"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
 
Конкурс методических идей и находок: дифференцированная подготовка к ГИА
Цитировать29.01.2010 13:25Рейтинг: 2Отлично
 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

В рамках наступившего ГОДА УЧИТЕЛЯ приглашаю Вас принять участие в "КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ И НАХОДОК".

Каждый учитель знает множество приёмов, которые помогают ему в работе. С помощью этих приёмов учителю удается заинтересовать учащихся, облегчить запоминание трудных формул, быстро привлечь внимание расшумевшегося класса и т.д. Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, поделиться такими находками. Даже если какая-то идея принадлежит не Вам, но Вы применяете её и это Вам нравится, то расскажите о находке другим, подкрепив её своими материалами.

Девиз конкурса - "Кто ищет, тот всегда найдет"

Цель конкурса: обмен педагогическим опытом по вопросам преподавания математики

Задачи конкурса:

  • помочь начинающим учителям и молодым специалистам;
  • дать возможность каждому участнику творческой группы представить свою педагогическую идею и получить ее объективную оценку при обсуждении на форуме;
  • сформировать "Копилку методических идей и находок учителей математики для повышения эффективности уроков математики"

Дорогие участники творческой группы "Математика в школе", "Конкурс методических идей и находок" продлится до 1 сентября 2010 года

По итогам конкурса будет выявлено три победителя.

Итоги конкурса будут объявлены ко ДНЮ УЧИТЕЛЯ - 5 октября 2010 года.

Внимание!

Для того, чтобы принять участие в конкурсе, нужно:

  • на ветке форума, посвященной конкурсу, рассказать о своей находке (находках) или представить методическую идею, автором которой Вы не являетесь, но успешно используете её в своей работе;
  • загрузить свои материалы для подкрепления или демонстрации находки в Методическую библиотеку. Требования к оформлению материалов на "Конкурс" такие же, как и ко всем материалам, размещаемым в библиотеке;
  • принять участие в обсуждении идей и находок своих коллег, которое организовано на форуме, чтобы показать, что Вы являетесь настоящим участником конкурса;
  • с пониманием относиться к мнению коллег и администрации группы.

 

 

Цитировать29.01.2010 13:41Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги!

Победителей "КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ И НАХОДОК" ожидают дипломы и подарки!

Цитировать29.01.2010 15:32Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги!

Представляю на Конкурс свою находку.

При изучении в курсе геометрии теоремы Пифагора, в начале каждого урока по данной теме я с учащимися записываю эпиграф к уроку. В качестве эпиграфа - один из афоризмов ВЕЛИКОГО ПИФАГОРА.

Среди афоризмов Пифагора всегда можно найти тот, который будет соответствовать настроению класса или будет подходить к какой-то конкретной возникшей в классе ситуации. Эта методическая находка имеет большое воспитательное значение. Со слов моих учеников, при подготовке к самостоятельной или контрольной работе, а также при повторении к экзаменам, когда они просматривают записи в тетрадях,  эти афоризмы попадаются на глаза, и "ты невольно читаешь их каждый раз, задумываешься на ними и понимаешь их смысл, иногда, по-новому".

Приведу здесь примеры некоторых афоризмов, а большая подборка афоризмов Пифагора содержится в брошюре "На все случаи жизни" , которая размещена в методической библиотеке группы "Математика в школе" в разделе "Конкурс методических идей и находок"

-1- Делай великое, не обещая великого.

-2- Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок.

-3- Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобрав всех своих поступков за прошедший день.

-4- Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью.

-5- Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.

-6- Начало - половина целого.

Цитировать29.01.2010 19:39Рейтинг: 0Отлично
 

Очень нравятся слова выдающегося физика Альберта Эйнштейна - основоположника теории относительности - он говорил так:

"Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существут только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно". 

Цитировать30.01.2010 16:50Рейтинг: 1Отлично
 

Когда у меня есть десятиклассники, то мы с ними (по уже сложивщейся традиции) выпускаем большую математическую газету "Интеграл".В этоь году вышел уже четвертый выпуск. Материал для газеты рерята подбирают сами.В последнем выпуске нашли отражение следующие темы: великие ученые эпохи,комбинаторика,колесо истории,теорема Пифагора, сферическая геометрия,задачи на "один зубок", кубик Рубика,логогриф.

Цитировать30.01.2010 18:05Рейтинг: 0Отлично
 

Для закрепления материала, а иногда для раскрытия  темы предлагаю ученикам кластер,когда основное понятие урока выносится на обозрение всего класса и дети подбирают к нему ассоциации.Главное правило - принимать все идеи,это могут быть не чисто математические термины.Далее все группирем по признакам и выделяем ,что нужно еще узнать и получается план изучения нового материала. Этот метод помогает дать более точное определение некоторым понятиям.Кластер дополняется по необходимости в течение всего урока.

                   

Цитировать30.01.2010 18:58Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые участники Семина Л.А. и Мухаметгареева Л.Г!

Пожалуйста, подкрепите свои интересные находки какими-нибудь материалами, которые можно загрузить в нашу библиотеку файлов с пометкой "Конкурс..."

А в сообщении на ФОРУМЕ достаточно будет сделать ссылки на эти файлы. Если будет нужна помощь - пишите. Лариса Владимировна

Цитировать06.02.2010 01:27Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги!

Представляю на конкурс свою находку.

Приём "Ромашка". Тема: «Решение квадратных уравнений».

         Класс делится на несколько групп по пять человек. Ученики получают в начале урока ромашку. Каждый член группы имеет свой номер. Ученик под №1 выполняет задание, написанное на лепестке с таким же номером и т.д.

         Номер следующей ромашке равен сумме ответов заданий на всех пяти лепестках. Если ученик допустил ошибку, то ромашку с нужным номером они не находят. Так, этап за этапом, выполняя задания различной сложности , помогая друг другу, выполняя проверку, ученики приходят к своей последней карточке, где написано «Молодцы!».

         Данная форма урока способствует воспитанию у учащихся чувства ответственности пред товарищами , взаимопомощи, умению контролировать свои действия, вызывает живой интерес у учащихся, но требует большой предварительной подготовки со стороны учителя

О других приёмах, используемых в 8 классе при изучении темы "Квадратные уравнения", можно прочитать в работе "Коллективный способ обучения"

http://metodisty.ru/m/files/view/kollektivnyi_sposob_obucheniya

 

Цитировать07.02.2010 06:31Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Юрьевна!

Спасибо за Вашу интересную находку. Добавьте, пожалуйста, к описанию находки конкретные карточки, о которых Вы сообщаете. Выделите эти карточки в отдельный файл из той большой работы, на которую Вы ссылаетесь, и загрузите в Методическую библиотеку с пометкой "Конкурс...". А в своем сообщении сделайте ссылку именно на этот новый файл.

И еще, если аналогичные карточки у Вас есть и по другим темам, то представьте их тоже. Думаю, что многим будет это очень интересно. Лариса Владимировна

Цитировать12.02.2010 05:26Рейтинг: 1Отлично
 

Рашида Мазитовна, Вы не поняли условия конкурса. Причем здесь работы Савченко? Ваша находка должна быть!

1-10 из 35