Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ СПО "Кущевский медицинский колледж" , ст-ца Кущевская Краснодарского края
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 12.11.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 15464
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
Пути решения проблем взаимодействия ОУ с родителями на современном этапе...
Юноши и девушки, окончив школу, переходят на новый жизненный этап. Этот этап включает в себя смену н...
Кадровый анализ педагогов – участников профессиональных сообществ показывает, что открытое сетевое в...
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
 

 

 

 

Е. А. Белозёрова

методист Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кущёвский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края

ст-ца Кущевская

 

Рейтинговая оценка деятельности преподавателей в Кущёвском медицинском колледже используется с 2000 года. За 12 лет применения этой системы нами накоплен определенный опыт, который будет не безынтересен как на начальном этапе внедрения рейтинговой системы оценки деятельности преподавателей, так и для обмена опытом. Использование рейтинговой оценки педагогической деятельности позволяет:

- стимулировать устойчивое внедрение инноваций, повышение конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг;

- мотивировать преподавателей к поиску современных образовательных технологий;

- устанавливать ориентиры в развитии системы обеспечения качества подготовки специалистов;

- постоянно анализировать деятельность педагогических кадров для реализации краткосрочных и долгосрочных планов кадровой политики;

- своевременно выявлять и развивать способности преподавателей, содействовать их непрерывному обучению для реализации целей колледжа;

- поддерживать и поощрять участие отдельных преподавателей в мероприятиях по улучшению деятельности колледжа;

- организовать общение и обмен информацией между преподавателями и цикловыми комиссиями по вопросам образовательной деятельности;

-улучшать документирование результатов научной и педагогической деятельности преподавателей.

Конечная цель использования системы рейтинговой оценки преподавателей - повышение эффективности работы и конкурентоспособности педагогического коллектива колледжа и, как следствие, улучшение качества подготовки специалистов.

Рейтинговая оценка - это мощный моральный и материальный стимул для преподавателей колледжа. На основе результатов рейтинга преподавателей по итогам учебного года в колледже определяются:

-  Победитель конкурса педагогического мастерства «Преподаватель года»;

- размеры премиальных выплат;

- перспективы развития индивидуальной педагогической траектории преподавателей и всего колледжа в целом.

Приказом директора в колледже создана комиссия для комплексной проверки деятельности педагогических кадров в составе заместителя директора по учебной работе, методиста, председателей цикловых комиссий, председателя Совета трудового коллектива. В соответствии с целями колледжа комиссия   определяет приоритетные направления и виды деятельности преподавателей. По каждому направлению принят ряд критериев. Перечень оцениваемых  критериев и количественное значение балльной оценки рассматривается на заседаниях цикловых комиссий и, с учетом предложений преподавателей, утверждается Комплексной комиссией. Размер оценки по отдельным видам педагогической деятельности  зависит от их сложности и важности в учебно-воспитательном процессе. Опыт показывает, что  не стоит стремиться  к увеличению количества оцениваемых параметров. Кроме того, список и особенности балльной оценки следует ежегодно  корректировать в зависимости от изменений образовательной политики СПО, результатов работы педагогического коллектива и целей колледжа т.к. показатели, используемые при рейтинговой оценке, ориентируют преподавателей на решение основных задач развития, как отдельных подразделений, так и всего колледжа в целом.

Рейтинг рассчитывается как сумма баллов, набранная преподавателем в течение учебного года. Регистрация индивидуальных достижений преподавателей колледжа осуществляется посредством трех параллельных процессов:

  • учет собственных индивидуальных достижений ведет каждый преподаватель колледжа;
  • консультации, регистрацию и анализ проводит председатель цикловой комиссии;
  • консультации, согласование, рецензирование и регистрацию индивидуальных достижений осуществляет методист.

Для регистрации и  накопления данных, анализа и самоанализа результатов педагогической деятельности методистом колледжа разработана и  внедрена Рейтинговая книжка преподавателя. Это внутренний учетно-отчетный документ. Рейтинговые  книжки  ведут все преподаватели колледжа, хранятся они в методическом кабинете, где с ними могут работать преподаватели, председатели цикловых комиссий, администрация колледжа. Разделы книжки соответствуют направлениям работы и рейтинговой оценке деятельности преподавателя. Преподаватели заинтересованы в регулярном и своевременном заполнении Рейтинговых книжек. По итогам учебного года преподаватель заполняет сводную таблицу и сдает свою Рейтинговую книжку председателю цикловой комиссии.

Председатели на основе данных Рейтинговых книжек преподавателей, протоколов заседаний цикловых  комиссий, журнала учета учебно-методических материалов методиста и других подтверждающих документов (например, скрин страницы сайта педагогического сообщества) заполняют  сводную ведомость цикловой комиссии. Эта ведомость включает в себя результаты рейтинга преподавателя среди студентов и замечания по соблюдению трудовой дисциплины (заполнению журналов учебных групп,  посещению заседаний педагогического Совета и цикловых комиссий), которые также выражаются в баллах, но уже со знаком «минус».

На заседании  Комплексной комиссии  колледжа заполняется сводная ведомость и определяется Победитель конкурса педагогического мастерства «Преподаватель года».

Результаты рейтинговой оценки деятельности преподавателей доступны для всех заинтересованных лиц на информационных стендах в методическом кабинете и преподавательской, что является обязательным условием для успешного функционирования рейтинговой системы.

Внедрение рейтинговых книжек облегчает преподавателям решение вопроса о внесении тех или иных результатов своей работы в педагогическое портфолио. Ещё одним немаловажным результатом внедрения рейтинговой оценки является стабильное, а главное качественное  выполнение преподавателями индивидуальных планов работы, ответственное отношение к процессу планирования, что связано с повышением мотивации, личной моральной и материальной  заинтересованности. За 12 лет применения рейтинговой системы в нашем колледже было всего два случая, когда преподаватель не проводил запланированное мероприятие, и оба случая связаны с весьма уважительными причинами.

Каковы же  результаты использования  системы рейтинговой оценки деятельности  преподавателей в нашем колледже?

В первую очередь, рейтинговая система обеспечивает качество образовательных услуг колледжа, и, как следствие, востребованность наших выпускников на рынке труда. Трудоустройство выпускников колледжа по специальности составляет более 70%. Что касается успеваемости, то здесь следует отметить, что более 59% студентов колледжа учатся без троек, причем 92% учебной нагрузки выполняют штатные преподаватели колледжа, что практически сводит к минимуму стандартное завышение оценок  внешними совместителями.

Благодаря рейтинговой оценке деятельности преподавателей созданы фактографической информационная база, всесторонне отражающая деятельность преподавателей колледжа, а также механизм прозрачности достижений, их учета и поощрения на всех уровнях, что обеспечивает стабильность комфортного психологического климата в коллективе.

Использование системы рейтинговой оценки деятельности педагогических работников сформировала психологически комфортную  конкурентную среду внутри педагогического коллектива колледжа, что обеспечило решение ряда задач:

- мотивация на достижение качественных результатов в учебной, воспитательной  и инновационной деятельности, стимулирование роста квалификации, профессионализма, развитие творческой инициативы, развитие навыков самооценки и анализа своей работы, формирование рейтинговой культуры (высшую квалификационную категорию имеют 37,5% преподавателей колледжа, первую – 21%);

-  стимулирование видов деятельности, способствующих повышению рейтинга колледжа в целом (например, в течение 2011 – 2012  учебного года 34% преподавателей стали активными участниками педагогических сетевых сообществ);

определение степени включенности педагогических работников в процесс обеспечения качества образования;

-  получение возможности детализированного анализа профессиональных успехов по ряду критериев в определенный момент, на определенной стадии;

- эффективное управление ростом профессионального мастерства, координация управленческой деятельности.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев