Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2, с.Мухоршибирь республика Бурятия
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 12.03.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 15728
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Занятие способствует становлению духовно-нравственного мира учащихся, воспитание чувства любви, уваж...
Занятие развивает дорожную грамотность детей, Совершенствует навыки ориентирования на дороге, ...
Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни среди младших школьников. Рассчитана на...
на занятии используется ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учу детей быть вн...
Программа формирует культурно-нравственные позиции у маленьких школьников. Учащиеся на опыте и чувст...
Программа предназначена для реализации гражданского и правового воспитания. Программа приобщает учащ...
Образовательная программа волонтерского движения «Мы выбираем здоровый образ жизни» для детей 1-4 классов
 
 

Образовательная программа

волонтерского движения

«Мы выбираем здоровый образ жизни» для детей 1-4 классов.

 

 

 

 

Программа разработана

учителем начальных классов

Федоровой В.И

 

 

2014

Мухоршибирь

 

 

 

Информационная карта.

ФИО педагога: Федорова В.И.

Вид программы: экспериментальная

Специфика содержания: расширение и углубление знаний.

Направление: социально – педагогическое

Функциональное назначение: практико – ориентированное

Способ реализации: эвристический

Масштаб реализации: групповой

Возрастной диапазон: учащиеся 1-4 классов

Продолжительность реализации: 1 год

 

Концепция:

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Здоровьесберегающие технологии прочно входят в учебно  – воспитательный процесс. Особое место по формированию здорового образа жизни занимает систематическая воспитательная работа с классным коллективом. В настоящее время я являюсь классным руководителем 4 класса. За время совместной работы у нас с ребятами был накоплен достаточный опыт в утверждении позитивного отношения к здоровому образу жизни, и мы решили, что можем повести за собой.

На помощь пришла идея волонтерского движения.

Волонтерское  движение – институт воспитания семейственности, честности, справедливости, дружбы, милосердия, ответственности, терпимости, трудолюбия, добра. Волонтерское движение представляет собой добровольную социальную полезную деятельность самоуправляемых, открытых объединений молодежи.

Свою волонтерскую деятельность мы решили направить на пропаганду здорового образа жизни среди младших школьников. Так появилась программы «Мы выбираем здоровый образ жизни». Программа рассчитана на учащихся начальных классов. При планировании занятий учитывались возрастные особенности детей.

Пояснительная записка:

Данная программа является модифицированной. Она создана на основе программы «Педагогика здоровья» под редакцией В.Н. Касаткиной, а также личного опыта педагога.

Главным направлением программы является сохранение здоровья младшего школьника.

Цель программы – формирование  и утверждение позитивного отношения к здоровью, убежденности в возможности его сохранения и улучшения, освоение навыков здорового образа жизни, а также содействие тому, чтобы выбор поведения, полезного здоровью, стал прочной мотивацией в дальнейшей жизни.

Задачи программы:

  • дать понятие и представление о здоровье и его значимости;
  • показать важность режима дня, правильного питания, гигиенических процедур для здоровья младшего школьника;
  • утвердить позитивное отношение к здоровому образу жизни.

 

Для достижения поставленной цели и задач предполагается использование различных приемов работы: беседа, сочинение сказок, создание агит - листков, викторины, веселые старты, практические занятия и т.д.

Деятельность участников кружка строится на принципах:

  • добровольность;
  • самоуправление;
  • непрерывность и систематичность;
  • осознание членами кружка личностной и социальной значимости их деятельности;
  • ответственное отношение к деятельности.

Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

  • информационном – получение школьниками новых знаний;
  • эмоциональном – через радость творчества, более глубокое восприятие окружающего мира;
  • нравственно – психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов.

Воспитание здорового ребенка.

Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, дело в том, что взрослые ошибочно считают, что для детей самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом. Особенность школьного обучения состоит в том, что дети обязательно должны достигнуть определенный результат. Неоправданные ожидания педагогов, родителей приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, стрессам. Дети становятся зачастую злыми, агрессивными. У них возникают проблемы не только со здоровьем (болит живот, голова), но и появляются трудности в учебе.

Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. На выходе из начальной школы ребенок должен быть не только активным, творческим, но, главное, здоровым, обладающий физическим, психическим и духовным здоровьем, владеющим представлениями о здоровье и ЗОЖ, значении гигиенических процедур физических упражнений как деятельности, имеющий представления об охране органов чувств, о правилах поведения в обществе, владеющий навыками отдыха и социальной безопасности.

Для воспитания этих базисных черт личности необходима система знаний, умений и навыков, система человеческих отношений к миру. Моя программа – это знакомство с самим собой, попытка создать единый «человекоцентрический» предмет, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, гигиене, кулинарии служит самопознанию и самоуважению.

 

 

 

 

 

 

 

 

I раздел. Самопознание через чувство и образ.

Этот раздел программы направлен на то, чтобы ребенок научился понимать и познавать, прежде всего самого себя и возможности. Цель этого раздела – осознание ребенком широкого спектра вопросов, не связанных напрямую со школьным обучением, но жизненно важных для становления его личности. Это строение и функционирование организма, понимание своих эмоций, правил поведения в быту, на улице, в общении с другими людьми.

 

II раздел. Школа здорового питания.

Пища – единственная видимая часть окружающего мира, которую человек ежедневно делает частью себя. Поэтому культура приготовления и поглощения пищи составляет неотъемлемую часть культуры человечества вообще и конкретного человека в частности.

Питание тесно связано со здоровьем. Начало заболевания желудочно – кишечного тракта в  случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 6-12 годам. Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний. Занятия проходят в игровой форме, используя персонажи романа – сказки Ю. Олеши «Три толстяка». Далее – переход от игры к максимально приближенным условиям жизни. В конце изучения данного раздела у учащихся должны быть сформировано чувство собственной ответственности за правильное развитие организма на основе рационального питания, ежедневное соблюдение правил гигиены и техники безопасности в процессе хранения и приготовления пищи; отношение к здоровому питанию как к профилактике заболеваний пищеварительной и сердечно – сосудистой системы.

 

III  раздел. Ослепительная улыбка на всю жизнь.

Цель раздела - воспитание у детей личной ответственности за сохранение своих зубов. Материалы раздела объединены одним персонажем: Доктором Кроликом – добрым стоматологом, который помогает детям ухаживать за своими зубами. Дружелюбный и знакомый детям персонаж вызывает у детей интерес и помогает формировать представление о стоматологе как помощнике в сохранении зубов.

 

IV  раздел. Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами.

Цель данного раздела - максимальное исключение возможности обратного эффекта – «повышенного интереса»,  «поисковой активности» ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов. Логика построения данного раздела основана на формировании у ребенка, прежде всего, навыков самосохранения (в 1 классе не выпить незнакомое лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком).

 

 

 

V раздел. Безопасность детей на дорогах.

Цель данного раздела - максимальное приближение в восприятии ребенка ситуации игры (тренинга) к реальной ситуации на улице (дороге).

В конце изучения данного раздела каждый ребенок должен овладеть знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»), сформировать «транспортные» привычки в противовес «бытовым», возникающим в раннем детстве, научиться прогнозировать развитие ситуации на дороге.

VI  раздел. Поведение в экстремальных ситуациях.

«Жизнь в России, к сожалению, способствует экстремальным ситуациям», -  написал А. Гостюшин в «Энциклопедии экстремальных ситуаций». Экстремальные ситуации возникают внезапно, вдруг. Они требуют от нас оперативного сосредоточения, анализа сложившихся обстоятельств и принятия решения, от которого может зависеть жизнь и здоровье.

Цель данного раздела - помочь ребенку не растеряться в экстремальной ситуации, какой бы она ни была и где бы она не возникла.

При развитии субъективного опыта детей необходимо учитывать их возрастные особенности. В частности, постепенное увеличение степени проявления их самостоятельности, инициативы и активности в использовании средств и способов взаимодействия с миром здоровья, в выборе объектов познания.

Это, в свою очередь, приведет к увеличению знаний детей о способах сохранения своего здоровья и здоровья других людей.

 

Предполагаемые результаты реализации программы.

  1. Положительная динамика показателей здоровья участников образовательного процесса.
  2. Снижение заболеваемости, уменьшение пропусков по болезни.
  3. Воспитание ЗОЖ: (профилактика курения, алкоголизма, наркомании).
  4. Улучшение результатов образовательной деятельности.
  5. Вовлечение всех субъектов образовательного процесса, общественности села в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
  6. Расширение и пополнение материальной базы.

 

 

Контроль.

Систематизация и усвоение полученных теоретических знаний проверяются при выполнении учащимися практических работ – создании агит – листков, прайс – листов, рисунков, сочинений

По окончании курса проводится выступление волонтеров для всех учащихся начальной школы на определенную тему.

 

Программа рассчитана на 1 час в неделю. Всего 36 часов. Программа предполагает как теоретические, так и практические занятия.

 

Учебно – тематический план.

Разделы

Тема

Количество часов

I

Самопознание через чувства и образ.

8

II

Школа здорового питания

5

III

Ослепительна улыбка на всю жизнь.

3

IV

Профилактика отравлений.

7

V

Безопасность на дороге.

7

VI

Поведение в экстремальной ситуации.

6

 

 

36

Содержание программы:

Тема

Цели

Приемы

I  раздел. Самопознание через чувства и образ.

1. Что такое здоровье?

Дать понятие здоровью как главному фактору долголетия человека.

Беседа

2. Для чего нужен режим дня?

Дать представление о значимости режима дня в жизни младшего школьника.

Сочинение сказок.

3. Делу время – потехе час.

Показать значение правильного отдыха в организации учебного труда младшего школьника.

Разыгрывание сценок. Обсуждение и выучивание пословиц на тему: «Работа - отдых».

4 Гигиена. Зачем нужно умываться?

Дать понятие гигиене. Показать значение гигиенических процедур для сохранения бодрости на весь день.

Создаем агит – листки

5. Как беречь глаза.

Показать значение зрения с раннего возраста.

Практическое занятие

прайс - листки.

6. Осанка и здоровье.

Показать значение сохранения правильной осанки в целях профилактики сколиоза.

Практическое занятие

агит - листки.

7. Этикет.

Дать понятие этикета. Познакомить с правилами этикета.

Практическое занятие

 

8. «Все время жуют только коровы».

Продолжить знакомство с правилами этикета.

Разыгрывание сценок

 

II  раздел. Школа здорового питания

1. Питание и здоровье.

Показать значение правильного питания для сохранения здоровья младшего школьника.

Беседа, чтение стихотворений о красоте человеческого тела.

2. Витамины и вредные продукты.

Учить детей отличать полезные продукты от вредных и бесполезных.

Сочинение сказок

Прайс – листы

3. Как правильно заваривать и пить чай.

Показать детям как правильно заваривать и пить чай с шиповником.

Практическое занятие. Чаепитие.

4. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Выяснить, какие витамины помогают разным органам человека.

Отгадывание кроссвордов, викторина.

5. Как правильно есть?

Закрепить знания учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального роста  и развития школьника, его здоровья.

Чтение отрывков из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши и стихотворения К. Чуковского «Барабек». Их обсуждение.

III  раздел. Ослепительна улыбка на всю жизнь.

1. Что влияет на здоровье?

Дать детям понятие о здоровье зубов и факторах на него влияющих.

Беседа, обсуждение.

2. Что полезно и что вредно для зубов?

Знакомство с Доктором Кроликом – стоматологом. Привитие основных гигиенических навыков.

Практическое занятие. Полезные советы, прайс – листы.

3. Выступление агитбригады.

 

 

IV раздел. Профилактика случайных отравлений.

1. Грибы - съедобные и несъедобные.

Повторить виды съедобных и несъедобных грибов. Обратить внимание на недопустимость определения видов грибов на вкус.

Рисуем грибы.

2. Чем и как можно отравиться? Как этого избежать?

Рассказать о причинах отравления лекарствами, ядовитыми растениями.

Беседа, создаем агит – листки.

3. Чем и как можно отравиться? Как этого избежать?

Рассказать о причинах отравления газом, ядовитыми парами, бензином, жидкостями.

Рисуем рисунки.

4. Курить - здоровью вредить!

Рассказать о вреде курения.

Сочинение сказок.

5. Алкоголь, наркомания. Какой вред они наносят организму.

Рассказать о влиянии алкоголя и наркотиков на детский организм.

Создаем агит – листки.

6. Как справиться с инфекцией.

Ознакомить учащихся с понятиями «инфекция», «иммунитет», «прививка», научить. Как преодолевать страх перед посещением врача.

Отгадываем загадки, чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Прививка».

7. Выступление агитбригады.

 

 

V раздел. ПДД.

1. Мы и транспорт.

Проанализировать, почему происходят дорожно – транспортные происшествия.

Беседа, рисуем различные виды транспорта.

2. Скорость движения и остановочный путь.

Рассказать о том, что такое скорость движения и как погода и время суток влияют на движение.

Обыгрывание ситуаций.

3. Если ты стал водителем.

Напомнить правила безопасности при езде на велосипеде, повторить дорожные знаки для велосипедистов.

Рисуем рисунки, прайс – листы.

4. В детстве не «научишься – всю жизнь промучишься».

Повторить основные правила езды на велосипеде и меры безопасности, ПДД велосипедиста.

Практические занятия.

5. Как стать грамотным пассажиром.

Рассмотреть причины ДТП (наблюдение пассажирами правил поведения в транспорте), повторить правила безопасности при поездках в транспорте.

Практические занятия, разыгрывание сценок.

6. Учись быть пешеходом (экскурсия).

Повторить правила безопасного поведения при движении по тротуару, при переходе через улицу.

Практические занятия.

7. Выступление агитбригады.

 

 

VI раздел.  Экстремальная  ситуация.

1. Бытовой травматизм.

Выработать правила безопасности при проведении игр (баловство на стройке, электричество, шалости с огнем, на балконе, химический эксперимент).

Рисуем рисунки.

2. Твои действия при пожаре.

Научить детей правильно действовать при пожаре, привить навыки осторожного обращения с огнем.

 

Прайс- листы.

3. Где вода – там беда.

Сформировать у детей представление о правильном поведении на воде.

Разучивание игр.

4. Мы и животные.

Повторить правила безопасного поведения при обращении с животными (собака, клещ, змея, пчелы осы, шмель).

Рисуем рисунки.

5. Что делать при чрезвычайной ситуации на дороге.

Рассказать, как вести себя в экстремальных ситуациях аварийного характера в транспорте.

Агит – листки.

6. Основные виды травм и первая помощь при них.

Рассказать о способах предохранения от бытовых травм, познакомить со стандартными средствами первой медицинской помощи при ушибах, вывихах, растяжениях.

Практическое занятие.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально – техническое обеспечение работы.

  • Учебная аудитория для проведения занятий;
  • Компьютер с установленным программным обеспечением: Microsoft Office, Мicrosoft Windows.
  • Наличие выхода в Интернет.

 

 

Рекомендуемая литература и ресурсы Интернет.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс. Г.Н. Шевченко. Волгоград. Издательство «Учитель» 2009 г.
  • Азбука права (разработки занятий в начальной школе). Н.Н. Бобкова. Издательство «Учитель» 2009 г.
  • Тамбер Ю.Г. Развитие творческого мышления детей: Книга для родителей. 2007. с. 208.
  • С.В. Кульневич, Т.Г. Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе». Т.Ц. «Учитель» Воронеж, 2004 г.
  • Сайт педагогического университета 1 сентября. Фестиваль педагогических идей.
  • Сайт педагогического университета 1 сентября. Открытый урок.
  • Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальной школы. Под редакцией В.Н. Касаткина – М: Линка – Пресс 1999.
  • Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Тридцать уроков здоровья для первоклассников» - М.: Сфера, 2003.
  • Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. – М.: Сфера, 2003.

Методические материалы к программе

«Мы выбираем здоровый образ жизни».

  1. Разработка занятия по теме «Что полезно и что вредно для зубов?»
  2. Разработка занятия «Как правильно есть?»
  3. Разработка занятия «Основные виды травм и первая помощь при них».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по теме: «Основные виды травм и ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ при них».

Цели уроков:

  1. Повторить виды бытовых травм.
  2. Рассказать о способах предохранения от бытовых травм.
  3. Ознакомить учащихся со стандартными средствами первой медицинской помощи.
  4. Рассказать о первой помощи при ушибах, вывихах, травмах суставов, растяжениях.

Оборудование: плакаты (первая помощь при различных травмах)

 

Ход урока.

  1. I. Организация класса.
  2. II. Работа над новым материалом.

Учитель: Ответьте, о чем мы будем говорить на уроке? Для этого отгадайте загадки:

1.      Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

2.      Горькими бывают сладкими бывают,
Ойкают дети и запивают.

(Таблетки)

 

3.      Я под мышкой посижу и, что делать, укажу,
Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

(Градусник)

4.      Что дороже денег?

(Жизнь)

- Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Дети: Наверное, о том, как сберечь свое здоровье.

Учитель: Верно. Сегодня мы вспомним, какие бывают травмы и как оказать первую помощь пострадавшему при ушибах, переломах, ожогах и других травмах.

Травмы получали все из вас. Что такое травма?

Дети: Повреждение организма, нанесение вреда здоровью. Эхо царапины, порезы, ушибы, вывихи, сотрясение мозга, перело­ми и т. д.

Учитель: Где чаще всего ребята получают травмы?

Дети: В квартире, » школе, во дворе, на улице, на реке.

Учитель: Трудно перечислить все многообразие травм и причины их вызывающие, но «близкого знакомства» с серьезной травмой можно избежать, будучи осмотрительным и осторожным. Царапины заживают, проходят синяки и шишки, успешно вылечиваются многие вывихи и переломы. Но сколько ребят, получивших тяжелые увечья по своей неосмотрительности, расстались с мыслью заняться любимым делом, овладеть профессией, о которой мечтали.

Запомните! Причиной травмы является неосторожность. Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму.

Пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-то задумывается над тем,  правильно оказать первую помощь, что можно и нужно для этого использовать. А когда несчастье уже  произошло, многие нередко теряются, совершают действия, которые ухудшают состояние пострадавшего, либо теряют драгоценное время в ожидании врача. Но ведь несчастный случай может произойти и при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет. Поэтому каждый человек должен знать основные правила оказания первой помощи при несчастных случаях и травмах.

 

III.    Физкультминутка.

Подвернула мошка ножку,

Захромала вдруг немножко.

Наложили ей повязку,

И она пустились в пляску,

Кто не верит? Это он –

-Выходи из круга вон.

 

IV.    Продолжение работы над новым материалом.

Учитель: Прежде всего, надо знать, что можно использовать на месте происшествия для оказания первой помощи. В различных случаях могут использоваться специальные (или стандартные) средства или подручные средства.

Стандартные средства - это индивидуальный перевязоч­ный пакет, бинты марлевые, медицинская вага, лейкопластырь бактерицидный, кровоостанавливающий жгут, 3 % раствор йода, сода питьевая, 10 %- раствор нашатырного спирта и т.д. (Показ плаката «Подручные средства оказания первой помощи».)

Запомните! Любая травма, какой бы безобидной она ни казалась, должна быть правильно и своевременно обработана. Даже обычная царапина, вовремя не обработанная, может вызвать заражение крови и привести к гибели человека.

Травмы разделяются на ушибы, ранения, кровотечения, переломы, ожоги, тепловые удары, электротравмы.

Если случился ушиб, то на место ушиба нужно как можно быстрее положить холод (полотенце, намоченное холодной водой).

Если ушибли ногу или руку, необходимо сделать тугую повязку из бинта. Ушиб головы может привести к сотрясению мозга. Если кто-то ударился головой, надо сразу уложить пострадавшего, создать полный покой.

Запомните! При ушибе головы, грудной клетки, живота могут возникнуть внутренние кровотечения. Поэтому в любом случае пострадавшего  необходимо показать врачу.

V. Физкультминутка.

Тили-лити, лили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку:

Получил зайчишка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс. (Имитация движений)

VI. Продолжение работы над новым материалом.

Учитель: При ранах, царапинах необходимо прежде всего освободить раненое место от одежды. Если есть под руками на­стойка йода, необходимо смазать края раны и свои пальцы и толь­ко после этого наложить чистую повязку. Класть на рану вату или какую-либо мазь до осмотра врача нельзя.

Запомните! Через раны в организм может попасть инфек­ция. Поэтому главная задача - предохранить рану от загрязнения.

При травмах суставов, растяжении сухожилий, ушибах на повреждено место надо наложить холодный влажный компресс (полотенце или косынку). Обеспечить покой поврежденной конеч­ности, наложить сухую повязку.

VII. Закрепление изученного материала.
Учитель: Решите задачу:

Скоро прозвенит звонок на следующий урок. Петя бежал в класс, Слава, идя ему навстречу, подставил подножку. Петя упал.

На урок он не попал. У него оказался сильный ушиб колена, ушиб локтя, многочисленные ссадины.

Вопрос: кто виноват в случившемся? Как можно было избежать травмы? Как оказать первую помощь?

Дети: Виноваты оба мальчика: один не должен был бежать, второй - не делать подножку.

Первая помощь: уложить, туго перевязать колено и  локоть. Смазать края ссадины и свои пальцы настойкой йода и после этого наложить чистую повязку.

VIII. Итог урока.

Учитель: О чем мы говорили на уроке?

Дети: О том, какие бывают травмы и как оказать первую помощь пострадавшему.

Учитель: Что надо помнить, чтобы не случилось травм?

Дети: Нужно быть внимательным, осторожным человеком и обдумывать свои поступки.

 

 

 

 

 

Занятие по теме: «Как правильно есть?»

Цель урока: Закрепить знания учащихся о полноценном пи­тании как важном факторе нормального роста и развития школь­ника, его здоровья.

Оборудование: Правила полноценного питания, рисунки с полезными продуктами.

Ход урока

I. Организация класса.

П. Работа над изученным материалом.

Учитель: Отгадайте кроссворд:

По горизонтали:

2. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было...

3. Зубаст, а не кусается,
Как он называется?

4. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала.

По вертикалы:

1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,... называется.

2. Ею руки, ноги, спину трут и ... зовут.

 

 

Ответы:

По горизонтами: 2. Мыло. 3. Гребешок. 4. Щетка (зубная).

По вертикали: 1. Полотенце. 2. Мочалка

Учитель: Молодцы! Все эта предметы помогают человеку содержать тело в чистоте и порядке.

III. Работа над новым материалом.

1. Игра-обсуждение «Законы питания». Учитель: Прослушайте стихотворение К. И. Чуковского «Барабек».

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом.

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит

«У меня живот болит».

Почему заболел живот у Робина Бобина?

Дети: Он много всего съел, переел.

Учитель: Младший школьный возраст является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. Установле­но, что только за счет правильно организованного питания можно добиться увеличения роста у ребенка на 2-4 см. При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма.

Переедание так же опасно, как и недоедание. Избыток пищи приводит к увеличению веса и откладывается в организме в виде жиров. Бели вес превышает норму на 10 %, то рост заболеваний может возрасти в два раза. Избыточный вес готовит почву для та­ких серьезных заболеваний, как сахарный диабет, гипертоническая болезнь, воспаление почек, печени.

Правильное питание способствует нормальному физическо­му и нервно-психическому развитию школьников, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, улучша­ет работоспособность.

Основными питательными веществами, входящими в нашу пищу, являются белки, жиры и углеводы.

Белки - основной материал, из которого построены клетки и ткани нашего организма. Белки содержатся в мясе, рыбе, яйцах, молочных продуктах, картофеле, гречке, капусте, рисе.

Жиры - это богатейший ис­точник энергии, они участвуют в процессе роста и развития, повы­шают устойчивость организма к холоду, содержат витамины A, D, Е, К. Но избыток жира вреден, так как при этом нарушается обмен ве­ществ и может возникнуть ожире­ние. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, яичном желтке, рыбьем жире.

 

 

Углеводы - это сахар, фрукты, овощи, мучные и крупяные продукты. Они способствуют экономичному расходованию белка, поэтому мясо, рыбу нужно есть с овощным, крупяным или мака­ронным гарниром.

Запомните! Избыток сладостей, мучных изделий ведет к ожирению.

IV. Физкультминутка.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

(В. Н. Касаткин)

 

 

V. Продолжение работы над новым материалом.

Учитель: Но одних белков, жиров и углеводов для нормаль­ного развития организма недостаточно. С пищей организм должен получать еще и витамины, минеральные соли, необходимое коли­чество воды. Недостаток в пище витаминов и минеральных солей вызывает ряд заболеваний, ослабляет организм.

2. Игра-инсценировка.

Шел по городу волшебник,

По прозванью Сизый Нос,

И дарил всем,

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев