"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Цитировать01.02.2010 20:28Рейтинг: 1Отлично
 

Обсуждаем, помогаем, предлагаем формы и методы использования ИКТ на уроке музыки.

Цитировать01.02.2010 20:31Рейтинг: 2Отлично
 

Я работаю в школе 12 лет. Использовать компьютерные технологии начала на уроке около 3-х лет назад. Ко многим урокам стараюсь сделать мультимедийную презентацию, т.к. знаю, что все органы восприятия должны быть задействованы при прослушивании и понимании музыкальных фрагментов. Что из этого получается смотрите - http://anutamuz.ucoz.ru/load.

Цитировать26.07.2010 23:30Рейтинг: 1Отлично
 

Но не забывайте об авторском праве.Переписать закон для "Википедии" предложил координатор проекта организации "Викимедиа". Текст поправок есть уже в общем доступе. Предлагают законодательно закрепить свободные лицензии, изменить срок действия авторского права на некоторые типы фотографий, аудиовизуальные произведения и произведения науки. По мнению авторов, обязательно надо смягчить наказание за нарушение авторских прав. Произведения, которые принадлежат правительству и госорганам России, также должны, согласно поправкам, стать общественным достоянием. Беседу о нововведениях с руководителем портала "Копирайт.ру" Василием Терлецким можно прочитать на ВестиFM.

Цитировать24.09.2011 03:57Рейтинг: 0Отлично
 

Компьютер прочно уже вошел в систему образования. Направления использования ИКТ в работе учителя музыки:

 

  • как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
  • закрепление изложенного материала (обучающие программы)
  • проведение практических занятий, самостоятельной работы;
  • контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
  • диагностика качества обучения (тесты);
  • подготовка презентаций, докладов, выступлений;
  • самообразование учащихся и педагогов;
  • видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки.

 

Цифровой образовательный ресурс для уроков музыки может включать в себя:

 

  • Видеоряд: фрагменты из опер, балетов. Опер, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов , фрагменты народных праздников.
  • Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения; тематические рисунки, нотная графика, фрагменты рукописей музыкальных произведений, репродукции произведений изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика. Иконопись и др.); материалы из мемориальных музеев композиторов, исполнителей, документальные и художественные фотографии.
  • Дикторский текст, комментирующий различные явления музыкальной культуры.
  • Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом;
  • Литературный ряд: доступные, ёмкие, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов(эстетически-нравственный фон); отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме, эмоциональный словарь(вербальная (словесная) характеристика музыкального произведения); фрагменты писем, воспоминаний, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей и др.
  • Творческие(интерактивные) задания для учащихся; вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культуры школьника.

 

Об использовании ИКТ на уроках музыки Вы сможете узнать, пройдя по следующим ссылкам:

 

1. Чепкасова О.А. Использование ИКТ на уроках образовательной области "Искусство"

 

2. Вишневская С.О. Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках по предмету "Музыка"

 

3. ИКТ на уроках музыки

 

4. Петраковская Н.Д. Механизмы использования ИКТ на уроках музыки

 

5. ИКТ на уроках музыки

 

6. Новые образовательные технологии

 

7. Использование ИКТ на уроках музыки

 

 

Желаю всем творческих успехов!

1-4 из 4
First page
Previous page
1
Next page
Last page