Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБДОУ № 204, Кемерово
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 06.07.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 9274
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
ПЛАН ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ПЕДАГОГА ...
Информация предназначена для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста. может быт...
Основные формы взаимодействия с семьей ...
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
 
 

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

(для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)

= В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендации врача, педагога-психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.

=Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.

=Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесенные из дома.

=Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.

=В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.

=Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.

=Необходимо исключать однообразие жизни детей, т.е. определить тематические дни.

=Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать как можно больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушки-забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей – зайчиков, лисичек, клоунов.

=Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.

=Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

=Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы дошкольника становятся для педагога профессиональными проблемами.

=Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев