"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ СОШ №1, Красновишерск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 02.07.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 11542
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Урок проводится с использованием метода моделирования музыки, хорошо помогает раскрыть тему урока на...
Данный метод используется на уроках музыке с 1-8 классы, очень хорошо помогает погружаться в оперу, ...
Моделирование в музыке
 
 

МАСТЕР - КЛАСС «МОДЕЛИРОВАНИЕ В МУЗЫКЕ»

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ, ЧИСТИНА Т.В.

 

Цель: познакомить с технологией моделирования на уроках музыки
Задачи:
- знакомство с методом порождающего анализа;
- освоение на практике технологии моделирования музыкальной истории.

Гипотеза: предположим, что возможно моделирование музыкальной истории, основываясь только на прослушанный музыкальный фрагмент.

 

На уроках музыки моделирование происходит при использовании метода пораждающего анализа, который формирует у школьников способность проектировать, моделировать стратегию драматургического развития как «музыкальной истории» в целом, так и отдельных ее «героев».

Благодаря данному методу стало возможно перенести акцент с анализа услышанного – на моделирование последующего развития, не только на вербальном, но и на интонационно-звуковом уровне; активно включать в этот процесс способность ребенка предчувствовать, предвосхищать события, на основе его интуиции, фантазии, жизненного опыта.

Способы моделирования:
1. От текста (сюжета) к музыкальному развитию;
2. От музыки (интонации) к драматическому сюжету.

Сегодня нам предстоит на практике смоделировать драматический сюжет, основываясь только на музыкальную информацию. Для этого необходимо выполнить задание: прослушать музыкальный фрагмент и смоделировать (рассказать) драматический сюжет (историю).

Р.S. Аудитории не сообщается ни название фрагмента, ни из какого оно произведения.

Слушаем музыкальное вступление  к первой картине из оперы «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, и затем предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Определите, где может происходить действие (место (большое или маленькое пространство), время (день-ночь), современный мир или нет)?
  2. Можем ли мы сказать, что происходит (предложить пластически проинтонировать движение музыки)?
  3. Кто пишет (царь, молодой или пожилой)?

Выслушивая ответы, всегда искать музыкальные доказательства: как это выражено в музыке (темп, динамика, ритм, интонации)?

P.S. результатом ответов должно стать: действие происходит ночью, в маленьком помещении, потому что медленный темп, низкие звуки, тихая динамика. Пишет пожилой человек, не царь, т.к. в аккомпанементе движение музыки при пластическом интонировании напоминает движение ручки, пера. Действие происходит не в современном мире, потому что нет современных ритмов, значит это Древняя Русь. Не царь – потому что нет размаха, уверенности в мелодии, интонация повествовательная, а не повелительная или восклицательная.

После смоделированной истории предлагается или прослушать фрагмент полностью со словами или просмотреть видеозапись из оперы.

Наша гипотеза о том, что возможно моделирование музыкальной истории, основываясь только на прослушанный музыкальный фрагмент, была доказана.

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев