Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ СПО "Кущевский медицинский колледж" , ст-ца Кущевская Краснодарского края
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 07.01.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 19827
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Пути решения проблем взаимодействия ОУ с родителями на современном этапе...
Юноши и девушки, окончив школу, переходят на новый жизненный этап. Этот этап включает в себя смену н...
Кадровый анализ педагогов – участников профессиональных сообществ показывает, что открытое сетевое в...
ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ В СЕТЕВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВАХ
 
 

 

 

Е. А. Белозерова

методист ГБОУ СПО «Кущевский медицинский колледж»

ст-ца Кущевская

 

Информатизация образования в современных социально-экономических условиях развития общества – одно из основных направлений повышения качества образования. В Краснодарском крае работа по компьютеризации школ была начата в 2001 году. Уровень оснащения современной  компьютерной техникой за эти годы повысился более чем в 30 раз.       В течение последних десятилетий информатизация стабильно определяется, как одна из главнейших задач развития российской системы образования. Для этого  есть  все предпосылки: спрос на рынке труда, внедрение ИКТ в повседневную жизнь, все возрастающая открытость образовательного пространства. Практически в каждом новом документе Правительства РФ, посвященном перспективам развития образования и страны в целом, обязательно фигурирует вопрос информатизации образования. Например, в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» одной из важнейших задач определено «расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий». «Мы считаем очень важным использование учителями более активно, чем сегодня, современных электронных образовательных ресурсов, современных педагогических технологий», - отметил В.В.Путин на совещании по модернизации региональных систем общего образования 7 ноября 2012 года.

В связи с переходом учреждений СПО на ФГОС нового поколения в колледжах возникла потребность поиска новых форм организации учебного процесса. В силу своих дидактических свойств, таких как простота использования и доступность, интерактивность и мультимедийность, надежность и безопасность Интернет - сервисы способствуют наиболее полному решению проблемы оптимизации организации учебной деятельности. Но для того, чтобы научить студентов самостоятельно «добывать» знания, формировать креативное мышление, уверенность в себе и своих способностях, необходимо чтобы и сами педагоги владели современными технологиями. На сегодняшний момент можно констатировать, что система российского образования переживает период активного обучения педагогов работе как самими ИКТ, так и собственно работе в Интернет.

Развитие информационных и коммуникационных технологий способствует формированию не только новых компетенций, инновационных форм обучения, но и  приводит к формированию новых социальных объединений  -  сетевых профессиональных сообществ. Сетевое сообщество обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет. Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Сетевое педагогическое сообщество – это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим  не только в нашей стране, но и за рубежом, общаться  друг с  другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Сетевое сообщество позволяет решать следующие вопросы:

  • быстрый обмен опытом между педагогами разных ОУ;
  • пропаганда педагогами своего передового опыта;
  • повышение квалификации педагогов;
  • создание единой коллекции мультимедийных  занятий, отдельных модулей, проектов, статей и других материалов;
  • организация обучения в таких формах как дистанционные курсы, сетевые тематические семинары, конференции, образовательные проекты, сетевые олимпиады, конкурсы, викторины, сетевые консультации.

Успеху социально-педагогической сети способствует ряд факторов:

  • постоянные нововведения, поддерживающие  интерес к активностям сети;
  • использование популярных и удобных сервисов;
  • наличие инструментов  и сетевого пространства для самовыражения;
  • поощрение, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников.

В созданных в настоящее время сообществах педагогов отражены все сферы деятельности педагога – методическая подготовка к занятиям, решение педагогических ситуаций, консультации профессионалов, самообразование, участие в Интернет-конкурсах, проведение методических семинаров.

Среда сетевых сообществ дает нам возможность обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, web-конференции, форумов и чатов, помогает нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление. Здесь можно получить адекватную оценку своих материалов и своей профессиональной деятельности без предвзятостей, предубеждений. А это очень мощная психологическая поддержка, способствующая профессиональному росту. Ведь не секрет, что педагогу самому нужна мотивация. И работа в глобальной сети является мощным стимулом для творческого подхода к обучению, самосовершенствованию, повышению квалификации, так как, идеи профессионального сетевого взаимодействия учителей как средства личностного роста, развития способностей, раскрытия индивидуальности, становления профессионализма педагога согласуются с идеями личностно-ориентированного подхода в образовании.

Профессиональные сообщества предполагают не просто пассивный просмотр материалов и ресурсов, а активное общение на профессиональной почве. Внутри сообщества единомышленников создана плодородная почва для профессионального самосовершенствования и роста педагога, для совместного, а значит, более объективного, обсуждения и решения возникающих ежедневно педагогических проблем. Начинающие педагоги могут получить квалифицированную практическую помощь, а опытные – поделиться своими наработками, идеями и широко проявить себя в различных проектах и конкурсах, инициированных сообществом.

Одна из проблем, препятствующих активному освоению Интернет-пространства преподавателями колледжей  – недостаточный уровень ИКТ-компетенции.  Информационный бюллетень «Использование информационных и коммуникационных технологий в профессиональном образовании» за 2012 год приводит данные о том, что на работе пользовались ПК  64 %  опрошенных преподавателей системы СПО России. Что касается Интернета, то его, в соответствии с цифрами бюллетеня, на работе используют 48 %  преподавателей колледжей.        Как показала практика, сетевые педагогические сообщества могут обеспечить методическую поддержку педагогов в области ИКТ. Использование новых сервисов социального обеспечения (блоги, форумы, сетевые конференции и мастер-классы) упрощают процесс освоения ИКТ.

Кадровый анализ педагогов – участников профессиональных сообществ «Открытый класс», «Сеть творческих учителей», «Всероссийский августовский педсовет» убедительно показывает, что открытое сетевое взаимодействие – это взаимодействие учителей-профессионалов. Свыше 80% активной аудитории портала – имеют первую и высшую квалификационной категории, что позволяет выстроить особую систему тьюторства в сети, которая включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации. Размещая свои материалы, педагог получает квалифицированную помощь и оценку коллег. Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста.

Еще одна проблема, на которую часто ссылаются педагоги - нехватка времени для профессионального  общения.  Сетевое педагогическое сообщество помогает  в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.

В настоящее время можно говорить о более чем трех десятках относительно успешных крупных и средних Интернет-площадках, в значительной степени отвечающих указанным выше критериям и являющихся, по сути, уже сложившимися сетевыми педагогическими сообществами.

№ п/п

Сетевые  педагогические сообщества, сайты, порталы

Адреса в Интернет,

проверены7.01.13

1

Педсовет.org

http://pedsovet.org/

2

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru/

3

Открытый класс

http://www.openclass.ru/

4

Интернет-государство учителей

 

http://intergu.ru/

Проект ИнтерГуру закрыт

c 1 января 2013 г.

 

5

Образовательный портал Учеба

 

http: //www.ucheba.com/index.htm

Посещение этого сайта может привести к заражению компьютера или мобильного устройства вредоносными программами

6

Завуч. Инфо

http://www.zavuch.info/

7

Портал МИНОБР.ОРГ

 

http://www.minobr.org/

8

Сетевое сообщество Соцобраз

http://www.socobraz.ru/

9

ПроШколу.ру

http://www.proshkolu.ru/

10

Общероссийское педагогическое

экспертное Интернет-сообщество

http://www.schoolexpert.ru/main

11

Сообщество взаимопомощи  учителей

http://pedsovet.su/

12

Методический центр NUMI.RU

 

http://www.numi.ru/index.php

13

Факультет «Реформа образования»

образовательного портала

«Мой университет». Клуб педагогов

http://edu-reforma.ru/index/0-23

14

ИнтеВики

http://wiki.iteach.ru/index.php

15

Образовательная галактика Intel

http://edugalaxy.intel.ru/index.php

16

Еропейская Школьная Сеть

 

http://www.eun.org.

17

Школьный сектор

http://www.school-sector.relarn.ru

18

Сообщество e-Learning PRO

 

http://www.elearningpro.ru/

19

Сайт К уроку.ru

 

http://www.k-yroky.ru/

20

Учительский портал На Урок.ру

 

http://nayrok.ru/

21

Учительский портал

 

http://www.uchportal.ru

22

Учебно-методический портал

 

http://www.uchmet.ru/

23

Социальная сеть работников образования

"Наша сеть"

http://nsportal.ru/

24

Педагогический мир

 

http://pedmir.ru/about.php

25

UROKI.NET

 

http://www.uroki.net/index.htm

26

Сообщество учителей английского языка

http://tea4er.ru

 

27

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru

28

Сообщество преподавателей и мастеров

профессионального образования

http://www.profobrazovanie.org/

29

Конкурсы для учащихся НПО &СПО

http://профконкурс.рф/

30

Школа успешного учителя.

Активная методическая помощь

педагогам

http://edu-lider.ru/

31

Учительский журнал on-line

http://www.teacherjournal.ru/

32

Информио

http://www.informio.ru/

33

"Новое образование" интернет площадка

центра педагогических технологий

им. К.Д. Ушинского

http://piram.umi.ru/

34

Методсовет.

Методический портал учителя

http://metodsovet.su/

35

ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информатика"

http://www.informika.ru/

36

Инфрмационно-образовательный портал RusEdu. Сетевое сообщество педагогов

http://rusedu.net/

 

37

Профессиональное сообщество педагогов

«Методисты.ру»

http://metodisty.ru/

 

По данным мониторинга ККИДППО в 2011 году наиболее популярны среди пользователей Краснодарского края:

№ п/п

Интернет-ресурс

Адрес сайта

1

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru/

2

Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org/

3

Открытый класс

http://www.openclass.ru/

4

Социальная сеть работников

образования"Наша сеть"

http://www.nsportal.ru/

5

Про Школу.ру

http://www.proshkolu.ru 

6

ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информатика"

http://www.informika.ru/

 

 

Хочу остановиться  на обзоре сайта «Сетевого образовательного сообщества RusEdu», созданного в 2004 году и входящего  в группу образовательных сайтов RusEdu, которая включает в себя множество сайтов образовательной и педагогической тематики. Это виртуальный методический комплекс, где педагоги могут обменяться опытом, показать себя и узнать других. Здесь можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат-клуб, архив учебных программ, методическую копилку.

Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру является частью информационно-образовательного портала RusEdu. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой - образование и обучение. Данный сервис - это большой шаг в использовании ИКТ в образовательной деятельности. Он  сочетает в себе элементы социальной сети с обширными мультимедийными возможностями и предназначен для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, творческие группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество на сегодняшний день содержит в себе 96 творческих групп различной тематики и направления - администрация, классные руководители, предметники, группы по интересам и многое другое. Презентации, программы, разработки занятий внутри каждой группы. Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором. Много аудио- и видео файлов в свободном доступе. Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группы. Преимущества данного педагогического сообщества:

  • практически все материалы находятся в свободном доступе;
  • великолепное администрирование;
  • значительное количество участников-преподавателей системы СПО;
  • бесплатные сертификаты за размещение материалов и участие в конкурсах.

Членом сообщества  Методисты.ру я являюсь с февраля 2012года. За это время  присоединилась к ТГ «НПО& СПО», приняла участие в конкурсе, освоила многие сервисы сообщества, нашла единомышленников во всех уголках России от Мурманска до Уссурийска, и, самое главное, в октябре 2012 года организовала ТГ «Медицинский колледж». Сначала группа была авторской, а уже 4.01.2013г приобрела статус официальной. Наша группа еще молода и пока немногочисленна, но думаю, что будущее группы в наших руках. Я приглашаю присоединиться к нам всех преподавателей медицинских колледжей, имеющих желание научиться чему-то новому, поделиться своим опытом,  принять участие во всероссийских конкурсах, пополнить портфолио или разместить его в группе. Возможностей много. Жизнь группы зависит только от энтузиазма ее участников, так как в сетевых сообществах  работает принцип добровольности и личной заинтересованности.

Давно известна истина о том, что получение вузовского диплома не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился педагог, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый преподаватель сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Я лишь позволю себе процитировать В.В.Путина:

- Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду.

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев