различие согласных б-п устно и на п
Цель занятия: - учить выделять согласные б – п из слогов, слов, словосочетаний и предложений. Задачи: - тренировать в различении на слух звуков [б] [б'] - [п] [п’] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях с опорой на их артикуляционные признаки; - соотносить звуки с буквами; - закреплять понятия звонкий, глухой согласный; - упражнять в звукобуквенном анализе слов; - обогащать словарь детей словами с буквами б – п по темам «Животные», «Птицы», «Одежда»; - развивать зрительное внимание и фонематическое восприятие, логическое мышление, артикуляционную моторику, пространственно – временные представления. Оборудование: Раздаточный материал: буквы б – п, предметные картинки, карточки с заданиями, звуковые дорожки, фишки для обозначения звуков, зеркала, рабочие тетради, карандаши простые. Демонстрационный материал: презентация к занятию. Ход занятия. I.Организационный момент. Цель: создание положительного настроя на учение, коррекция психофизических функций. Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам! Логопед предлагает улыбнуться друг другу. Слайд №1. Презентация. 1.Развитие логического мышления. Шевелились у цветка Посадили зернышко, Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Вырастили солнышко. Он вспорхнул - и улетел. (Бабочка) (Подсолнух) Л.Какой первый звук вы слышите в слове «бабочка»? Д. Звук б. Л. Какой первый звук вы слышите в слове «подсолнух»? Д.Звук п. Слайд 2 II. Сообщение темы занятия. Слайд 3 1.Развитие представлений о морском путешествии и уточнение словаря. Л. Сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное плавание на парусном корабле. Как вы думаете, что нам для этого необходимо? Д. Корабль, продукты питания, питьевая вода. Л. А кто будет главным? Д. Капитан. Л. А кто будет его помощником? Д. Боцман. Л. Наш корабль будет называться «Бригантина». Давайте определим цель нашего кругосветного плавания. Д. Исследовать дальние страны, искать неизвестных морских животных, рыб. Л.Итак, команда готова, можно отправляться в путь. Звучит команда капитана: «Поднять паруса!». Мы поднимаем якоря И отплываем чуть заря. Море зовет. Ветер поет. Вперед! Вперед! Вперед! Слайд №4 Развитие мелкой моторики. Для того, чтобы отправиться в плавание, нужные сильные руки, слаженные дружные движения всей команды. 2.Кинезиологические упражнения - улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. 1. Упражнение «Пальчики здороваются». Схема №1. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, а затем вместе. 2. Упражнение «Кулак – ребро – ладонь». Схема №2 Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8 – 10 раз. При затруднениях в выполнении помогать себе командами (кулак – ребро – ладонь), произнося их вслух или про себя. Слайд №5 Деток кораблик везет далеко на море, Будут дети там играть на морском просторе! Парусник «Бригантина» плывет по волнам. Но вдруг боцман увидел за бортом бутылку. В ней оказалась карта. Давайте поможем капитану и его команде разгадать, что в ней зашифровано. 3.Развитие логического мышления и фонематического восприятия. Игра «Шифровальщики». Отгадать загадки. Он в мундире ярком. Заворчал живой замок, Шпоры для красы. Лег у двери поперек. Днем он – забияка, Две медали на груди. Поутру – часы. (Петух) Лучше в дом не заходи. (Собака) Звукобуквенный анализ. Совместная работа учителя и детей. Л.К какой из схем подходит слово собака? К какой из схем подходит слово петух? III. Работа над новым материалом. Слайд №6 1. Характеристика изучаемых звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Л. Назовите третий звук в слове собака. Произнесите в зеркало звук [б] три раза. При этом звуке губы образуют смычку, при этом участвует голос. Преподнесите тыльную сторону ладони к гортани почувствуйте её в вибрацию при произнесении звука [б]. Один из детей заполняет таблицу артикуляционными признаками звуков [б] [б']). Л. Дайте ему характеристику (с опорой на план-схему характеристики звуков). - Назовите ему парный мягкий звук [б']. Дайте ему характеристику (с опорой на план - схему характеристики звуков). Этот звук выполняется так же, как и [б], но при этом кончик языка упирается в нижние зубы. - Проверим, так ли вы выложили схемы, обозначающие положение органов артикуляции. Аналогично работаем со словом петух, характеризуя звук [п’], а затем звук [п]. При этом звуке губы так же образуют смычку, которая с шумом прорывается воздушной струей, выходящей изо рта. Звук [п’] выполняется так же, как и [п], но при этом кончик языка упирается в нижние зубы. Вывод по теме занятия: Сегодня мы будем различать звуки [б][б’] – [п][п’] и буквы П – Б. Слайд №7 Вот на пути остров. Что мы увидели на острове? Д. Пальмы. Л. А как сказать, если их много полным предложением? Д. Увидели много пальм. Может нам удастся пополнить запасы продовольствия и питьевой воды? Давайте пристанем к берегу и немного отдохнем. А как можно сказать по – другому? Д. К берегу подплывем, причалим, пришвартуемся. Л. Сходим на берег по трапу. Картинка «Трап». Лексическое значение слова «трап» - морской термин – судовая лестница для сообщения между помещениями. На этом острове живут необычные жители. Их имена: Бом, Бим, Пом, Пим. Они спешат с вами познакомиться. Слайд №8 2.Дифференциация изолированных звуков [п] [п'] – [б][б']. Я назову звук, а вы поднимите соответствующую фишку. 3.Дифференциация звуков [б][б’] – [п][п’] в слогах. Чтение слоговой таблицы. Л. Приложите ладонь тыльной стороной к шее и читайте по стрелочкам. Слайд №9 Воспроизведение и преобразование слогов. Л.Я буду называть слоги, вы их внимательно послушайте, запомните, повторите. Па – ба – ба по – бо – по Пё – пё – бё бю – бю – пю Слайд № 10 4.Дифференциация звуков [б][б’] – [п][п’] в слогах и словах. Л.Жители острова хотят с вами поиграть. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Послушайте слоги, произнесите, заменяя звонкие согласные звуки [б] [б'] на глухие [п] [п’] и наоборот. Игра “Наоборот” – преобразование слогов, слов. - на слух Ба – па Бо – Бу – Бе – Бё – - с помощью схем на слайде Работа со словами – паронимами. пой – бой почка – бочка папка – бабка папа – баба падать – бодать Слайд №11 Л. Вот мы пополнили запасы продовольствия и питьевой воды, пообщались с жителями острова. Пора прощаться и плыть дальше. Жители пришли нас провожать и принесли подарки. 5. Различение овощей и фруктов. Назовите картинки и распределите их на две группы. Картинки: абрикосы, капуста, бананы, репа, помидоры, баклажан, яблоко. Л.Назовите фрукты. Д. Абрикосы, бананы, яблоко. Л.Назовите овощи. Д. Капуста, репа, помидоры, баклажан. 6.Подготовка руки к письму. Внимательно посмотрите на картинки. Обведите только те, в названии которых есть звуки [б], [б’] (бабочка, грибок). Слайд №12 IV.Физкультминутка. Наш корабль так долго стоял на якоре, что самостоятельно не может сдвинуться с места. Давайте потренируем наши легкие и дунем так сильно, чтобы сдвинуть корабль. Упражнение «Ветер дует». Цель: увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот. Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть), Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть), Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть), Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них). Слайд 13 7.Дифференциация [б][б’] – [п][п’] в словах. Посмотрите, не успели мы отойти от острова, как нас нагоняет чей – то корабль. Наверху развевается черный флаг. Это же пираты! Нужно спасаться! А) Назовите картинки и разберите их в два столбика: со звуками [б][б’] и со звуками [п][п’]. Эй, ребята, по - быстрей Собирайте в цирк зверей! Кто же будет выступать? Всех попробуем назвать… Какую букву вы будете писать в словах первого столбика? (б) А какую букву напишите в словах второго столбика? (п) Слова: голуби, цыпленок, цапля, белка, петух, собака, баран, черепаха. Б) Исключение лишнего. Назовите лишнюю картинку в первом столбике и объясните свое решение. I столбик. *Голуби – птицы, собака, белка, баран – животные. 8.Развитие умений словообразования при помощи суффиксов. Образуйте родственные слова со словом «голубь» - голубка, голубок, голубятня, голубиный. II столбик. *Черепаха не птица; *петух – (п'), черепаха, цыплёнок – (п). Слайд 14 9.Развитие зрительного внимания и орфографической зоркости. Вставьте пропущенные буквы Б,П в слова. Ка…бачки, …ушка, ру…ашка, то…ор, я…локо, ка…итан, …енал, …овар, ком…от, …егемот, о…лако, у…ал, а…рель, тюль…ан, …а…очки. Слайд 15 10. Работа со звуковой дорожкой. Пока мы спасались, пропал боцман. Определите количество звуков в слове. Обозначьте место звуков [б][б’], [п][п’]. Напишите букву Б или П. А) Совместная работа. Б) Самостоятельная работа. Проверка по образцу учителя. Слова: голуби, цыпленок, цапля, белка. Самостоятельная работа со словами: петух, собака, баран, черепаха. Слайд 16 11. Дифференциация звуков [б][б’] – [п][п’] в словосочетаниях. А) Составьте словосочетания. Л.Назовите картинки: голуби, репа, блюдце, барабан, попугай, перчатки. Ответьте, что и какого цвета? Красный …, жёлтая …, белые …, чёрные …, голубое …, разноцветный … Ответы детей: Красный барабан, жёлтая репа, чёрные перчатки, голубое блюдце, разноцветный попугай. Б) Напишите буквы Б, П. В) Обозначьте буквами П, Б место звуков [б][б’] – [п][п’] (начало, середина, конец слова) в схемах словосочетаний. Слайд № 17 12. Дифференциация [б][б’] – [п][п’] в предложениях. Звуки изучаем – ошибки исправляем. Весной на полях набухают… Огурцы солят… (почки, бочки). Слайд № 18 Корабли спешат в … У теплохода прочный …(порт, борт) Слайд № 19 В синем море волны … В синем небе звезды …(плещут, блещут) Слайд № 20 13.Прочитайте слова и составьте с ними предложения. По, трапу, спустились, путники, на, берег. (Путники спустились по трапу на берег) До, блеска, палуба, корабля, начищена. (Палуба корабля начищена до блеска). 14. Продолжите предложения. От причала корабль …(отчаливает, отплывает). К причалу корабль …(пристаёт, причаливает). Причал – место, куда приходят корабли. 15.Произношение звуков п, б в чистоговорках. Плавно по морю плывет, паром пышет пароход. Слайд № 21 Мы в шаге от сокровищ. Чтобы их получить, нужно правильно ответить на вопросы полным предложением. 16. Бабушкина игра. Выбирайте наряды Лишь со звуками [б], [ б’] в названье… Приготовились. Вниманье! (Отвечать нужно полными предложениями) - Вы наденете юбочку с блузкой или платье? (Я надену ю
Доклад на тему: «Индивидуальные об
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении школьников по индивидуальным образовательным маршрутам. Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.) Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования. Наряду с понятием «индивидуальный образовательный маршрут» существует понятие «индивидуальная образовательная траектория» (Г.А. Бордовский, С.А. Вдовина, Е.А. Климов, B.C. Мерлин, Н.Н. Суртаева, И.С. Якиманская и др.), обладающее более широким значением и предполагающее несколько направлений реализации: содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект). Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).В научно-методической литературе представлен ряд подходов к определению структуры и содержания индивидуальных образовательных программ, в основном для детей раннего и дошкольного возраста (И. М. Бгажнокова, М. В. Браткова, А. В. Закрепина, Ю. А. Разенкова, Е. А. Стребелева и др.). Однако разработка данного направления, несмотря на его актуальность и востребованность со стороны практических работников, до сих пор не приобрела технологической завершенности. Определение индивидуальной образовательной программы Индивидуальная образовательная программа – это документ, являющийся материальным выражением индивидуального образовательного маршрута ребенка, и содержит в себе совокупность учебных курсов, разделов программы, форм и способов их освоения, которые позволяют создать условия для максимальной реализации образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования. Целевое назначение индивидуальной образовательной программы Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей. Особую актуальность данные программы приобретают в процессе коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми и комплексными нарушениями в развитии. Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования индивидуальных образовательных программ В качестве нормативно-правовых оснований проектирования индивидуальных образовательных программ для воспитанников и обучающихся выступает закон РФ № 3266 от 10.07.1992 «Об образовании», в котором отмечается, что разработка и утверждение образовательных программ относятся к компетенции образовательного учреждения (статьи 9, 32). При этом законодательно установлен минимум содержания образовательной программы, определяемый государственным образовательным стандартом, на который следует ориентироваться при разработке индивидуальных образовательных программ. Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся, в том числе и индивидуальные образовательные программы. Индивидуальная образовательная программа, как и любая другая программа, разрабатываемая специалистами образовательных учреждений, должна быть утверждена руководителем образовательного учреждения и проектируется и реализуется для нуждающегося в ней ребенка с согласия родителей (законных представителей), что также закреплено в нормативных документах в сфере образования. Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы предусматривают следующее: - наличие в образовательном учреждении службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с психофизическим недостатком индивидуальной образовательной программы. В качестве такой структуры в образовательном учреждении выступает психолого-медико-педагогический консилиум; - желание обучающегося перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения; - согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по индивидуальной образовательной программе. Порядок разработки и корректировки индивидуальных образовательных программ может быть определен локальным нормативным актом – Положением об индивидуальной образовательной программе, который позволит рационализировать работу педагогов посредством четкого разъяснения в его содержании структуры индивидуальной программы, порядка ее разработки, реализации и корректировки. Структура и содержание индивидуальной образовательной программы Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку. Данные разделы, в совокупности, позволяют обеспечить психолого-педагогическую работу с обучающимся ребенком по различным направлениям. Содержание разделов индивидуальной программы группируется вокруг главных образовательных объектов, концентрирующих в себе основной материал. Индивидуальные образовательные программы для обучающихся и воспитанников могут иметь различный вид и форму и относиться к отдельным разделам программы (учебным курсам, дисциплинам) или комплексному обучению и воспитанию ребенка и коррекции его психофизических недостатков. Приоритет следует отдать, как показывает опыт работы, индивидуальным программам комплексного обучения и воспитания ребенка. Структура индивидуальной образовательной программы будет различной в зависимости от возраста ребенка, для которого она разрабатывается, а также от целевой установки программы и решаемых задач. В литературе представлены различные подходы к структуре индивидуальной программы для детей, которые могут служить ориентиром при подготовке индивидуальных программ для обучающихся (И.М. Бгажнокова, А.Д. Вильшанская, М.В. Жигорева, А.В. Закрепина, В.В. Коркунов, И.С. Макарьев, Е.А. Стребелева, Е.А. Ямбург и др.). При проектировании, как структуры, так и содержания индивидуальных программ для детей различных возрастных групп, следует учитывать особенности каждого возрастного периода и выделять соответствующие задачи и основные направления коррекционно-педагогической работы в рамках индивидуальной программы. При проектировании структуры индивидуальной программы для ребенка раннего и дошкольного возраста и ее содержательном наполнении следует опираться на формирование ведущего вида деятельности и достижение задач развития ребенка на каждом возрастном этапе. Структура и содержание индивидуальной программы для ребенка дошкольного возраста преимущественно строятся исходя из основных разделов программ дошкольного обучения и воспитания. В индивидуальных образовательных программах для детей школьного возраста указывается содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по разным учебным предметам. Это один из подходов к проектированию структуры индивидуальной программы. Наполнение знаниевого компонента индивидуальной образовательной программы не является обязательным. Более важной является реализация коррекционной работы с обучающимся и изложение в индивидуальной программе тех приемов и методов коррекционной работы, которые будут реализованы применительно к процессу обучения и воспитания ребенка педагогом в процессе преподнесения к усвоению общего содержания материала на уроке. Обязательными компонентами индивидуальной образовательной программы являются краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка, цель и задачи коррекционно-развивающей работы, содержание программы, а также требования к уровню подготовленности ребенка, которые позволяют оценить полноту реализации содержания индивидуальной образовательной программы на уровне динамики тех или иных составляющих психофизического развития ребенка. Компонентный состав структуры индивидуальной образовательной программы для обучающегося может быть представлен следующим образом: 1. Титульный лист, который включает в себя наименование учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями. При необходимости программа может быть согласована с председателем психолого-медико-педагогического консилиума. На титульном листе можно указать специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной программы. 2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток. В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена индивидуальная образовательная программа, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др. 3. Индивидуальный учебный план. Данный структурный компонент имеет место, если в индивидуальной программе содержится знаниевый компонент по предметам и учебным областям. Например, при проектировании индивидуальной программы для обучающегося, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому. 4. Содержание программы. Раздел, раскрывающий содержание индивидуальной программы, целесообразно разделить на три основных компонента или блока. Образовательный компонент, в котором р
Действия
План – конспект индивидуального з
Цель: - работать над формированием грамматического строя речи. Задачи: - знать признаки осени, названия перелетных птиц; - уметь сравнивать погоду летом и осенью; - уметь подбирать родственные слова; - развивать логическое мышление, внимание, память; - обогащать словарь по теме «Одежда», "Перелетные птицы»; - уметь говорить последовательно, логично излагать свои мысли. Оборудование: предметные картинки, карандаши, альбомы. Ход занятия: I. Оргмомент. II. Работа по теме занятия. 1. Беседа о том, какое сейчас время года. Обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью. 2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени. 3. Вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются. 4. Обратить внимание на то, как одеты люди осенью. 5. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков. Материал для рассказа: Сентябрь - первый месяц осени. Название месяца произошло от латинского слова, которое в переводе означает седьмой. Новый Год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. В сентябре начинается листопад у берез, кленов, осин, вяз, лип. За ночь лужи иногда подергиваются первым тонким ледком. К концу сентября лиственный лес стоит голый. Октябрь - второй месяц осени. В переводе с латинского языка означает восьмой. В октябре исчезают грачи. В воздухе кружатся первые снежинки. К концу месяца окончательно замерзают водоемы и уже могут появляться первые сосульки. И последний месяц осени - предзимье - ноябрь. В переводе с латинского языка означает 9. В этом месяце уже ложится снег и раздается первая веселая песенка большой синицы. 6. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов. Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое. Солнце осенью (какое?) - ... Ветер осенью (какой?) - ... Дождь осенью (какой?) - ... Листья осенью (какие?) - ... Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) - ... Осенью солнце (что делает?) - ... Осенью птицы (что делаю?) - ... 7. Словарная работа. Уточнить значение слова "листопад". От каких двух слов оно произошло? 8. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Туча - тучка. Солнце - ... Дождь - ... Ветер - ... 9. Упражнение "Закончи предложение" на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе. Дождь идет, дожди ... (идут) Лист падает, листья ... Цветок вянет, цветы ... Птица улетает, птицы ... Ветер дует, ветры ... Дожди идут, дождь ... (идет) Листья падают, лист ... Цветы вянут, цветок ... Птицы улетают, птица ... Ветры дуют, ветер ... 10. Упражнение "Ответь на вопросы" в образовании прилагательных от существительных. День, когда идет дождь, какой? - ... (дождливый) День, когда дует ветер, какой? - ... Дождик, который идет осенью, какой? - ... Погода, когда часто идут дожди, какая? - ... Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? - ... Погода, которая бывает осенью, какая? - ... 11. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным. 1 лужа, 2 ..., 3..., 4..., 5... 1 лист, 2 ..., 3..., 4..., 5... 1 туча, 2 ..., 3..., 4..., 5... 12. Упражнение "Найди ошибки" на развитие слухового внимания. Определи, чего не бывает осенью. - Дети загорают, купаются, носят легкую одежду. - Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья. - Набухают почки, распускаются листья. - Люди собирают урожай овощей и фруктов. - Дикие животные не делают запасы корма. 13. Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов. Летом солнце яркое, а осенью ... Летом небо светлое, а осенью ... Летом день длинный, а осенью ... Летом тучи ходят высоко, а осенью ... Летом люди растят урожай, а осенью... Летом деревья стоят одетые, а осенью... 14. Словарная работа. Знакомство с пословицами. Объяснить значение пословиц и помочь ребенку их запомнить. - Лето - со снопами, осень- с пирогами. - В ноябре зима с осенью борется. - Холоден сентябрь, да сыт. 15. Упражнение на развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое). Осень. Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят... Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова) Осень. Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца. Что ты рано, осень, в гости к нам пришла? Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев) 16. Развитие логического мышления. А) Учимся отгадывать загадки. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью) Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья) Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, И бормочет и поет, убаюкивает? (Дождь) Б) Упражнение "Правильно - неправильно" на развитие понимания причинно-следственных связей. Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт. Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг. 17. Развитие связной устной речи. А) Учимся отвечать на вопросы полным, распространенным предложением. Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью? Где завяли цветы? Листья опадают откуда? Какие птицы улетели? Куда? Что собрали колхозники. Б) Пересказ с опорой на вопросы. Осень. Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют, и начинается листопад. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. Перелетные птицы улетают в теплые края. Сначала поговорить с ребенком о том, что в каждом рассказе есть зачин (первое предложение), основное содержание (2-7 предложений) и окончание (последнее предложение). Предложите ребенку в прочитанном рассказе найти зачин, основное содержание и конец. Вопросы. - Как светит солнце? - Какие стали дни, а какие ночи? - Что происходит с листьями? - Что делают люди осенью в садах и на огородах? - Куда улетают перелетные птицы? 18. Развитие мелкой моторки. Нарисовать рисунок к рассказу "Осень". Желательно, чтобы ребенок сделал несколько рисунков (по одному рисунку на каждое предложение) и использовал эти рисунки для пересказа. III. Итог занятия.
Рейтинг профиля
0 оценок
Фотографии пользователя
Пусто
Мои группы
Участников: 206
Руководитель группы:
Якимчук Т.А.
Статус: Официальная
Участников: 355
Руководитель группы:
Урванова Л.В.
Статус: Авторская
Участников: 306
Руководитель группы:
Попова Л.В.
Статус: Авторская
Участников: 3196
Руководитель группы:
Голдина Л.В.
Статус: Официальная
Общая информация
 
 
Имя:
Ольга
error
Отчество:
Анатольевна
error
Фамилия:
Порошина
error
Пол:
Женщина
error
Страна:
Россия
error
Город:
Тамбовская область
error
Место работы (учебы):
филиал №1 МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа""в поселке Заводской
error
Должность:
Учитель-логопед
error
Предмет:
Другой
error
Мои подарки
 
 
Пусто
Комментарии к профилю
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Девятерикова З.В. написал(а) 2157 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемая Ольга Анатольевна! Очень рады вашему решению присоединиться к ТГ "Начальная школа". Желаем Вам творческих успехов, приятного и полезного общения с коллегами, интересных находок и знакомств. Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество с Вами. Присоединяйтесь к обсуждению опубликованных работ, к работе форума. Для нас очень важны мнения специалистов. Ждем Ваших публикаций. Перед загрузкой авторских материалов вначале ознакомьтесь следующими материалами: 1. Положение о публикации авторских материалов в библиотеке профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру"http://metodisty.ru/page/polozhenie_o_publikacii. 2. Правила публикацииhttp://metodisty.ru/m/files/view/polozhenie_o_publikacii_materialov. 3. Рекомендации по оформлению авторских материалов, опубликованных в библиотеке группы в разделе "Полезные советы"http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=216 и в специальной ветке форума "Обучалка для новичков" http://metodisty.ru/forum/groups/forum/nachalnaya_shkola-0.htm#topic/obuchalka_dlya_novichkov.htm. Предлагаем Вам так же посмотреть "Виртуальную экскурсию по ТГ "Начальная школа", опубликованную по адресу http://metodisty.ru/m/videos/view/zhakulina_i-v-_tg_-nachalnaya_shkola-_virtualnaya_ekskursiya, а так же на странице нашей группы под комментариями. Ссылка имеется и в описании нашей группы. С уважением, члены методсовета ТГ "Начальная школа".

    Прикрепленное изображение

    Ответить на этот комментарий
     
       
     
     
    0 очков
     
Пользовательские RSS-каналы
 
 
Пусто
Стена
Все сообщения
RSS
 
 
22.10.2013
Порошина О.А. отредактировал(а) профиль: Инфо
 
 
    17.10.2013
    Moros добавил(а) новую аватару