Конкурс методических идей и находок: дифференцированная подготовка к ГИА
Цитировать22.02.2010 09:27Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

В методической библиотеке творческой группы "Математика в школе" создан раздел "Конкурс методических идей и находок".

Все свои материалы для подкрепления методической идеи загружайте в архив группы с пометкой "Конкурс методических идей и находок" и они будут размещены в специальном разделе, созданном для конкурсных работ.

Ждем Вашего участия!

Цитировать03.03.2010 11:54Рейтинг: 0Отлично
 

При изучении понятий биссектриса и медиана использую, наверно, всем известные стишки, благодаря которым ребята быстро запоминают "кто" есть "кто", находка правда не моя, но действует:"Биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам", "Медиана - обезьяна, глядит по сторонам и делит пополам". А при изучении прямоугольных треугольников, читаю стих "Про любовь", как я говорю ребятам. Этот стих я прочитала в газете "Математика в школе", уже даже не помню за какой год, помню его не весь - поэтому пришлось досочинять:

"Неверности я не пою хвалу,

Ведь постоянство - это не обуза!

Однажды где-то на углу

Встречались катет и гипотенуза.

Для катета она была одна,

И он ее любил, не веря сплетням...

Но где-то на углу соседнем

С другим встречалась катетом она.

Мораль сей басни такова:

Чтоб вам не выпало конфуза -

Запомнить нужно: катетов по два

И лишь одна гипотенуза."

Цитировать04.03.2010 09:01Рейтинг: 0Отлично
 

А я знаю еще одну "запоминалку" для медианы: медиана - это дама, которая сидит посреди дивана.

Цитировать04.03.2010 09:10Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Федоровна!

Спасибо, что откликнулись на участие в конкурсе.

Прошу Вас оформить эту идею в каком-нибудь интересном виде. Это может быть буклет для учащихся со множеством рисунков и картинок, которые, как известно, способствуют зрительному запоминанию, или что-то другое по Вашему усмотрению.

Ваша работа будет как подтверждение идеи. После загрузки  мы разместим ее в нашей методической библиотеке в разделе "Конкурс методических идей и находок", а на форуме будет сделана дополнительная ссылка.

Цитировать09.03.2010 19:19Рейтинг: 0Отлично
 

Прием отработки навыков устного счета в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками". Встречаю ребят у входа в класс словами-примерами, а получая правильные ответы, говорю: "Я тоже рада тебя видеть!"

В спокойном классе можно проводить разминку, перекидывая мяч, давая детям самим придумать пример и проконтролировать ответ.

При изучении темы "Делимость чисел" провожу физкульт-минутку "сели-встали": первый вариант встает, если названное число делится на "2", Второй, если число делится на "3". Игра проходит интереснее, если среди ребят есть "мой шпион", который пытается всех запутать.

При отработке формул сокращенного умножения, часто использую математические диктанты по принципу перфокарт. Такой подход более эффективен для понимания сущности формул.

Так же хорошим методом является составление домино по разным темам. С одной стороны применение домино сокращает время на проверку навыков, с другой стороны домино могут составлять и сами ребята, применяя творчество и фантазию!

 

Цитировать10.03.2010 17:35Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Мария Юрьевна!

Спасибо, что решили принять участие в конкурсе.

Очень хочется, чтобы Вы представили практическое подтверждение идей. Соберите и загрузите с пометкой "Конкурс" то, что у Вас есть: перфокарты, домино, можно и те карточки, которые составляли ученики. Только пусть это будет не отдельная тема, а система, например, для 7 класса. Подумайте, пожалуйста, как это лучше сделать. Ждем от Вас продолжения.

Цитировать13.03.2010 16:06Рейтинг: 0Отлично
 

 

Здравствуйте! Я в своей работе очень часто использую математические диктанты для проверки усвоения новой темы.Их можно диктовать или проектировать на экран.Можно сразу проверить ответы и выяснить как усвоена тема.Создаю уроки-презентации, ипользую на уроках исторические сведения.Провожу игры-эстафеты, например, "Собери картинку". Для закрепления теории в 5-6 классах провожу "Математический футбол".Всё зто повышает интерес детей к математике.

 

 

 

Цитировать13.03.2010 17:06Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Надежда Аркадьевна!

Спасибо, что решили принять участие в конкурсе. Изучите внимательно всю документацию нашей группы, условия конкурса, правила публикации и включайтесь в работу.

Подкрепите свои идеи, представленные на конкурс, практическими материалами. При загрузке материалов для конкурса, не забудьте пометить их "На конкурс".

Надеемся на сотрудничество и желаем успехов!

Цитировать13.03.2010 17:17Рейтинг: 0Отлично
 

Спасибо!

 

Цитировать14.03.2010 09:38Рейтинг: -1Отлично
 

Уважаемая Надежда Аркадьевна!

К сожалению, тот урок-презентация, который Вы загрузили, не может быть представлен на конкурс. На конкурс представляются не уроки, а какие-то методические находки. Урок-презентация, в наше время, не является методической находкой. А вот все то, что Вы перечисляли в своем сообщении очень даже интересно: диктанты с самопроверкой, задания "Собери картинку" и т.п. Подготовьте материал, отражающий систему работы с этими видами или с каким-то из них, например, "Математические диктанты по алгебре для учащихся 7-9 классов" или "Задания "Собери картинку" при изучении математики 5-6" или как-то иначе, но чтобы была видна система Вашей работы. Добавьте для коллег подробные комментарии по использованию материалов. После подготовки, загрузите работу с пометкой "На конкурс"

11-20 из 35