"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОУ "Гимназия №56", Люберцы
Раздел публикацииРаздел: b. Письма
Дата публикацииОпубликовано: 12.02.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 28816
Рейтинг публикации
7 оценок
Другие публикации автора
ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПИСЬМУ.
 
 

 Технология оценивания задания по письму С1. «Личное письмо»

 


Основная литература

 

1        Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена 2009 г. – http://www.fipi.ru/

2        Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников ХI(XII)  классов общеобразовательных учреждений 2009 г. – http://www.fipi.ru/

3        Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования. – М.: Астрель, 2004.

4        Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методическое письмо об использовании результатов единого государственного экзамена  2008 года в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях  среднего (полного) общего образования.- – http://www.fipi.ru/

5        Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Пособие по подготовке экспертов ЕГЭ по английскому языку. Раздел «Письмо».- М.: МИОО, 2008.

6        Вербицкая М.В., Махмурян К.С. ЕГЭ 2009. Английский язык. Тренировочные задания.- М.: ЭКСМО, 2008. (с.с. 116-121)

7        Макнамара Т. Языковое тестирование. OUP-Relod, 2005.

8        Прохорова Е.Ф. и др. Учебно-методическое пособие для подготовки экспертов единого государственного экзамена. Ч.1. Раздел «Письмо». – М.: Уникум-Центр, 2004.

 

ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте и обсудите приведенное ниже задание для учащегося С1. Изучите дополнительную схему оценивания   и комментарии к выполненному учащимся заданию. Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

 

Личное письмо

Задание для учащегося

 

С1.You have 20 minutes to do this task.

 

You have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes

…I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why?

            I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Write a letter to Bill.

In your letter

-        answer his questions

-        ask 3 questions about his plans for travelling.

 

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

 

Текст 1 выполненного учащимся личного письма (с сохранением языкового оформления)

 

May, 16.

Dear Bill,

Thank you for your letter. Well, I shall answer your questions.

 I have already decided on my career. I want to be a translator of English. It was not a problem to chose this profession because I like English.  Also I want to be a teacher of English. It’s a good idea too.

But I want to have a break and enjoy myself before I go to a University. I want to travel alone or with my parents. What about you?  What are your future planning of traveling?  Would you like to visit my country? It will be nice if we meet soon.

Hope to hear from you soon,

Yours, Olga.

 

Анализ задания 1.

Тип задания: задание с развернутым ответом

Целесообразность стиля и формат: личное письмо, неформальный стиль общения, базовый уровень.

Рекомендуемое время выполнения: 20 мин.

Требуемый объем: 100-140 слов 

Что ожидается от учащегося?

-          Дать развернутое сообщение и ответить на все вопросы друга;

-          Запросить информацию;

-          Использовать неофициальный стиль;

-          Соблюдать формат неофициального письма.

 

Комментарии к личному письму

Личное письмо оценивается по двум критериям: содержание и организация текста. Однако проверка работы начинается с формального, но важного момента подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С1: 100-140 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов … , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов … и оценивается только эта часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово.   В личном письме подсчет слов начинается с первого слова адреса и заканчивается подписью; числа считаются за одно слово. В целом считаются все слова, включая артикли, союзы, предлоги и т.п. Краткие формы глаголов (местоимение + вспомогательный глагол; вспомогательный или модальный глагол + отрицательная частица и т.п.) считаются за одно слово.

Убедившись в том, что требуемый объем соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

 

Оценивая первый критерий - содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

  1. отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании;
  2. выбрано ли стилевое оформление правильно, с учетом цели высказывания и адресата (для личного письма – это неофициальный стиль);
  3. соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости;
  4. соблюден ли требуемый объем высказывания.

Детализируя первый вопрос, необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него. В результате получится следующий список (будем сразу отмечать, отражен ли этот аспект содержания в анализируемой работе и насколько полно он отражен):    

1.1.Есть ли сообщение, что учащаяся уже выбрала будущую профессию? – Есть: I have already decided on my career.

1.2.Есть ли сообщение о том, кем хочет стать автор письма? – Есть: I want to be a translator of English. Also I want to be a teacher of English.

1.3.Есть ли сообщение, почему автор хочет стать переводчиком и учителем? – Есть, но аргументация неразвернутая и слабая в первом случае, почему она хочет стать переводчиком: «because I like English» и отсутствует вообще во втором случае, почему она хочет стать учителем.

1.4.Умеет ли автор письма запрашивать информацию? (Заданы ли три вопроса другу по переписке?) – Да.

 

Разберем далее стилевое оформление высказывания:

2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? Дано правильно.

2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана правильно.

2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего?- Дана.

По третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости):

3.1.Есть ли ссылка на предыдущие контакты? – Есть, благодарность за полученное письмо. 

И, наконец, (4) соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? – Соответствует. К сожалению, возможны случаи, когда при формально соблюденном объеме – 90 слов экзаменуемый не выполняет содержательные задачи, ограничиваясь краткими неаргументированными ответами на заданные в письме-стимуле вопросы, а требуемый объем выполняет за счет изложения выученного наизусть «топика».

Подводя итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 3 балла, анализируемая работа может быть оценена 2 баллами, так как в ней нет развернутой аргументации, почему экзаменуемый выбрал эту профессию. Кроме того, полностью повторена информация (выбрана та же профессия) из письма-стимула, письма Билла. Однако оценка не будет за это снижена, так как, возможно, Ольга действительно хочет тоже стать переводчиком и учителем.

Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста.

Оценивая задание по этому критерию, мы должны ответить на следующие вопросы:

5.1. Насколько логично в целом высказывание? – В целом, письмо логично, но в первом абзаце две фразы не совсем логично связаны и требуется еще какое-предложение между ними.

5.2. Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? – Присутствуют, но минимально. Используются в целом правильно.

5.3. Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы, деление логично, абзацы четко выделены красной строкой. Однако желательно было выделить вопросы к другу в отдельный абзац. 

5.4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

Это последний вопрос требует детализации:

А) Обращение на отдельной строке – соответствует.

Б) Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует.

В) Подпись на отдельной строке – не соответствует.

Г) Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) – не соответствует, так как отсутствует.

Д) Дата  – соответствует.

Подведем итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 3 балла, учащаяся получит с некоторой натяжкой 2 балла. Оценка снижена за отсутствие адреса, за то, что не дана подпись на отдельной строке и некоторое нарушение логичности. Таким образом, в целом за личное письмо учащаяся получит 4 балла.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Александрова Л.Н. написал(а) 5004 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Это прошлогодний практикум,мы на курсах учились.У меня в этом году нет выпускных классов,поэтому я и не очень пока интересуюсь новшествами. А может Вы разместите какие-то материалы (новые).Думаю,что тем,кто готовит к ЕГЭ будет очень интересно и полезно.

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Честнейшая И.В. написал(а) 5004 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Людмила Николаевна! В этом году личное письмо предполагают опять оценивать по трем критериям: содержание - 2 балла, организация текста - 2  балла, языковое офориление - 2 балла. Слушала в феврале лекцию методиста издательства "Макмиллан" Драгуновой И.И. С уважением, Ирина Васильевна 

     
       
     
     
    0 очков