"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №19 VIII вида" г.Изобильный, ул.Чапаева 1., Изобильный
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 09.12.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 12309
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Определение гармоничности физического развития по антропометрическим данным. ...
Проект по экологии
 
 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                «Средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

    

 

         Определение гармоничности

             физического развития

     по антропометрическим данным

 

 

 

                            

 

Волкова Инна,

11 «А» класс

 

 

Руководитель:

Сухомлинова Наталья Сергеевна

учитель биологии

высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

                                   г. Изобильный

                                   2010 учебный год

 

 

 

 

 

 

План:

     

         1. Введение                                                           2

         2. Цель и задачи проекта                                     3

         3. Основная часть проекта                                  4

              а) Здоровье в твоих руках

              б) Методика проведения

                  антропометрических измерений              5-6

              в) Обработка результатов измерений          7-8

         4. Выводы                                                             9

         5. Заключение                                                      10

         6. Литература                                                       11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 1. Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

                               Русская народная пословица.

 

                                           Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей  

                              невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим

                              безобразным обращением с собственным организмом

                       сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.

                                                                                                           И. П. Павлов

                     Главные  медикаменты – это чистый воздух, холодная вода,

                                                                                                           пила и топор.

                                                                                                          В. Д. Поленов

Здоровье – одно из самых несомненных ценностей человека. В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов внешних воздействий. Показатели здоровья являются наиболее объективными и надёжными критериями, благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма. Их знание позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья.

Для оценки влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья человека используют различные группы признаков: демографические показатели (рождаемость, средняя продолжительность жизни, смертность); уровень заболеваемости и травматизма, оценка физиологического состояния организма, соответствующая его возрасту, и др.

По моему мнению, одним из важных показателей здоровья является физическое развитие человека. В первую очередь, оно оценивается по состоянию опорно-двигательной системы. Я задалась целью определить, каково физическое развитие моих одноклассников. Мне помогли антропометрические исследования, которые включают в себя: измерение длины тела (роста), массы, окружности грудной клетки. Проанализировав полученные данные, я смогла сделать вывод о гармоничности физического развития сверстников, и постаралась познакомить их с возможными способами корректировки своего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цель работы:

 

 

  1. Провести антропометрические исследования, включающие измерения длины тела, массы, окружности грудной клетки учащихся.

 

 

 

  1. Сравнить полученные данные со среднестатистическими значениями. Найти соответствующий «коридор» для каждого из показателей.

 

 

 

  1. Сделать вывод о гармоничности физического развития учащихся исследуемого класса.

 

 

 

    

  1. Познакомиться со способами оздоровления организма человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. а) Здоровье в твоих руках.

 

Здоровье людей относится к числу глобальных проблем. Учёные по-разному формулируют проблему здоровья: от ликвидации опасных инфекционных заболеваний до выживания человечества на планете. У нас вызвала интерес точка зрения на здоровье учёного А. Я. Иванюшкина. Он рассматривает «здоровье» и «болезнь» с позиции их содержания и ценности. Учёный предлагает три уровня описания этой ценности:

биологический – изначально здоровье предполагает совершенство саморегуляции организма, гармонию физиологических процессов и, как следствие, максимум адаптации;

социальный – здоровье является мерой социальной активности, деятельного отношения индивида к миру;

личностный психологический – здоровье есть не отсутствие болезней, а скорее отрицание её, в смысле преодоления, (здоровье – не только состояние организма, но и «стратегия жизни человека»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б)  Методика определения гармоничности физического развития по антропометрическим данным.

 

 

Оборудование: ростомер, напольные весы, сантиметровая лента.

 

 

Антропометрические измерения учащихся 11 класса проводились в медицинском кабинете в первой половине дня без верхней одежды и обуви. Учащиеся работали в парах.

  1. Измерили рост с помощью ростомера. Обследуемый становился на платформу ростомера, выпрямившись и касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.
  2. Окружность грудной клетки измерялась с помощью сантиметровой ленты. Лента накладывалась сзади по нижним углам лопаток при отведённых в сторону руках. Затем обследуемый опускал руки, и лента ложилась под углом лопаток. Спереди лента должна проходить по среднегрудной точке и должна плотно прилегать к телу.
  3. Определили массу с помощью напольных весов.
  4. Пользуясь процентными величинами длины тела, массы тела и окружности груди (по таблицам), нашли соответствующий «коридор» для каждого из показателей (на пересечении возраста величины показателя). «Коридор» процентных величин характеризует встречаемость показателя данного признака в различных половых и возрастных группах. Чем больше значение «коридора», тем ближе показатели учащихся к среднестатистическим данным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процентные величины длины тела, см.

Возраст

лет

Пол

«Коридор» и соответствующие ему показатели

1               2               3             4             5             6          7

13

м

д

140,2

139, 5

143,6

143,1

147,4

148,0

160,4

160,3

165,8

164,3

169,6

168,0

14

м

д

144,9

144,0

148,3

147,4

152,4

152,4

166,4

164,2

172,2

168,0

176,0

170,5

15

м

д

149,3

148,1

153,2

151,6

158,0

156,3

172,0

167,0

178,0

170,3

181,0

172,6

16

м

д

154,0

151,7

158,0

155,0

162,2

158,3

177,4

169,0

182,0

172,0

185,0

174,1

17

м

д

159,3

154,1

163,0

157,3

168,1

161,2

181,2

170,0

185,1

173,1

187,9

175,5

 

Процентные величины массы тела, кг.

Возраст

лет

Пол

«Коридор» и соответствующие ему показатели

1               2              3              4             5              6         7

13

м

д

31,0

32,0

33,4

35,3

39,8

40,0

49,0

51,8

56,2

56,8

63,6

64,2

14

м

д

34,0

36,1

35,2

39,9

42,2

44,0

54,6

55,0

62,6

60,9

70,6

70,0

15

м

д

37,8

39,4

40,8

43,7

46,9
47,6

60,2

58,0

65,1

63,9

76,5

73,6

16

м

д

41,2

42,4

45,4

46,8

51,8

51,0

65,9

61,0

73,0

66,2

85,2

76,1

17

м

д

46,4

45,2

50,5

48,4

56,8

52,4

70,6

62,0

78,0

68,0

86,2

79,0

 

Процентные величины окружности груди, см.

Возраст

лет

Пол

«Коридор» и соответствующие ему показатели

1               2              3              4             5              6         7

13

м

д

64,7

64,3

66,9

66,8

70,2

70,0

78,2

80,9

87,2

85,0

87,0

88,0

14

м

д

67,0

67,0

68,6

69,6

73,1

73,0

81,8

83,5

86,2

87,6

91,0

91,0

15

м

д

70,0

70,0

72,6

72,9

76,3

76,2

85,7

85,5

90,1

89,3

94,2

92,6

16

м

д

73,3

73,0

76,1

75,9

80,0

78,8

89,9

87,4

93,6

90,6

97,0

93,9

17

м

д

77,0

75,4

80,1

78,0

82,9

80,7

92,2

88,0

95,5

91,1

98,4

94,6

 

 

 

 

в) Обработка результатов измерений

Ф. И. уч-ся

Воз

раст

Пол

Величина

показателя

(длина тела, масса тела, окрж.

груди)

«Коридор»

Гармоничность

физического

развития

1.

Владислав

14

м

150,3

45

70,6

3

4

3

гармонично

2.

Александр

16

м

179,5

62,4

81

5

4

4

гармонично

3.

Лилия

15

д

160

60,1

81,3

4

5

4

гармонично

4.

Инна

15

д

163,7

54,5

72

4

4

3

гармонично

5.

Сергей

16

м

185,4

75,2

87,7

7

6

4

необходимо

обратить особое

внимание на своё

физ. развитие

6.

Инна

16

д

173,1

52,6

73,3

7

4

2

необходимо

обратить особое

внимание на своё

физ. развитие

7.

Рейнат

16

м

182,5

60,2

81

6

4

4

дисгармонично

8.

Марина

15

д

155

63

84,2

3

5

4

дисгармонично

9.

Сергей

15

м

157,4

47,3

70

3

4

2

дисгармонично

10.

Галина

16

д

173,3

52,5

76,1

6

4

3

необходимо

обратить особое

внимание на своё

физ. развитие

11.

Андрей

17

м

188,1

75,6

93,2

7

5

5

дисгармонично

12.

Екатерина

16

д

168,2

52,7

73,8

4

4

2

дисгармонично

13.

Нина

16

д

169

52,2

73

4

4

2

дисгармонично

14.

Лина

15

д

173

58,2

76,6

7

5

4

необходимо

обратить особое

внимание на своё

физ. развитие

15.

Аркадий

 

16

м

176,3

62

84

4

4

4

гармонично

16.

Олег

16

м

174

66

83,1

4

5

4

гармонично

17.

Сергей

16

м

179

78,3

97

5

6

7

дисгармонично

18.

Ольга

15

д

160,4

56,7

73

4

4

3

гармонично

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выводы.

Проведя обработку результатов измерений, можно сделать вывод о гармоничности физического развития каждого учащегося в отдельности и в процентном соотношении на фоне всего класса.

Учитываются следующие данные:

развитие гармонично, если разность номеров «коридоров» между любыми двумя из трёх показателей не превышает 1;

развитие дисгармонично, если эта разность составляет 2;

если разность составляет 3 и более, необходимо обратить особое внимание на своё физическое развитие.

У трёх девочек и трёх мальчиков развитие дисгармонично.

У одного мальчика и трёх девочек физическое развитие вызывает опасение. У них большая разница в «коридорах» по длине тела и окружности груди. К сожалению это в большей степени относится к девочкам. Значит им необходимо обратить особое внимание на комплекс упражнений направленных на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. За помощью я порекомендовала обратиться этих учащихся к учителям физкультуры и медицинской сестре школы.

Проведённые антропометрические исследования учащихся 11а класса (всего 18 человек), показывают, что 60% из обследуемых нуждаются в коррекции своего физического развития. Это очень высокий показатель, который заставляет всех нас серьёзно задуматься о причинах, влияющих на дисгармонию в физическом развитии подростков.

Я, в свою очередь, познакомилась с большим количеством статей, касающихся здоровья человека и способов его укрепления, выделила для себя и познакомила своих одноклассников с рядом очень важных правил, ведущих к оздоровлению организма человека.

Их я изложила в разделе «Заключение» своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     V.      Заключение.

Каждый день человек заботится о гармоничности своего физического развития. Особенно это касается подростков, у которых ещё формируются органы и системы органов. Их функционирование и развитие будет зависеть от того, как человек заботится о своём здоровье.

Вот несколько правил, которые должны вести к оздоровлению организма человека:

1)    С самых ранних лет понять, что счастье и здоровье в руках каждого человека. Известно немало случаев, когда благодаря воле люди не только приобретали здоровье, но и возвращали, казалось бы, навсегда утраченные надежды.

2) Ни под каким видом не допускайте появление избыточного веса. Длительное потребление больших количеств пищи влечёт за собой перевозбуждение аппетитного центра в мозгу, что, в свою очередь, побуждает к дальнейшей обильной еде. Жировая ткань, как и все живые ткани, настойчиво требует пищи.

3) Будьте активными. Движение составляет основу жизни независимо от того, какое это существо – одноклеточная амёба или кит-великан. Работа мышц человека усиливает обмен веществ в организме. Чем сильнее физическая нагрузка скелетных мышц, тем больше образуется веществ, которые служат для сердца источником энергии. Так природа тесно связала работу мышц с деятельностью сердца.

4) Занимайтесь закаливанием солнцем, воздухом, водой. Сущность закаливания в том, что при систематическом воздействии воды, воздуха, солнца организм человека постепенно приспосабливается к их влиянию, легче переносит жару, холод, ветер, сырость и т.д. Закаливание предохраняет человека от простудных и инфекционных заболеваний, улучшает сон, аппетит, повышает настроение. Его нужно начинать с самых малых доз, лучше летом, и не прекращать в течение всего года.

     5) У человека должна существовать гармония между телом и духом.

Гармония духа – это религиозные воззрения, приёмы аутотренинга, рефлекторные воздействия, система воспитания, здоровый образ жизни.

Гармония тела – устранение изменений, которые происходят в нашем теле и ведут к заболеваниям.

6) Овладевайте способами аутогенной тренировки. АТ – система психологического самовоздействия, мысленно-волевая работа над собой, своими эмоциями, поведением. Это идеальный способ укрепить здоровье, он открывает пути к избавлению от болезней, способствует эффективной работе, учёбе, отдыху.

7) Используйте лекарственные растения и лечебные продукты в сочетании с оздоровительными факторами.

8) Преодолевайте лень!

 

 

Будьте здоровы, друзья!

  1. Литература.

 

  1. С.В. Алексеев. Практикум по экологии. Москва, АО МДС. 1996г.
  2. В. Даль. Сборник. Пословицы русского народа. Москва. «Художественная литература». 1984г.
  3. Я.В. Соколов. Граждановедение. Ростов-на-Дону, КАРОС Юг Рос. 1992г.
  4. Дебора Ткач. «Домашний доктор». Лечебные домашние средства. Москва, ЗАО «Издательский Дом Ридерс Дайджест». 2005г.
  5. Журнал «Биология в школе» №2. 1995г.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев