Инструкция по ТБ при работе на ИД для детей.
Цитировать15.01.2013 15:14Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые участники сообщества! Постоянные проверки в школах могут оказывается стать реальной движущей силой в познании нового, в поисках неизвестного. Сегодня передо мной стоит главная задача найти официальный документ "Инструкция по технике безопасности по работе на интерактивной доске для детей", т.е. там должны быть прописаны основные правила безопасной работы на ИД для учащихся. Может кто-то уже реально видел такой официальный документ? Существует ли он? Буду очень благодарна за помощь.

Если же Вы даже не слышали о таком, будет очень интересно узнать Ваше мнение о том, что должно быть в таком документе, какие правила? Например, я нашла совершенно справедливое: "Не смотреть в луч проектора!", и очень смешные: "Не касайся ИД!" и "Старайся писать на ИД, стоя спиной к классу!" - интересно, а кто-то умеет по другому?

Буду очень благодарна за Вашу помощь и сотрудничество.

С уважением и признательностью, Мария Александровна.

Цитировать17.01.2013 03:54Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемая Мария Александровна! Данная тема очень актуальна для современного работающего учителя. Я сама давно занимаюсь этим вопросам, т.к. на открытых уроках возникают горячие споры СанПиНовских норм. Дело все в том, что до сих пор интерактивные доски и другие электронные средства обучения отказались вне зоны СанПина. СанПин 2.4.2.2821-10, принятый 29 декабря 2010 года мало что проясняет по данному вопросу.

Что касается интерактивной доски, юристы ссылаются на пункт 5.7, где среди прочих типов школьных досок упоминается:


"Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости".


А вот старый СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”. Здесь интерактивная доска, хотя и не упоминается, но причисляется к устройствам  отображения  информации  (видеодисплейные  терминалы (ВДТ) всех типов).

Исходя из этого документа,

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

  • для обучающихся в I – IV классах – 15 мин.;
  • для обучающихся в V – VII классах – 20 мин.;
  • для обучающихся в VIII – IX классах – 25 мин.;
  • для обучающихся в X – XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин., на втором – 20 мин.

Парадоксально выглядит раздел 4 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста» пункт 4.16:

«Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста».

Получается, если мы приравниваем интерактивную доску к видеодисплейному терминалу, то от неё вообще следует отказаться. ПАРАДОКС?!

Конечно, необходимы какие-то нормативы, ограничения. Школа на сегодняшний день не имеет серьёзных научных исследований по  школьной гигиене. Решения, как правило,  принимаются по наитию и часто противоречащие друг друга.

Использование интерактивной доски в образовательной деятельности требует новых подходов. Без сомнения, нельзя приравнивать работу с интерактивной доской или большим экраном к индивидуальной работе за персональным компьютером. Налицо совершенно другая форма образовательной деятельности с совершенно другими физиологическими условиями.

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать17.01.2013 06:00Рейтинг: 1Отлично
 

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ.

 

В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва
“Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”" в приложении (таблица 5) “Продолжительность НЕПРЕРЫВНОГО применения технических средств обучения на уроках) есть графы “Просмотр статических (динамических) изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения”, к ним и относятся интерактивная доска. В этой таблице даны временные промежутки НЕПРЕРЫВНОГО (ключевое слово) использования ИД для каждой возрастной группы. Но ведь можно, например, в 1-4 классах 10-15 минут работать с ИД, затем с учебником, тетрадью, или устно, а затем снова работать с ИД?
Не понятно, откуда вытекает утверждение Елены Болотовой(юрист, кандидат педагогических наук, начальник научно-организационного отдела Университета РАО) о том, что “…Вы можете применять оборудование с ПЭВМ каждый день только на 1 уроке и не более 15 минут…”(ССЫЛКА). Зачем тогда в названии таблицы присутствует слово “НЕПРЕРЫВНОЕ”?

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать17.01.2013 06:03Рейтинг: 1Отлично
 

Поэтому, Мария Александровна, я не думаю что в ближайшее время мы с Вами найдем официальный документ по правилам безопасной работы с интерактивной доской.

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать17.01.2013 07:08Рейтинг: 0Отлично
 

Татьяна Анатольевна, спасибо вам большое за проделанную поисковую работу.

Но парадокс в том, что официального документа нет, но приходит дядя из министерства - Как так? Инструкция по ТБ по работе с компьютерами есть, а с интерактивной доской нет? Безобразие! Должна быть! И работа пошла, не можем найти в интернете, напишем сами. Вот и пишем (примеры Мария Александровна привела) для Задорнова...

Цитировать17.01.2013 12:32Рейтинг: 2Отлично
 

Уважаемая Татьяна Анатольевна! Огромное спасибо за Вашу помощь, действительно, все очень странно и противоречиво. Вчера у нас в кабинетах появилась все таки такая инструкция заверенная и согласованная администрацией - правда официальной ее назовешь только на школьном уровне, по другому никак -  благодаря помощи Орловой Н.В. -наша  благодарность не знает границ.  Но мы вчера с детьми решили сами подумать о безопасности работы с доской и даже сделать правила в рисунках. Некоторые идеи получились очень неожиданные и интересные. В скором будущем мы обязательно представим их на этой веточке форума.

Цитировать18.01.2013 05:47Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

 

Случайно наткнулась на интересную статью, касаемо безопасного использования интерактивной доски.

 

Данная статья была опубликована в журнале "Директор школы» за 2010 год.

 

postrizd_clip_image002_0002.png

 

ССЫЛКА

 

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать18.01.2013 07:25Рейтинг: 1Отлично
 

Татьяна Анатольевна! Спасибо за возможность познакомиться со статьей. Во многом я соглашусь с автором, но только очень спорны выводы. Абсолютно верно подмечено: "Педагог, использующий в своей практике интерактивную доску, должен обладать представлениями об эргономических требованиях к оформлению экранной информации (размер и гарнитура шрифта, цветовые решения, сочетание шрифта и фона и др.). Сегодня такие сведения практически отсутствуют, и внедрение в учебный процесс нового технического средства идет без создания мер безопасности для здоровья пользователей"

Сама неоднократно вынуждена, думаю как и многие участники сообщества, была присутствовать на уроках с использованием ИКТ (это не только ИД, но и обычный экран - дело не в инструменте, а в педагоге, который создает опасный ресурс), когда выходишь с головной болью, потому как все время пытаешься увидеть, что написано или устаешь от бесполезных некачественных анимаций, да и вообще не понимаешь целесообразности использования ИКТ. Ради новшества? Зачем губить здоровье детей? Понимаешь в таких случаях одно - учитель это делает только ради открытого урока и галочки, а завтра он и не вспомнит, что у него в классе есть дорогое и эффективное средство обучения.

В таких случаях хочется в инструкцию о безопасности работы с ИД (и не только) добавить пункт: "Учитель, работающий на интерактивной доске должен соблюдать правила здоровьесберегающих технологий при СОСТАВЛЕНИИ урока! Будь осторожен: мелкий шрифт, неправильно подобранные цвета и т.п. - ОПАСНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И САМОГО ПЕДАГОГА!"

Значит соответственно на всех курсах по работе с ИКТ, их освоению - это должно стоять во главе всего.

Поэтому очень спорно, что в плохом самочувствии опрошенных виновата ИД (а если на обычном экране показывать непонятно что, все отлично будет?) - у нас нет головных болей! У нас была депрессия, когда не было проектора Грустно мне. В школу не хотелось идти, ничего не хотелось. А теперь мы учимся с удовольствием, у нас новый короткофокусный друг (пусть даже не тот, что хотелось - но он ЕСТЬ) и уроки проходят интересно и эффективно. Я сама не замечаю, что уже заканчивается пятый урок, а до этого второй не хотелось начинать. К хорошему привыкаешь быстро, а вот работать по старому уже грустно и неинтересно. У нас и так в нашей работе столько печального и непонятного, что волшебство просто лучшее лекарство.

Еще раз не соглашусь с автором, по поводу того, кого он все таки делает виноватым. Не интерактивная доска вызывает плохое или хорошее самочувствие, а тот, кто с ней работает. И велосипед может стать опасным транспортом, если ездить не уметь.

С уважением, Мария Александровна.

Цитировать27.01.2013 16:11Рейтинг: 0Отлично
 

Существуют ли нормы СанПина по использованию интерактивной доски? ( Источник "ДИДАКТОР")

 

Оказывается цитируемое многими приложение 7 носит статус рекомендованного и на регистрацию в Минюст РФ не представлялось!

Поэтому и требовать его обязательного исполнения нельзя.

Убийственно выглядит в разделе 4 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста»пункт 4.16:

Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.

Получается, если мы приравниваем интерактивную доску к видеодисплейному терминалу, то от неё вообще следует отказаться. ПАРАДОКС!

Безусловно, необходимы какие-то нормативы, ограничения. Но реально обоснованные, доказуемые. Однако мы не имеем серьёзных научных исследований по современной школьной гигиене. Решения, как правило,  принимаются по наитию и часто не безгрешные. А на данный момент решений как таковых НЕТ.

Итак, подведем итоги.

  1. Использование интерактивной доски в образовательной деятельности требует новых подходов. И они должны основываться на определённой нормативной базе, а не толковаться как кому вздумается.
  2. Без сомнения, нельзя приравнивать работу с интерактивной доской или большим экраном к индивидуальной работе за персональным компьютером. Налицо совершенно другая форма образовательной деятельности с совершенно другими физиологическими условиями.
Цитировать29.01.2013 19:18Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги!

Будет полезна информация "Как использовать интерактивную доску на все 100 %".

С уважением, Юсупова Руфина Давляткиреевна

С уважением, Юсупова Руфина Давляткиреевна
1-10 из 10
First page
Previous page
1
Next page
Last page