Карточка публикации
Информация об авторе публикацииКОУ Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17, Омск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 19.11.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 20710
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
Классный час проводился в 5 классе в рамках недели здоровья. Он построен в виде беседы с инсценировк...
Данное занятие проводилось в рамках месячника правового воспитания....
внеклассное занятие по обществознанию для учащихся 8 классов коррекционной школы VIII вида
 
 

Внеклассное занятие по обществознанию «Умники и умницы» для учащихся 8 классов коррекционной школы VIII вида.

Цель: 1. Формирование правовой культуры.

2. Воспитание гражданских качеств.

3. Практическое использование правовых знаний.

4. Коррекция коммуникативных качеств учащихся.

Оборудование: Ордена «Умник», «Умница», задания для отборочного тура, разметка дорожек, кружки-штрафы, заготовки пословиц, дипломы для награждения.

Ход занятия.

  1. 1. Организационный момент.

- приветствие;

-объяснение значения игры, правил (правило игрока, правило первой руки)

-представление жюри.

2. Отборочный тур.

- выбор игроков (3)

* Как называется наша страна?

*Как называются граждане нашей страны?

*Кто является президентом РФ?

- задание для выбора дорожек «Дешифровщик» (См. приложение 1)

- выбор дорожек

3. Конкурсные этапы.

1 этап.

Зелёная дорожка. * С какого возраста в России человек вступает в пору совершеннолетия и обретает ответственность за свои поступки?

Желтая дорожка. * С какого возраста человек обретает гражданство страны, в которой он родился?

Красная дорожка. * Дети какой национальности обладают наибольшими правами?

2 этап.

Зелёная дорожка. * С какого возраста наступает уголовная ответственность?

Желтая дорожка. * Кто может назвать человека преступником?

Красная дорожка. * Самое распространённое административное наказание?

3 этап.

Зелёная дорожка. * Два товарища : несовершеннолетний Петров и 20-летний Сидоров совершили особо тяжкое преступление. По решению суда Сидоров приговорён к смертной казни, Петров к 13 годам лишения свободы. Правильное ли наказание вынес суд?

Желтая дорожка. * Десятилетний Вова П. бегая по школьному коридору уронил и испортил картину, висевшую на стене. Кто должен возместить ущерб, причинённый школьному имуществу?

4 этап.

Зелёная дорожка. * Какое наказание можно применить к гражданину Семёнову Ивану 30 лет за вырубку ценной голубой ели в городском парке ?

4. Игра со зрителями.

- блиц-опрос

1. Преступление это опасное или безопасное действие или бездействие?

2. Проступок это нарушение норм уголовного или административного права?

3. Оцените с юридической точки зрения преступление или проступок:

- Вера получила от двух знакомых крупную сумму денег для покупки ювелирных украшений, после чего скрылась;

- гражданин, управляя автомашиной, нарушил ПДД;

- Олег без уважительной причины прогулял работу;

- Алексей в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем;

- Ольга не выполнила работу, которую поручил ей директор;

- Марине в магазине продали некачественный товар;

- Николай и Иван совершили кражу автомагнитолы;

- Александр ехал на автобусе, не купив билет;

- Игнатов захватил в заложники воспитанников детского сада.

5.Подведение итогов.

- награждение победителей

- дополнительно командная игра по классам «Пословицы о праве».

Задача: кто быстрее соберёт пословицы из двух частей.

 

Приложение 1.

8

1

10

14

13

 

 

 

 

 

15

16

1

3

14

 

 

 

 

 

 

а-1         б-2            в-3               г-4              д-5                 е-6

ж-7        з-8             и-9              к-10           л-11                м-12

н-13       о-14          п-15            р-16          с-17                  т-18

у-19        ф-20         х-21            ц-22           ч-23                ш-24

щ-25       ъ-26          ы-27           ь-28              э-29             ю-30      я-31

 


Пословицы на разрезных  карточках:

Что посеешь,

Не имей сто рублей,

С кем поведёшься,

Что написано пером,

На воре

то и пожнёшь.

а имей сто рублей.

от того и наберёшься.

не вырубишь топором.

шапка горит.

Для оформления доски:

Права

  1. Право на собственное мнение.
  2. Право «первой руки».
  3. Право на достоинство и уважение.

Обязанности

1.Слушать.

2. Выполнять.

3. Соблюдать.

4. Уважать.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев