Татьяна Анатольевна! Спасибо за возможность познакомиться со статьей. Во многом я соглашусь с автором, но только очень спорны выводы. Абсолютно верно подмечено: "Педагог, использующий в своей практике интерактивную доску, должен обладать представлениями об эргономических требованиях к оформлению экранной информации (размер и гарнитура шрифта, цветовые решения, сочетание шрифта и фона и др.). Сегодня такие сведения практически отсутствуют, и внедрение в учебный процесс нового технического средства идет без создания мер безопасности для здоровья пользователей"
Сама неоднократно вынуждена, думаю как и многие участники сообщества, была присутствовать на уроках с использованием ИКТ (это не только ИД, но и обычный экран - дело не в инструменте, а в педагоге, который создает опасный ресурс), когда выходишь с головной болью, потому как все время пытаешься увидеть, что написано или устаешь от бесполезных некачественных анимаций, да и вообще не понимаешь целесообразности использования ИКТ. Ради новшества? Зачем губить здоровье детей? Понимаешь в таких случаях одно - учитель это делает только ради открытого урока и галочки, а завтра он и не вспомнит, что у него в классе есть дорогое и эффективное средство обучения.
В таких случаях хочется в инструкцию о безопасности работы с ИД (и не только) добавить пункт: "Учитель, работающий на интерактивной доске должен соблюдать правила здоровьесберегающих технологий при СОСТАВЛЕНИИ урока! Будь осторожен: мелкий шрифт, неправильно подобранные цвета и т.п. - ОПАСНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И САМОГО ПЕДАГОГА!"
Значит соответственно на всех курсах по работе с ИКТ, их освоению - это должно стоять во главе всего.
Поэтому очень спорно, что в плохом самочувствии опрошенных виновата ИД (а если на обычном экране показывать непонятно что, все отлично будет?) - у нас нет головных болей! У нас была депрессия, когда не было проектора . В школу не хотелось идти, ничего не хотелось. А теперь мы учимся с удовольствием, у нас новый короткофокусный друг (пусть даже не тот, что хотелось - но он ЕСТЬ) и уроки проходят интересно и эффективно. Я сама не замечаю, что уже заканчивается пятый урок, а до этого второй не хотелось начинать. К хорошему привыкаешь быстро, а вот работать по старому уже грустно и неинтересно. У нас и так в нашей работе столько печального и непонятного, что волшебство просто лучшее лекарство.
Еще раз не соглашусь с автором, по поводу того, кого он все таки делает виноватым. Не интерактивная доска вызывает плохое или хорошее самочувствие, а тот, кто с ней работает. И велосипед может стать опасным транспортом, если ездить не уметь.
С уважением, Мария Александровна.