Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ СПО "Кущевский медицинский колледж" , ст-ца Кущевская Краснодарского края
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 23.01.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 10329
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
РОЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯ...
ИЗ ОПЫТА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ»
 
 

Руденко Ирина Павловна

преподаватель дисциплины «Педиатрия с детскими инфекциями»

ГБОУ СПО «Кущёвский медицинский колледж»

ст-ца Кущевская

 

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования одной из профессиональных компетенций является осуществление организационной и исследовательской деятельности.

Для организации исследовательской деятельности студентов в Кущёвском медицинском колледже работают научно-исследовательские кружки. Занятия в  кружке способствуют формированию интереса студентов к дисциплине, развитию кругозора, креативности, закрепляют навыки самостоятельной работы и, тем самым содействуют  повышению качества обучения в колледже.

Кружок  «Детство» по дисциплине «Педиатрия с детскими инфекциями» в Кущёвском медицинском колледже работает с 2009 года. Его основная цель –   достижение оптимального уровня знаний по дисциплине в соответствии с природными задатками и способностями студента. –

Научно-исследовательский кружок –  это добровольное объединение студентов. Занятия проходят на факультативной основе. Для того чтобы привлечь новых студентов в состав кружка, руководитель пытается заинтересовать обучающихся, рассказывает о работе кружка, демонстрирует результаты,  достигнутые членами  кружка прошлых лет: фотографии, слайды, альбомы, рефераты, стенды, изготовленные руками студентов, лучшие студенческие  исследовательские работы и награды.

В кружок принимаются все желающие студенты III-IV курсов отделений «Лечебное дело» и «Сестринское дело», однако после прохождения периода адаптации остаются не все, а только творчески мыслящие, любящие педиатрию, желающие заниматься самостоятельной  исследовательской деятельностью студенты.

Перед руководителем кружка стоит ряд задач:

  • расширение знаний по педиатрии;
  • развитие творческого потенциала студентов с использованием современных
  • методов обучения;
  • реализация личностно-ориентированного подхода к обучению;
  • повышение качества обученности  по изучаемой дисциплине;
  • развитие у студентов желания заниматься учебно- и научно-исследовательской работой;
  • организация досуговой деятельности и сплочение студенческого коллектива;
  • организация волонтерского движения для пропаганды здорового образа
  • жизни и медицинских знаний среди населения;
  • развитие чувства долга, ответственности, сострадания, готовности помочь

ребенку;

  • повышение роли фельдшера в профилактике заболеваний у детей.

Кружок работает по плану, который согласован методистом колледжа и утверждён заместителем директора по учебной работе. Руководитель планирует различные виды деятельности, учитывая индивидуальные особенности, способности, базовый уровень и желание студентов. На заседаниях кружка проводятся семинары, демонстрируется современная лечебная и диагностическая аппаратура, используемая в педиатрии, организуются диспуты, кинозанятия, заседания «круглых столов».

Студенты не только ведут исследовательскую работу, но и осуществляют уход за больными детьми, оставшимися без попечения родителей в педиатрическом отделении МБУЗ «Кущевская ЦРБ», проводят профилактические беседы среди  студентов I курса колледжа, школьников и воспитанников детских садов Кущёвского района. Члены кружка в ходе исследовательской работы  создают стенды, рефераты, памятки, санитарные бюллетени, альбомы, принимают участие в «Неделях педиатрии». Студенты кружка «Детство» осваивают информационно- коммуникационные  технологии, создают мультимедийные презентации, которые используют как наглядное пособие при проведении бесед по формированию здорового образа жизни.

Результаты своей деятельности мы представляем на ежегодной итоговой конференции студенческого научно – исследовательского общества колледжа.

В 2009 – 2010 учебном году студенты работали над темой «Роль среднего медицинского работника в выявлении нарушений опорно-двигательного аппарата у детей и подростков», в которой были раскрыты проблемы нарушения осанки.

В 2010 – 2011 учебном году кружковцами занимались вопросами формирования плоскостопия у детей и подростков.

В 2011 – 2012 учебном году студенты-члены кружка «Детство» работали над темой: «Правильное питание – залог здоровья».

2012 – 2013 учебный год мы начали работу над темой: «Влияние питания на развитие детей и подростков».

Ежегодно студенты исследуют более 100 респондентов, делают выводы, дают необходимые рекомендации.

Студенты-члены  кружка «Детство»  приняли  участие в краевой  научно-практической конференции «Культура здорового образа жизни»:

 

  • Мачульская Елена  (2009 г., Почетная грамота);
  • Афанасьева Елена (2010 г., диплом  участника);
  • Череванова Мария (2012 г., диплом  участника).

В рамках проекта колледжа по формированию  здорового образа жизни  и пропаганде медицинских знаний среди населения, члены кружка ведут профориентационную  и волонтёрскую работу в школах, детских садах Кущевского района и   станицы Кущевской, в педиатрическом отделении МБУЗ «Кущевская ЦРБ».  Студенты организуют и проводят  представления к праздникам в детском отделении для больных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в канун Нового года дарят подарки.

Члены кружка «Детство» вошли в состав  команды студентов-участников краевого профессионального конкурса среди медицинских колледжей и училищ Краснодарского края «Мастер класс. Медицинская сестра» (2009 г. – диплом участника;  2010 г. –  диплом за III место в конкурсе). Кружковцы ведут работу со слабоуспевающими студентами, тем самым, повышая и закрепляя свои знания. Из шести выпускников колледжа  2012 года, получивших  дипломы с отличием, четверо  посещали занятия в кружке «Детство».

Кружковая работа студентов  помогла  им достичь положительных результатов, необходимых  для дальнейшей профессиональной деятельности:

  • расширить знания и умения по педиатрии;
  • раскрыть творческий потенциал студентов;
  • развить чувство долга, милосердия, ответственности, патриотизма,
  • профессионализма у учащихся;
  • доказать роль фельдшера в профилактике заболеваний детей;
  • развить желание заниматься исследовательской деятельностью с
  • применением компьютерных технологий;
  • повысить качество обученности  по дисциплине.

Кружковая деятельность, как метод адаптивного обучения, является

весьма эффективной, повышает интерес студентов к изучению дисциплины, создает условия для самообразования, саморазвития, ответственности, помогает формированию всесторонне развитой личности.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев