



Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
(для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)
= В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендации врача, педагога-психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.
=Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.
=Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесенные из дома.
=Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.
=В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.
=Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.
=Необходимо исключать однообразие жизни детей, т.е. определить тематические дни.
=Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать как можно больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушки-забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей – зайчиков, лисичек, клоунов.
=Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.
=Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.
=Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы дошкольника становятся для педагога профессиональными проблемами.
=Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.
- Здесь еще нет комментариев