Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМАОУ "Ефремово-Зыковская ООШ", Ефремово-Зыково
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 22.01.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 14896
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
С 2001 года из-за сокращения количества детей в начальных классах МАОУ «Ефремово – Зыковская средня...
Конспект урока в малокомплектной школе для 3 и 4 класса
 
 

Ко нспект урока чтения в 3 классе и урока русского языка в 4 классе по программе УМК «Школа России».

 

Чтение в 3 классе

Тема: «В.М.Гаршин. Лягушка-путешественница».

Цель: подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки; развивать речь и умение работать с текстом; способствовать формированию нравственных качеств; формировать систему читательских умений.

 

Оборудование: плакаты с выражением из начала и конца сказки, чертами характера лягушки, таблицы с речевой разминкой, карточки с заданиями для групповой работы и индивидуальные карточки для теста.

 

Ход работы.

 

  1. I. Организационный момент.

 

  1. II. Речевая разминка.

-Урок начинаем с речевой разминки, для чёткого и правильного произношения звуков.

-Прочитайте про себя, подготовьтесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Читайте, выделяя голосом тот слог, на который я указываю.

А      О      У     Я

ЛА   ЛО   ЛУ   ЛЯ

АМ   ОМ  УМ   ИМ   ЯМ

 

III. Проверка домашнего задания.

– Какие сказки называются литературными? Приведите пример.

- Какие сказки называются народными? Приведите пример.

– С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

– Она литературная или народная?

– Давайте вспомним, о чём эта сказка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткий пересказ 1 части сказки.

 

IV. Объявление темы урока. Постановка цели.

– Мы продолжим работу со сказкой Гаршина «Лягушка-путешественница».

– Наша главная задача - определить основную мысль сказки. Для этого проанализируем текст.

 

  1. V. Основной этап урока.

1.Чтение учителем и учениками 2 части сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Беседа по всему произведению.

 

- Теперь мы знаем содержание всей сказки, проанализируем его.

– Как автор относился к героине? Для ответа на этот вопрос, прочтите начало сказки до слов: «…продолжала нежиться».

(Он её любит, она ему нравится, он ею восхищается).

– Посмотрите на выражения, которые использовал автор, чтобы показать своё отношение к лягушке.

НАСЛАЖДАЛАСЬ

КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ

ВОСХИТИТЕЛЬНО

ПРИЯТНО

НЕЖИЛАСЬ

ПРИШЛА В ВОСТОРГ

- По этим выражениям мы понимаем, что автор относится к лягушке…как?

 

3.Знакомство с новыми выражениями.

– Итак, лягушке всё нравилось, она любовалась и восхищалась окружающим миром.

– Сегодня мы познакомимся с новым  выражением, которое подходит нашей героине.

ВОЗВЫШЕННАЯ НАТУРА.

- Как вы понимаете это выражение?

– Так говорят о тех, кто как бы возвышается над другими в своих мыслях, чувствах. Они не похожи на окружающих и тонко чувствуют окружающий мир.

- Почему лягушку можно назвать «возвышенная натура»?

4.Анализ прочитанного.

- Итак, необыкновенная, замечательная лягушка стала путешественницей. Она поднялась в небо, и дух у неё захватило от страшной высоты и восторга.

-  Объясните, почему она просила уток лететь пониже? (Чтобы похвастаться).

– Так ли это? А вы уверены?

- Давайте обратимся к тексту.

Выборочное чтение.

«Хотела послушать, что о ней говорят…», «…от высоты кружится голова, и я боюсь, вдруг мне сделается дурно…».

– Так значит, ей вовсе не хотелось хвалиться, она просто боялась, что ей станет плохо. Согласны?

- Докажите, что это не так словами текста.

– Итак, Гаршин даёт нам новую характеристику лягушки:

ХИТРАЯ, ТЩЕСЛАВНАЯ. Главным качеством её было ХВАСТОВСТВО, которое её погубило. Ведь именно оно помешало ей довести до конца хорошо начатое дело. Проблема хвастовства лежит в основе произведения В.М.Гаршина «Лягушка- путешественница.

– Давайте, обратим внимание, как автор изобразил Лягушку в конце сказки.

Чтение от слов: «Это я! Это я! И с эти криком…» до слов: «…на краю деревни».

– Посмотрите на доску и прочитайте ещё раз. Какими пользовался словами Гаршин в начале сказки.

– А теперь, какими он пользовался в конце.

ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ
БЕДНАЯ СПУТНИЦА
ДРЫГАЛА ВСЕМИ ЛАПАМИ
БУЛТЫХНУЛАСЬ В ВОДУ

– Судя по тому, как автор описывает падение лягушки, он к ней относится…как?

- Изменилось ли отношение автора?

VI. Проверка понимания прочитанного.

1.Тестирование

– Возьмите карточки для тестирования. Выберите, правильный ответ на  вопрос.

– Почему не состоялось путешествие Лягушки?

а) лягушки не умеют летать;

б) прутик, за который держалась лягушка, оказался непрочным;

в) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

2. Работа в группах.

Задания для групп.

  1. Подготовиться к чтению по ролям диалога. От слов «И добрые утки…» до слов: «…Это я!»
  2. Придумайте другой конец сказки, в котором Лягушка не была хвастливой.

 

  1. Можно ли поговорку «Хвастовство наказывает» соотнести со сказкой «Лягушка- путешественница»? Докажите.

 

  1. VII. Итог урока

– Чему научила вас эта сказка?

(Нельзя хвастаться, т. к. хвастовство мешает совершать хорошие поступки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Задание на дом.

 

 

 

 

Русский язык в 4 классе.

Тема: Творительный падеж имен существительных.

Цели: упражнять детей в распознавании ранее изученных падежей имен существительных; познакомить с творительным падежом имен существительных (вопросами, предлогами, значениями, окончаниями); обогащать и развивать словарный запас учащихся.

 

 

 

Ход урока

 

 

 

1. Чистописание.

т      та      тя      тр      тч
труд   трудовой   трудиться
тракторист   машинист   летчик

Какую букву пишем?
Какие звуки она обозначает?
Показ учителем.

- Напишите красиво эти 3 строчки.

 

 

 

 

 

 

- Прочитай слова на второй строке.

труд   трудовой   трудиться

Какие это слова? (однокоренные)
Какие слова называются однокоренными?
Назови корень этих слов.
Учитель: Труд - корень слова. А в жизни?

II. Работа с компьютером. Словарь( 7 слов на «м»).

- Составить и записать словосочетания с этими словами.

 

 

 

 

 

 

3. Знакомство с творительным падежом.

1)
Как определить падеж имени существительного?
Определим падеж имен существительных в этом предложении:

Трудом славен человек.

(Спиши, поставь ударение в 1 слове, определи падеж имен существительных).

 

Трудом (Т.п.) славен человек (И.п.).

Зачитай словосочетания. Поставьте устно вопрос к существительным

гулял с няней
летел над полем,

стоял за окном
притаился под деревом           
вырос между деревьями

растёт перед домом

Запишем вопросы в тетради: кем? чем? где?
Зачитайте предлоги: за, под, перед, над, с, между. Запишите их.

2)
Выделим окончания имен существительных (устно). Окончания запишем в тетрадь.
Прочитаем словосочетания во мн. ч. Какие окончания? ( -ами, -ями)

- Прочитаем сведения в учебнике на с 94.
3)   Продолжите предложение.

Агроном засеял поле (чем?) ... пшеницей, овсом, ячменем, рожью.

Какое это предложение?
Как связаны имена существительные в предложении? (Интонацией перечисления).
Как это обозначим на письме? (запятыми)
Запишем предложение.
Найдите существительные в творительном падеже, обозначьте окончания.
Какое еще окончание может быть в Т.п.? (ью).
К какому склонению относится имя существительное рожь (З. скл).

4. Работа с учебником.

1) Упр.208

- Спишите, вместо вопросов вставьте подходящие по смыслу существительные в творительном падеже.

2) Упр.211

- Напишите словосочетания с сущ. в творительном падеже. Укажите склонение существительного (Проверим по цепочке).

Дополнительное задание

Выбрать предложения с именами существительными, стоящими в творительном падеже. Списать их.

Подчеркните грамматическую основу  в этих предложениях.

1.  Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
2. Сонно чмокают мокрыми губами ленивые рыбы.
3. На поляне с брусничным настоем (т. п.) стоял медвежонок.
4. В чистом, прозрачном воздухе плывут тонкие нити блестящей паутины.
5. Впереди за рекой (т. п.) пестрила громадная гора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Обобщение о творительном падеже имен существительных.

Вспомним все, что узнали о творительном падеже. Можно пользоваться записями в тетради и учебником.

VII. Работа е компьютером.

- Определите падеж и склонение подчёркнутого имени существительного.

Осень поселилась в нашем городе.
Над озером кружились птицы.
С реки подул свежий ветер. 
По лесам гуляет осень.
Осень замела лесные тропы.

 

 

 

 

 

 

VIII. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?
На следующем уроке мы продолжим работу над творительным падежом и подробно поговорим о его значении.

8. Задание на дом.

 


 

 

 

 

 

 

 

Материалы к уроку.

1.страница.

 

2 страница.

 

3 страница.

 

 

 

4 страница.

 

 

5 страница.

 

 

 

 

6 страница.

 

 

 

 

 

 

 

7страница.

 

 

 

 

8 страница.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев