Карточка публикации
Дата публикацииОпубликовано: 23.08.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 24096
Рейтинг публикации
4 оценок
Другие публикации автора
Компетентностно-ориентированное задание...
Данный альбом представляет собой блог-коллектор по автоматизации звуков Ть, Дь....
Блог-коллектор на дифференциацию звуков и букв Л - В...
Сборник лексико-грамматических упражнений на исключение "лишнего" слова из группы родственных слов...
По книге В.В.Коноваленко. Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и словарь...
Проект, предложенный для обсуждения...
Флэш-альбом по книге Земцовой О.Н. из серии "Умные книжки"...
Флэш-альбом картинок: КТО ГДЕ? ЧТО ГДЕ?...
Флэш-альбом. Словарь признаков. По стихотворению М. Пляцковского...
в свободной программе "FLIP Flash Album Free" ...
Родственные слова. Словарь. Часть 1
 
 

Цели применения данного материала: формирование семантических связей между однокоренными словами, практическое усвоение различных способов словообразования в русском  языке, обогащение словарного запаса детей всеми знаменательными частями речи, подготовка к усвоению состава слова.

На первом слайде представлено оглавление словаря. Из него по гиперссылкам осуществляется переход на нужную страницу-слайд с гнездом родственных слов. Лексические значения некоторых слов проиллюстрированы на отдельных слайдах, перейти на которые можно по гиперссылке от слова. Возврат на искомый слайд осуществляется по гиперссылке-стрелке.
Рекомендации: Приступая к работе, педагогу следует внимательно прочитать и осмыслить всю группу (гнездо, «семью») родственных слов, оценить их доступность пониманию ребёнка данного возраста и данного уровня речевого и умственного развития.
Работа с каждой группой родственных слов не может быть одноразовой.
Важно формировать умение выделять в каждой группе родственных слов главное, ключевое слово, стержень, несущее основной смысл и являющееся основой, от которой образованы все слова данной группы.
Возможные виды работ:
-припоминание и воспроизведение по типу игр «Телефон» (можно с мячом), «Кто больше?», «Продолжим ряд цепочкой»;
-выборочное письмо по частям речи;
-составление предложений, употребление в речи.
Желательно дублирующее занятие с этой же группой родственных слов через 2, а затем через 5 дней.
Материал может быть использован в индивидуальной и фронтальной работе как логопедами, так и учителями при отработке различных орфограмм в корне слова.

Материал для презентации взят из книги В.В.Коноваленко. Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и словарь. М.2004

Скачать

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Болилая Г.Л. написал(а) 4201 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Именно этот материал мне сейчас очень нужен - благодарю Вас, Татьяна Александровна!

     
       
     
     
    0 очков