Программное содержание:
- Закрепить знания о строении рыб при выполнении задания «Собери рыбку».
- Формировать умение детей передавать характерные особенности рыбок: плавники, хвост, глаза, различный окрас (полоски вертикальные или горизонтальные, крапинки, пятнышки).
- Закреплять умение рисовать кистью и красками: набирать краску на кисть аккуратно, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, закрашивать, не заходя за контур.
- Развивать восприятие цвета, ориентировку на поверхности экрана при выполнении задания «Найди рыбку».
- Побуждать к проявлению творческой инициативы и воображения.
- Воспитывать чувство общности, взаимопомощи при выполнении общего дела.
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, презентация к занятию, рыбка из отдельных деталей для задания «Собери рыбку».
Краски гуашь, кисти, литы бумаги, тонированные синим или голубым цветом.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Мы совершим подводную прогулку в батискафе. Вы готовы к приключениям?
Сядьте прямо, распрямите плечи и смотрите внимательно на экран. Мы погружаемся под воду! (видео 1, при окончании фразы Подводного царя делать паузу в видео).
Подводный царь:
О-хо-хо. Кто посмел вторгнуться в мои владения и потревожить меня?
Воспитатель:
Здравствуйте, Подводный царь. Морских просторов государь. Не сердитесь, пожалуйста, на нас. Мы любовались подводными красотами и совсем не хотели Вас потревожить.
Подводный царь:
А я вот возьму и не отпущу вас обратно на землю, пока вы не выполните мои задания.
Воспитатель:
Морской царь, мы постараемся выполнитьВаши задания. Правда, ребята? (одобрение детей)
Подводный царь:
Вот моё первое задание.Найдите рыбок, которых я назову, и помогите им доплыть до водорослей.
(видео 2, при окончании фразы Подводного царя делать паузу в видео).
- Жёлтая рыбка с зелёнымхвостом и зелёными плавниками.
-Розовая рыбка с жёлтым хвостом и красными плавниками.
- Оранжевая рыбка с голубым хвостом и синими плавниками.
(Дети выполняют задание, указкой показывая на экране названных рыбок, а педагог передвигает их с помощью компьютерной мыши в презентации на ноутбуке).
(видео 3).
Подводный царь:
Молодцы. С одним заданием вы справились. Второе задание. Соберите рыбку из отдельных частей.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие части рыбки здесь есть? (туловище, плавники, хвост, глаза)
- Какое туловище по форме?
- Какой по форме хвост? плавники?
- Кто хочет собрать рыбку? (вызвать 1-2 детей, которые на мольберте соберут рыбку из отдельных частей, вырезанных из бумаги)
(видео 4)
Подводный царь:
Хорошо. И с этим заданием вы справились. Третье моё задание. Нарисуйте рыбок, чтобы все они были разными.
Воспитатель:
Показ рисования рыб.
- Как нам нарисовать рыбку? (ответы детей) Обсдить последовательность рисования рыбки.
- Посмотрите на рисунки и скажите, какую окраску можно сделать рыбкам?(полоски вертикальные или горизонтальные, крапинки, пятнышки).
Прежде чем приступить к рисованию, поиграем. Повторяйте движения за мной.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(ладонями показывают как уплывают рыбки).
Выполнение работ детьми.
Воспитатель оказывает помощь советом, направляющими вопросами, приёмом «рука в руке».
Воспитатель после выполнения работ детьми:
-Покажем Морскому царю, что у нас получилось? (согласие детей)
Подводный царь:
Красиво! Порадовали вы меня. Отпускаю вас на землю. Доброго пути!
Воспитатель:
Спасибо! До свидания! Поднимаемся на поверхность (видеозаставка).
- Где мы сегодня побывали?
- Кого мы видели в подводном царстве?
- Совершим ещё путешествие?
- Здесь еще нет комментариев