"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОУ"сош№18"уип, саратов
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 20.02.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 11612
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Кладовые земли Русской. Работа с песком....
Закрепление темы "спряжение глагола"...
Интегрированный урок УМК "Гармония" Окружающий мир.технология
 
 

Интегрированный урок по теме "Кладовые земли Русской. Работа с песком." ( окружающий мир, технология, экология )

Цели урока:

  • развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов окружающий мир, технология, экология;
  • формирование умений самостоятельного поиска знаний;
  • расширить кругозор учащихся, развить их мышление;
  • воспитать разумное отношение к природе, экологическую грамотность.

Оборудование: физическая карта России,

 карта полезных ископаемых Саратовской области

 

Ход урока

1.Актуализация знаний

Слайд№1

-Прослушайте музыку и скажите какой  музыкальный инструмент играет и какую композицию?

Слайд №2,3,4

- Прослушайте стихотворение Н.Палькина:

НО ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВДОЛЬ КРУЧ ГОРБАТЫХ

В НЕГО ВОЙДЁТ РОЖДЕНЬЯ ДНЯ,

СКАЖУ , ЧЕМ СЛАВЕН МОЙ САРАТОВ

И ЧТО ОН ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ ( опорное слов САРАТОВ)

- А что значит для вас Саратов?

Саратов -.это областной центр СО

Территория СО составляет более 100 000кв.км.

Представьте себе , что на территории СО поместились бы территории нескольких государств ,таких как Бельгия и Дания.

- Совсем недавно мы защищали проекты по животному и растительному миру СО.

- Чем ещё богат наш край? ( полезными ископаемыми)

Используя только существительные во мн.ч. назовите синонимы к словосочетанию «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ» : богатства, сокровища ,клады.

- Образуйте прилагательное от сущ. КЛАДЫ- КЛАДОВЫЕ-ОПОРНОЕ СЛОВО- КЛАДОВЫЕ

- Где добывают в основном полезные ископаемые? –опорное слово-ЗЕМЛЯ

- Посмотрите на опорные слова и  СФОРМУЛИРУЙТЕ тему нашего урока.

«Кладовые земли Русской»

1. Работа по теме урока.

1.-Из уроков окружающего мира вспомним  какие  полезные  ископаемые добывают на нашей территории? ( нефть, газ, глина и др.)

ИГРА «Условные знаки»

- . Я называю вам свойства какого- либо  п\и . вы показываете условный знак , говорите где добывается в СО и прикрепляете на карту.

а)тёмно-бурая маслянистая  жидкость ,с резким запахом .Используется в получении   бензина ,керосина и другого топлива.(нефть)

б) удивительный природный материал, сильно меняющий свои свойства при смачивании водой и при прокаливании. Из него лепятся кирпичи, разнообразная посуда, статуэтки, игрушки. ( глина)

в)осадочная горная порода, состоящая главным образом из продуктов жизнедеятельности растений и живых организмов. ( известняк)

г)его называют «голубое топливо» ,используют  как топливо. (газ)

д)добывают для строительства дорог, приготовления цемента и бетона , из него выплавляют стекло. ( песок)

Вывод: молодцы! Хорошо знаете свойства п\и и их местонахождение .

 Область наша богата не только полезными ископаемыми, но и талантливыми людьми,талантливыми учениками.

2.У вас на столах различные вещества , которые вы должны исследовать и определить есть ли среди них п\и.

 ВЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ.

-НЕ ПРОБОВАТЬ

- НЮХАТЬ ,НАГОНЯЯ ВОЗДУХ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ.

-Какое вещество относиться к п\и? ( песок)

- где используется песок.

Вывод : Молодцы! Действительно, наша  область может гордиться своими талантливыми учениками.

- А вы гордитесь своим городом?  Чем для нас является Саратов ( малой ро-  диной ,домом.

Все люди любят свой дом ,вкладывают в него душу.

- И мы сегодня будем создавать свой дом, а из чего вы уже догадались.

Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)

4. Работа с технологической картой.

- из каких геометрических фигур будет состоять наш дом.

- S квадрата д.найти сами.

Задача: Р квадрата = 40см. Найдите площадь. Как нашли?

- что можно сказать о треугольнике.

У каждого дом свой, проявите свою фантазию.

-приступаем к работе.

5.Итог урока.

-ВЫСТАВКА РАБОТ

-  что было трудно? Легко?

5.Рефлексия.

- У каждого из нас есть дом. Он неповторим.

- а что является для нас общим домом?

- Безграничны ли запасы п\и на нашей планете?

- Как нужно использовать п\и?

- Давайте напишем пожелания нашей планете.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев