"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Его величество "шаблон" в работе учителя
Цитировать02.12.2012 08:17Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги, Дудка Людмила Николаевна затронула очень важную на сегодняшний день тему в нашей работе. Предлагаю познакомиться с её статьёй и принять участие в обсуждении.

Цитировать02.12.2012 17:51Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги! Целиком и полностью поддерживаю позицию Людмилы Николаевны. Современному учителю дали многое, для того, чтобы развивать творчество детей: организация конкурсов (причем, есть очень интересные конкурсы), цифровые образовательные ресурсы, интересные идеи и многое другое. Без этого невозможно представитьсебе современного ученика и современного учителя. Но вместе с тем загрузили отчетами, мониторингами, сбором портфолио, проверками. Конечно, все это не только затрудняет нормальную работу с детьми, но иногда буквально выводит из колеи. А ведь учитель должен еще подготовить детей к ЕГЭ и ГИА! Вот и получается, что, с одной стороны, много дали, а с другой - отняли драгоценное время и возможность как можно больше просто быть с детьми. Тема разговора актуальна, но что можем мы в данной ситуации изменить? Я думаю, что пока, к сожалению, ничего. Хочется пожелать всем коллегам терпения, творчества, успехов и, конечно, здоровья.

Цитировать02.12.2012 18:06Рейтинг: 0Отлично
 

Я не совсем согласна с Галиной Федоровной , что современному учителю дали многое. В нашей школе учителя страдают от того, что в кабинетах отсутствует мультимедийная аппаратура, а требования предъявляются ко всем одинаковые: и отчёты, и планы, и участие в конкурсах и т. д. А по поводу того, что мы можем сделать, не думаю, что лучший выход - это наше молчание. Вспомнилось "под лежачий камень вода не течет". А может стоит поделиться опытом, как лучше организовать нашу работу, чтобы освободить личное время?

Цитировать02.12.2012 21:25Рейтинг: 0Отлично
 

Действительно, бумаг стало больше, времени на всё не хватает. Значит, надо обращаться за помощью к ребятам, они с компьютером на "ты".Если бы мне не помогали мои ребята отправлять работы на  конкурсы (вбивать результаты), то я бы, вероятнее всего, и не приглашала их к участию. Можно принимать участие в недорогих конкурсах( 50-60 руб.),Тех, которые не только выдают сертификаты, но и обрабатывают результаты каждого ребёнка подробно на каждом этапе.Интересно, познавательно, есть над чем работать и учителю, и ребёнку.

 

Цитировать03.12.2012 19:22Рейтинг: 0Отлично
 

Очень жаль, что мы так неактивно участвуем в работе форума. Проблем в нашей работе очень много, и мы пассивно смотрим на них со стороны.

Цитировать04.12.2012 07:35Рейтинг: 0Отлично
 

 

Очень жаль, что мы так неактивно участвуем в работе форума. Проблем в нашей работе очень много, и мы пассивно смотрим на них со стороны.

Может быть, учитель быстрее должен осваивать ПК, чтобы меньше времени тратить на подготовку к урокам (хотя это очень интересный и творческий процесс). Владеть и "Вордом",  и "Экселем", и презентациями, и "паблишером", и "фотошопом", и "файнридером". Научиться сканировать, распознавать, набирать тексты, проставлять формулы в таблицах для подсчетов.

Тогда и времени хватает на конкурсы (хотя и на все на свете конкурсы не хватит времени)  и  отчеты. Всю информацию можно хранить в единой базе в электронном виде. ЗдОрово, что сейчас есть электронные дневники (пока много времени отнимает у учителей, со временем  привыкнем), где есть много форм и отчетных материалов.

Постараемся справиться с небольшими особенностями работы и будем с оптимизмом смотреть в будущее! Подарим оптимизм и ученикам!

Цитировать04.12.2012 15:23Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Готова подписаться под каждым словом статьи Людмилы Николаевны! Все, о чем она говорит, узнаваемо. Разница лишь в том, что подобный отчет для  портфолио в моей школе требуют каждые полгода!  Каждые полгода я должна (если, конечно, хочу получить ту самую мизерную прибавку к зарплпате!) "вырастить" пару-тройку победителей олимпиад разного уровня, сама "засветиться"  в СМИ со своими  работами, а еще, желательно , и победить в каком -либо конкурсе. Победить - иного не дано! Принцип оценивания меняют каждый год, бедные наши учителя шарахаются из одной крайности в другую: вчера требовали победу на  конкурсе! Сегодня -исследования! Завтра все проводят открытые уроки, нет, не уроки даже: НЕДЕЛИ открытых дверей! И все это сопровождается огромным количеством отчетов о....!!!  Я работаю в школе тридцать лет, но такого не было НИКОГДА!  И о том, что сейчас происходит с нашим образованием,  могу написать не одну статью...  Вопрос : а что дальше?  Невольно вспоминается классик:"Шумим, братец, шумим"... На наши пылкие речи, открытые письма и пр. никто не обращает внимания. Как учителя  отстаивали литературу в школьном курсе! Получили?! "Три часа , как и было в советской школе,"- отвечает чиновник. Но  разве можно сравнить эти три часа? !!!   Бороться - бессмысленно,  приноравливаться- безнравственно. Вот и результат. .. Грустно. Грустно,  обидно и...страшно.  С уважением. Танкова Н.С.

RS/

Тогда и времени хватает на конкурсы (хотя и на все на свете конкурсы не хватит времени) и отчеты. Всю информацию можно хранить в единой базе в электронном виде. ЗдОрово, что сейчас есть электронные дневники (пока много времени отнимает у учителей, со временем привыкнем), где есть много форм и отчетных материалов

Вот здесь могу поспорить с каждым утверждением. Но об этом-разговор отдельный.

Цитировать06.12.2012 15:10Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги, согласна с вами, что "Его величество Шаблон" все больше формализует работу учителя, который, помимо своих основных уроков,  должен, еще доказывать, что он стОит очередных премий, доплат и т.д и.т.п. выплат. Параллельно со всеми этими доказательствами не забываешь о технике безопасности везде, где только можно и нельзя. В суете олимпиад разного уровня, конкурсов народных и международных многие забывают о том, что есть обычные уроки,  которые нормальный Учитель хочет провести интересно и увлекательно, и именно там надо объяснять и закреплять учебные темы, чтобы этих самых умных детей становилось больше и больше. Вот это и  обидно - получается, что твой урок никому не нужен, кроме собственной совести. А конкурсы? Мало того, что мы гонимся за количеством победителей, так берем почти все, что предлагают сверху - неважно, есть польза или нет. Очень часто сталкивались с тем, что работы, отправленные на к-л конкурс, пропадают в неизвестности, и ни слуху ни духу от организаторов. Другая крайность - отсутствие наград за те или иные конкурсы. Подчас принимаешь с детьми участие в конкурсах, готовишь сильный проект, получаешь 1 место. Тебе, как учителю, грамота, а ребенку - ничего (так получилось с 1 из моих учеников в прошлом году. Сайт, посвященный творчеству П.Санаева, который мы с ним готовили, занял в области 1 место. Ребенку не прислали даже грамоты!!! ) Учредители конкурсов, выполняя свой план или гоняясь за деньгами, спускают на районы Положения, нас обязывают принять участие, за 2-3 месяца написать заявку и "всегда готов"? И часто ведь получается, что участвуем мы с 1 и теми же детьми, которые разрываются везде: и в школе, и во внеклассной работе. А насчет экономии времени....не получается ничего, т.к это самое личное  время у учителя занято всем тем, что требует Шаблонное образование.

С уважением, Ольга Анатольевна

1-8 из 8
First page
Previous page
1
Next page
Last page