"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
 
рабочая программа элективного кур
Пояснительная записка к программе элективного курса по обществознанию «Человек и общество» 10 класс Авторская рабочая программа элективного предмета по обществознанию «Человек и общество» предназначена для учащихся 10 классов. Программа составлена по учебнику С. И. Степанько Обществознание 10-11 классы и ориентирована на подготовку учащихся к ЕГЭ. Предмет рассчитан на 70 часов с недельной нагрузкой – 2 часа. Ориентирована на использование следующей литературы: 1. Кравченко А. И. Обществознание. Учебник для 10 класса. Часть 1. 5-е издание. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по обществознанию для 10 класса общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово» 2014. 2. Кравченко А. И. Обществознание. Программы курсов для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования Российской Федерации. М., «Русское слово», 2013. 3. Кравченко А. И. Тесты по обществознанию 10-11 классы. М., «Русское слово», 2014. Певцова Е. А. Обществознание. Книга для учителя. М., «Русское слово», 2013. 4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по «Обществознанию». М., «Дрофа», 2013 Цель предмета «Человек и общество» в 10 классе заключается в подготовке учащихся к жизни в демократическом правовом государстве, гражданском обществе путем формирования у них устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, его институтах, основных социальных связях и отношениях, политических и правовых средствах регулирования общественной жизни. Цель предмета определяется в первую очередь принципиальным подходом к пониманию гуманитарного образования. Это поэтапное усвоение учащимися ряда базовых понятий, обществоведческой терминологии, освоение учащимися базовых умений и типов деятельности. Предмет «Человек и общество» включает в себя темы, идеи, положения, которые могут стать основой глубоких теоретических размышлений. Предусматривается материал для разнообразных форм учебных занятий. Основной дополнительные хрестоматийные тексты, задания для самостоятельной работы, практические советы для самопознания и социальных ориентаций, темы для рефератов, обсуждений и сообщений. Задачами предмета являются: - формирование представлений учащихся о социальных явлениях и общественных процессах; - актуализация знаний понятийно-терминологической базы обществознания; - выделение разных видов взаимосвязей человеческой деятельности, общественных процессов и тенденций мирового развития; - повышение общего уровня культуры; - формирование умения анализировать позицию автора текста. Планируемые предметные умения: - знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины; - называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их; - сравнивать изученные социальные явления и объекты; - приводить собственные примеры; - давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - первичного анализа и использования социальной информации; - сознательного неприятия антиобщественного поведения. Доминантной формой учения является поисково-исследовательская деятельность учащихся, которая реализуется как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся. Предмет построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовывать самостоятельную работу учащихся и различные маршруты освоения предложенного содержания. Основными результатами освоения содержания элективного предмета учащимися может быть определенный набор умений, приобретение опыта исследовательской деятельности. Может использоваться и форма итогового тестирования. СОДЕРЖАНИЕ Раздел I. ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР Тема 1. ЗАГАДКА И ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА Мифы о сотворении человека. Человек – существо биосоциальное. Человек и животное. Основные виды деятельности. Потребно¬сти, возможности и способности человека. Сущность человеческо¬го бытия. Взгляды мыслителей на природу человека. Личность как субъект и продукт социальных отношений. Человек, его права и обязанности. Я и другие. Ответственность за судьбу и безопасность близких и друзей. Влияние человека на окружающую среду. Кто мы и какие мы? Что значит быть человеком. Человеческое позна¬ние. Чувственное и рациональное познание. Врожденные особен¬ности - темперамент. Характер человека. Тема 2. ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ Жизненные цели и задачи. Мудрость веков о смысле жизни. Жизненная позиция человека. Идеалы, ценности, нормы. Фатализм, гедонизм, пессимизм, скептицизм, оптимизм. Человек в поисках смысла жизни. Тема 3. МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Умение жить среди людей. Социализация. Мировоззрение: на¬учное, ненаучное, религиозное, атеистическое, гуманистическое, революционное, консервативное. Толерантность, консенсус, ком¬промисс. Связь поколений. Время человеческой жизни. Три вида восприятия времени - время, состоящее из коротких интервалов, время биографическое, время историческое. Место жительства и среда обитания. Влияние времени и пространства на человека. Патриотизм, патриот. Кого можно считать настоящим патриотом. Тема 4. ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Наши потребности: биологические, потребность в безопасно¬сти, социальные, духовные. Классификации потребностей: мате¬риальные, духовные, низшие, высшие, повседневные, особенные. Реализация потребностей и выбор профессии. Способности чело¬века и, от чего они зависят. Талант и гений. Позиции человека в отношении к окружающим - эгоцетризм, альтруизм. Тема 5. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО Понятие «общество» в узком и широком смысле. Основные ха¬рактеристики традиционного, индустриального, постиндустриаль¬ного обществ. Взаимодействие людей в обществе. Коллектив, конфликт, со¬перничество, сотрудничество. Общение. Как мы общаемся. Обще¬ственные группы. Неравенство людей в обществе. Социальные ро¬ли, статусы. Тема 6. СОЦИАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Социальные нормы. Моральные, экономические, семейные, по¬литические, корпоративные, религиозные нормы. Деловой этикет и карьера. Тема 7. КАК И ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ПРАВО Право - регулятор взаимоотношений между людьми. Теории возникновения права. Юридические нормы. Правовые нормы. Сис¬тема права. Отрасли права. Институт права. Источник и форма права. Нормативно-правовые акты. Тема 8. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ПРАВОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ От чего зависит правовая культура общества. Правовое воспи¬тание. Правовое обучение. Систематизация правовых норм. Пра¬вомерные и противоправные действия и поступки. Субъект, объект правонарушения. Уголовная, дисциплинарная, административная, материальная гражданско-правовая ответственность. Тема 9. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО Государство, его основные признаки и функции. Понятие пра¬ва. Роль права в жизни человека, общества, государства. Соотно¬шение права и закона. Правовое государство. История возникнове¬ния государства и права. Политическая жизнь. Человек в сферах общественной жизни. Теории возникновения государства и права. Закон как форма выражения права. Его роль в жизни общества. Конституция - основной закон государства. Тема 10. ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО Кто такой гражданин, и как им стать? Представления о честном человеке и гражданине. Честность и порядочность - общечеловече¬ские ценности. Общество. Общественное участие. Государство и его роль в жизни человека. Ценностные основы государственной символики. Гражданин - достойный сын своего Отечества. Граж¬данский долг. Гражданин в произведениях литературы и истории. Гражданское поведение. Понятие высокой гражданственности. Гражданин и благо страны. Тема 11. ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА Личность. Понятие индивидуальности личности. Особенности личности гражданина. Характер и воля: их значение в жизни чело¬века. Особенности гражданских чувств и мотивов. Тема 12. ЛИЧНОСТЬ СРЕДИ СВЕРСТНИКОВ Ты на улице. Общение. Неформальное общение. Официальное формальное общение. Причины стремления к неформальному об¬щению. Роль общения в развитии личности. Особенности группового сознания. Психологические предпосылки в совершении пра¬вонарушений. Роль лидера в группе. Подражание. Особенности влияния преступной группы на личность. Тема 13. ЛИЧНОСТЬ В СЕМЬЕ Право и бесправие. Наличие прав - признак свободы. Психоло¬гический климат в семье. Факторы, влияющие на семейные отно¬шения. Социальные роли в семье. Родители дети. Проблемы «отцов и детей». Предупреждение конфликтов. Семейный кодекс РФ. Права и обязанности родителей и детей в отношении друг к другу. Тема 14. ЛИЧНОСТЬ И ОБРАЗОВАНИЕ Мотивы учения. Требования к уровню образованности. Что мне дает образование. Школа - место самоопределения личности. Дея¬тельность ученик - учитель. Толерантное отношение. Психологи¬ческий климат в классе. Закон «Об образовании». Устав школы. Поведение ученика в школе. Права и обязанности школьника. Тема 15. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА В СФЕРЕ БИЗНЕСА. НАЛОГИ Экономика и общество. Ресурсы и потребности. Факторы про¬изводства. Производство. Основные тенденции в развитии произ¬водства. Экономический рост и его типы. Рынок. Конкуренция. Мир денег. Предприятие и предпринимательство. Налоги. Ответст¬венность в налоговом праве. Правовая культура в сфере бизнеса. Тема 16. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЗАКОН Что такое предприимчивость. Бережливость, расчетливость и предприимчивость. Предпринимательство и бизнес. Общественная и личная польза от предпринимательства. Цель предпринимателя -прибыль. Особенности уголовно-правовой и гражданско-правовой защиты. Права потребителей. Защита прав потребителей. Государ¬ственная регистрация предпринимательской деятельности. Патент. Права и обязанности предпринимателя. Виды предприниматель¬ской деятельности. Тема 17. ЛИЧНОСТЬ И ТРУД Трудовой кодекс РФ. Трудовые отношения. Трудовой договор. Права и обязанности работника. Особенности правового статуса несовершеннолетних по современному трудовому законодательст¬ву. Ограничение на применение труда несовершеннолетних. Осо¬бенности регулирования труда детей, не достигших 18 лет. Рабочее время и время отдыха. Ответственность несовершеннолетних. Льготы несовершеннолетним работникам. Условия расторжения трудового договора. Тема 18. ЛИЧНОСТЬ И ВЛАСТЬ Власть. Элементы властных отношений. Условия возникнове¬ния власти. Средства осуществления власти. Должностная и выс¬шая государственная власть. Диктатура и демократия. Избиратель. Избирательное право. Выборы в демократическом обществе. Закон «О выборах». Необходимость участия граждан в выборах. Опас¬ность политической апатии граждан. Тема 19. ЛИЧНОСТЬ И ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА Для чего нужна арм
Действия
Рейтинг профиля
0 оценок
Фотографии пользователя
Пусто
Мои группы
Участников: 211
Руководитель группы:
Зимин Д.Н.
Статус: Авторская
Общая информация
 
 
Имя:
Людмила
error
Отчество:
Ивановна
error
Фамилия:
Голованова
error
Пол:
Женщина
error
Страна:
Россия
error
Город:
Новозыбков
error
Место работы (учебы):
СОШ № 6
error
Должность:
Учитель
error
Предмет:
История
error
Мои подарки
 
 
Пусто
Комментарии к профилю
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Сидоренко А.П. написал(а) 1733 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Приглашаем Вас на Международный Фестиваль-конкурс "Кубок России по художественному творчеству и педагогическим инновациям"

    Даты Фестиваля: 11-17 апреля 2016 года

     

    Вся подробная информация на http://www.russiancup.net

     

    Обратите, пожалуста, внимание, что возможно участвовать ОЧНО и ЗАОЧНО

     

    Конкурсная программа:

    Раздел «Изобразительное искусство»:

    1) Конкурс живописи

    2) Конкурс графики

    3) Конкурс фотографии

    4) Конкурс по скульптуре

    5) Конкурс кукол

    6) Конкурс декоративно-прикладного искусства

    7) Конкурс текстильного искусства

     

    Раздел «Сценическое искусство»:

    1) Конкурс чтецов

    2) Конкурс танцоров

    3) Литературный конкурс (поэзия, проза)

    4) Конкурс театров моды и модельных агентств

    5) Конкурс модельеров-дизайнеров

    Заявки принимаются до 8 апреля 2016 года

     

    Будем рады ответить на Ваши вопросы

    +7(925)433-88-21, скайп: Euroartweek

    С уважением, Александр

     
       
     
     
    0 очков
     
Пользовательские RSS-каналы
 
 
Пусто
Стена
Все сообщения
RSS
 
 
Сегодня