отлично
 

Елена Александровна, а что у вас говорят об обеспечении материальной базой, если даже в Москве нет денег?

Цитировать09.03.2010 17:36Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги! Только что вернулась с 1-го дня обучения на курсах, где присутствуют директора школ -пилотов, методисты и учителя - пилоты. Замминистра образования нашей республики рассказала о том, что нам предстоит сделать, далее лекцию вела ректор института развития образования. Четко было сказано о том, что специально денег выделено не будет. Школы, которые с 1-го сентября переходят на новое финансирование. должны сейчас просчитать деньги, необходимые для введения Стандартов, и сделать внутри школьного бюджета перераспределение средств. В сентябре родители, директор и глава муниципалитета будут подписывать трехсторонний договор, где указаны права и обязанности сторон. Говорилось о том, что учитель должен использовать новые технологии в обучении и воспитании, что обучение должно быть развивающим. Говорилось о проектной технологии, метапредметности.  Развеяли иллюзии по поводу 10 часов на внеурочную деятельность. Самое интересное было в конце: прозвучала фраза, что у каждого учителя в классе должна быть ИД. Еще мы по просьбе ректора приобрели набор книг по Стандартам, теперь предстоит чтение с маркером в руках.

Цитировать13.03.2010 23:22Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Только что вернулась с 1-го дня обучения на курсах, где присутствуют директора школ -пилотов, методисты и учителя - пилоты. Замминистра образования нашей республики рассказала о том, что нам предстоит сделать, далее лекцию вела ректор института развития образования. Четко было сказано о том, что специально денег выделено не будет. Школы, которые с 1-го сентября переходят на новое финансирование. должны сейчас просчитать деньги, необходимые для введения Стандартов, и сделать внутри школьного бюджета перераспределение средств. В сентябре родители, директор и глава муниципалитета будут подписывать трехсторонний договор, где указаны права и обязанности сторон. Говорилось о том, что учитель должен использовать новые технологии в обучении и воспитании, что обучение должно быть развивающим. Говорилось о проектной технологии, метапредметности. Развеяли иллюзии по поводу 10 часов на внеурочную деятельность. Самое интересное было в конце: прозвучала фраза, что у каждого учителя в классе должна быть ИД. Еще мы по просьбе ректора приобрели набор книг по Стандартам, теперь предстоит чтение с маркером в руках.

А по просьбе правительства мы будем покупать в каждый класс ИД?

Цитировать14.03.2010 06:51Рейтинг: 0Отлично
 

Как хочется иметь в классе ИД, а не проводить раз в неделю урок в поточной аудитории, где эта доска одна на всю школу! Желание воплощать новые стандарты есть, а вот возможности не хватает. И почему у нас так всегда?Frown

Цитировать14.03.2010 20:50Рейтинг: 1Отлично
 

После нескольких дней курсов стало понятно одно: с кадровым потенциалом у нас в стране всё нормально, учителя выкладываются за мизерное жалованье, готовы применять новые технологии. А вот как быть с условиями реализации Стандартов, когда нет самого необходимого? Литературу приобрести и прочитать ее с маркером - это полдела. Но когда говорят, что должно быть 9 программ, которые будут входить в одну основную образовательную программу образовательного учреждения,  тоже можно согласиться. Но как это должно выглядеть, ни один преподаватель сказать не смог. Т.е. каждая школа составит все эти документы на свой манер! Самое интересное, чем больше мы слушаем, тем меньше  понятно. Поняли одно, что в нашем регионе "Школе России" не быть.

Цитировать14.03.2010 22:14Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемая Елена Александровна, огромное Вам спасибо, что держите нас в курсе нового. Постоянно слежу за Вашими сообщениями. У нас тоже учителя посещают курсы, связанные с введением стандартов нового поколения. Так же заострялось внимание на использование ИД, составление программ ДО, отказ от УМК "Школа России". Вводить новые стандарты планируют в 2011 году. Это связано с финансированием.

Цитировать21.03.2010 08:06Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги, добрый день! После окончания курсов стало более понятно, что делать. Для себя определила такой порядок работы:

  1. проанализировать методическую литературу по Стандартам с текстовыделителем в руках (8 книг);
  2. составить новую Рабочую программу, матрицу тематического планирования уроков по предметам, куда следует включить планируемые результаты, универсальные учебные действия,  (как примерно это должно выглядеть, есть у "Перспективы", очень интересно, но трудоемко), контрольно-оценочную деятельность, причем это надо успеть к 1 июня, когда Министерство будет утверждать школы, вошедшие в пилот по внедрению ФГОС;

Методисты достаточно ясно сказали, что содержание не меняется кардинально, меняются технологии. Приоритет - системно-деятельностному подходу, проблемно-диалоговому обучению, проектной технологии, ИКТ.

На сайте Московского центра качества образования (http://www.mcko.ru/nachsch/fgos/) есть статьи "Какой учебник нужен ученику начальной школы?" и "Методические рекомендации по созданию ООП НОО". Советую прочитать. Smile

Себе сказала "Глаза боятся, а Москва за нами, отступать некуда!"

11-20 из 136