Карточка публикации
Информация об авторе публикации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области". , Строитель Белгородской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 20.02.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 18506
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
здесь представлены рабочие программы по истории и обществознанию в системе НПО и СПО...
РАЗРАБОТКА УРОКОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПО ИСТОРИИ...
в презентации раскрыты основеные достижения моей работы...
Презентация к исследовательской работе....
Районный конкурс детских творческих работ...
методическая разработка урока нравственности ко Дню Знаний...
практическое занятие по истории ...
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  УЧИЛИЩЕ №16

г. Строитель Белгородской области. 

 

 

 

 

Методическое пособие для преподавателей.

 

 

 

«УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Разработал: преподаватель

 обществоведческих дисциплин

                                                  Бабынин С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

2009

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………3

I. Процесс обучения………………………………………………….....4

   1.1. Общие цели образования………………………………………….4

   1.2. Структура стандарта образования………………………………..5

   1.3. Содержание и функции обучения………………………………...6

   1.4. Принципы обучения……………………………………………….6

   1.5. Индивидуализация процесса обучения…………………………..7

II. Учебное занятие как основная форма организации учебно-воспитательного процесса……………………………………………..8

   2.1. Дидактические требования к учебному занятию………………..8

   2.2. Типы учебных занятий…………………………………………….8

   2.3. Формы организации учебного занятия…………………………...9

   2.4. Организационная структура учебного занятия………………….10

   2.5. План учебного занятия…………………………………………….11-15

III. Заключение………………………………………………………….16

IV. Библиографический список……………………………………….17

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

                                                               «Легче обнаружить заблуждение,

                                        чем найти истину;

                                                                     заблуждение лежит на поверхности,   

                                       истина – в глубине».

                                                                                        /Гёте/

   Материал учебного пособия представлен в форме методических рекомендаций, таблиц и схем, правил, советов, суждений и выводов, в которых отражены основные вопросы методики преподавания и организации учебно-воспитательного процесса на учебном занятии, передовой педагогический опыт.

   Это краткий справочник преподавателя, особенно начинающего, который поможет  ему глубже овладеть знаниями и методикой обучения для успешного осуществления своих профессиональных обязанностей.

   Пособие состоит из двух разделов, имеется предисловие и заключение.

   В нём использованы методические материалы ведущих педагогов, в том числе и в области профессионального образования.

   Изложение материала пособия в последовательной и лаконичной форме определяет высокую содержательность и логическую взаимосвязь рассматриваемых условий и требований к организации учебно-воспитательного процесса.

   Это позволяет выделить главное в содержании, рассматривать раскрываемые положения в определённой системе, что может оказать практическую помощь в работе преподавателя:

- Повысить уровень педагогической эрудиции.

- Непосредственно использовать материалы пособия в своей работе.

- Оценивать собственные действия в педагогической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

I.  Процесс обучения.

« Скажи мне – и  я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне действовать самому

                                                  - и я научусь! »

1.1. Общие цели образования.

   Переход страны на рыночные условия хозяйствования и связанные с этим повышенные требования к конкурентоспособности экономики предъявляет новые, более высокие требования к подготовке, обучающихся в системе НПО, будущих квалифицированных рабочих и специалистов, которые должны уметь быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям труда, обладать высоким профессиональным мастерством, профессиональной мобильностью и компетентностью.

   В июне 2007г. в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялась Всероссийская конференция преподавателей гуманитарных и общественных наук.

   Кульминацией работы конференции стал приём её делегатов Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.

« Президент обозначил приоритеты национальной системы образования, цели и направленность государственной образовательной политики по созданию единого образовательного пространства, взаимные обязательства государства и школы.  Что должно обеспечить конкурентоспособность российского образования на международной арене, помочь удовлетворению текущих и перспективных потребностей страны в высоко квалифицированных специалистах в различных сферах деятельности- политической, экономической, социальной, духовной». [8.23].

   5 ноября 2008 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев обратился с Посланием к Федеральному Собранию РФ по модернизации образования и подготовке Национальной образовательной стратегии- инициативы «Наша новая школа». [8.31]

   Её составляющими стали пять основных направлений:

1. Разработка нового поколения образовательных стандартов        высокотехнологичного конкурентоспособного содержания.

2. Построение разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей.

3. Разработка системы моральных и материальных стимулов поддержки учителя.

4. Совершенствование материально-технической базы российской школы.

5. Внедрение и развитие здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс.

   «Наша новая школа» стала широкомасштабной  программой развития гуманитарного и профессионального образования, соответствующего

 

4

научно-техническому прогрессу, обеспечивающего общеобразовательный кругозор, профессиональную мобильность и компетентность». [8.33]

 

1.2. Структура стандарта образования.

   Первостепенную компетентность любого преподавателя определяет его знание нормативно-законодательной базы образования, к которым относятся:

 - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ - это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем нагрузки учащихся, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

   ГОС включают в себя несколько компонентов, которые определяют цели образования, обязательный минимум содержания образовательных программ, результат подготовки выпускников, это:

Федеральный компонент –  отражает требования к образованию во всех регионах Российской Федерации.

Региональный – отражает национально-региональные требования к содержанию и качеству образования.

Компонент образовательного учреждения – отражает местную специфику образовательного учреждения.

 - ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ – перечень основных нормативных документов, определяющих систему образования в Российской Федерации.

   К ним относятся:

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  • Закон «Об образовании».
  • Национальная доктрина образования РФ до 2025 года.

   Для реализации данных программ в современных условиях преподавателям необходимо:

     1.  Овладевать  новыми, более совершенными,   информационными 

          технологиями.

  1. Активно применять и совершенствовать новые методики, стратегии, технологии для реализации личностно-ориентировочного подхода и информационной компетенции учащихся.
  2. Работать над самообразованием, личными планами  в соответствии с современными требованиями к педагогическому процессу.
  3. Участвовать в обмене передовым опытом,  инновационными технологиями с целью укрепления педагогического сотрудничества.
  4. Плодотворно участвовать в реализации новых, комплексных программ, стратегий и технологий  с целью повышения качества образования.

 

    «Только переосмысление и новые подходы к образовательному процессу смогут дать положительный результат». [10.12]

5

1.3 Содержание и функции обучения.

   Дидактические особенности содержания учебных предметов предполагают:

- Многокомпонентную структуру, многообразие изучаемых объектов.

- Органическое сочетание теоретического и фактического материала, связанного с формированием умений применять знания в разнообразных условиях.

- Значительный объём проблемного материала, требующий лабораторного исследования, самостоятельной работы учащихся.

- Вариативность учебного материала, в связи с развивающейся техникой и технологиями, необходимостью отражения «местного» материала.

Учебно-воспитательный процесс несёт в себе определённые функции:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Формирование у учащихся системы научных знаний и умения применять их для решения учебных задач.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

Формирование у учащихся научного мировоззрения, высоких нравственных качеств, уважения к труду, социальной компетентности и соблюдения норм и правил социального поведения.

РАЗВИВАЮЩАЯ

Формирование у учащихся рациональных приёмов и способов мышления и деятельности, развитие познавательной активности и самостоятельности, культуры учебного труда.

 

1.4. Принципы обучения.

     Представляют собой определённую систему исходных, основных дидактических положений, требований к учебно-воспитательному процессу, направленных на конечный результат и эффективность обучения.

Общедидактические принципы

Триединая задача обучения, воспитания и развития учащихся.

Доступность и посильность обучения.

Наглядность обучения.

Сознательность и активность в обучении.

Оптимальность различных методов, форм и средств обучения.

Результативность обучения.

Специфика профессионального образования

Взаимосвязь и взаимодействие с современным производством.

Соединение обучения с производительным трудом учащихся.

Профессионально-политехническая направленность обучения.

 

 

6

1.5. Индивидуализация процесса обучения.

   В настоящее время в педагогической практике широкое распространение получил личностно – ориентированный подход к процессу обучения и воспитания, который выступает как:

  • Средство самореализации, самовыражения и самоутверждения обучаемого как личности в изменяющейся социальной среде.
  • Средство устойчивости и адаптации будущего работника в условиях рыночной экономики.

   Новые Государственные Образовательные Стандарты второго поколения будут направлены именно на его реализацию.

 « В основе содержания личностно-ориентированного подхода к  образовательному процессу лежит программа «минимакс» - /дать обучаемому необходимый обязательный минимум знаний и предоставить неограниченные возможности для их пополнения и развития/». [4.64]

   Современная педагогическая практика предполагает для этого совершенствование на качественно новом уровне «старых», и широкое внедрение новых высокопродуктивных образовательных стратегий и технологий.

 

Инновационные  методики

                     Интерактивные  технологии

                                                       Педагогическое сотрудничество

 

личностно – ориентированный подход

 

Знания     навыки      умения       компетенции

                       

минимакс

 

   « Реализация личностно-ориентированного подхода должна не только обеспечить успешную социализацию личности, но и гарантировать овладение эффективными методами и средствами сбора, накопления, передачи, и переработки информации в течение всей социально активной жизни человека». [4.76]

   Гуманитарным наукам, в данном случае, принадлежит ведущая роль в исполнении общественного заказа социализации личности.

   Цель школьного гуманитарного образования – учить гражданственности, приверженности демократическим принципам, гуманистическим идеалам, толерантности, пониманию многообразия мира, умения мыслить самостоятельно и творчески.

 

 

 

 

7

II. Учебное занятие как основная форма организации учебно-воспитательного процесса.

«Не для школы, а для жизни мы учимся».

/античный афоризм/

2.1. Дидактические требования к учебному занятию.

   Вполне очевидно, что основной формой организации учебно-воспитательного процесса остаётся учебное занятие (урок).

   К нему на современном этапе образования предъявляются качественно новые, более высокие, чем ранее, критерии и требования:

«1. Высокий уровень учебно-воспитательной результативности - вооружение учащихся осознанными, глубокими и прочными знаниями, а также способами их получения и применения.

2. Высокий уровень познавательной активности учащихся - формирование и развитие познавательных интересов, положительного отношения учащихся к содержанию и процессу обучения, творческого поиска путей эффективного решения познавательных задач, к мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение целей учебного процесса.

3. Высокий уровень самостоятельности учащихся в учебно-познавательной деятельности - овладение учащимися приёмами и способами самостоятельной учебной работы на основе осознания ими целей, содержания и методов этой работы, желания и настойчивости в достижении результата.

4. Высокий уровень культуры учебного труда - овладение способами организации и самоконтроля учебной деятельности, умениями работать с учебными пособиями, формирование информационной компетентности учащихся.

5. Высокий уровень индивидуализации процесса обучения - целенаправленное варьирование методическими приёмами деятельности учащихся, чтобы они могли работать в полную силу своих возможностей.

6. Высокий организационно-методический уровень проведения занятия -

комплексное применение разнообразных методов и средств обучения, рациональное структурное построение учебного занятия». [5.31]

 

2.2. Типы учебных занятий.

   « Современный учебно-воспитательный процесс, исходя и дидактических целей, предполагает различные типы учебных занятий, которые на определённом этапе обучения выполняют  свою образовательную, воспитательную и развивающую функцию, а в совокупности представляют единое, логически построенное, образовательное пространство - рабочая программа, перспективно-тематическое планирование, организация внеурочной деятельности по предмету». [3.162]

 

 

 

8

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Усвоения новых знаний

 

Восприятие и первичное осмысление нового материала информационного характера.

Закрепления и совершенствования знаний и умений.

Достижение прочных знаний и умений путём их воспроизведения, повторения и практического применения.

Комбинированные

 

Решение комплексных дидактических задач обучения.

Повторительно-обобщающие.

Систематизация знаний и умений, коррекция знаний, более глубокое раскрытие основных положений и фактов темы, раздела, курса.

Контрольно-проверочные

 

Основание для получения оценки успеваемости по теме, разделу, курсу.

Интегрированные (бинарные).

Систематизация знаний в комплексе различных учебных дисциплин.

 

2.3. Формы организации учебного занятия.

   Различные типы учебных занятий предполагают применение разнообразных форм его проведения, которые определяют внутреннее содержание и наполнение учебного занятия.

В современной дидактике их разработано разнообразное множество:

  • Лекция.
  • Семинар.
  • Лабораторное занятие.
  • Учебная практика.
  • Демонстрация видеоматериалов.
  • Тематическая экскурсия.
  • Деловая игра.
  • Тренинг.
  • Консультация.
  • Зачёт.
  • Конференция.
  • Дискуссия.
  • Дебаты.
  • Самостоятельная работа учащихся.
  • Защита работ учащихся.

   Несомненно, этот перечень можно и продолжить, но условно их можно разделить на три основные группы:

  • Пассивные  /лекция, сообщение, доклад/.
  • Активные  /беседа, семинар, дискуссия, конференция, деловая игра/.
  • Интерактивные /проект, исследование, дебаты/.

 

9

2.4. Организационная структура учебного занятия.

    Состоит из двух составных частей:

МАКРОСТРУКТУРА – основные структурные элементы учебного занятия.

МИКРОСТРУКТУРА – составные части структурных элементов учебного занятия.

Структура (этапы) учебного занятия

(Конструируется в соответствии с типом и формами организации учебного занятия и может включать в себя следующие этапы)

 

МАКРОСТРУКТУРА

МИКРОСТРУКТУРА

Организационный этап

Приветствие, контроль посещаемости.

Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

Этап проверки домашнего задания

Возможность оценить самостоятельную (домашнюю) работу учащихся, используя различные формы индивидуальной и групповой работы.

Этап актуализации темы

Сообщение темы, целей и задач занятия, характера работы с целью стимулирования мотивации и познавательной активности учащихся.

Этап первичной проверки понимания новой темы

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений учащихся.

Этап изучения нового материала

Объяснение с помощью различных форм и средств обучения (в том числе ИКТ).

Этап систематизации знаний

Промежуточный контроль знаний и умений учащихся с целью проверки их усвоения и ликвидации пробелов.

Этап комплексного применения знаний и способов деятельности

Самостоятельная работа учащихся по заданию учителя - лабораторно-практическая работа, карточки-задания, тесты и т. д. (возможна взаимопроверка самими учащимися).

Этап изучения и анализа источников, дополнительного материала

Самостоятельная работа учащихся с учебником, дополнительной литературой и другими источниками под контролем учителя.

Этап закрепления и обобщения новой темы

Промежуточные и итоговые контрольные вопросы, эвристическая беседа с целью проверки усвоения изучаемого материала.

Этап контроля и самоконтроля

Выводы и замечания по ходу учебного занятия.

Оценивание работы учащихся на занятии.

Этап информации о домашнем задании

Стимулирование самостоятельной работы учащихся по усвоению изучаемой темы.

Этап рефлексии

Контроль результативности занятия.

10

   2.5. План учебного занятия.

    Является основным обязательным документом присутствия учителя на уроке и выполнения им своих служебных обязанностей и отражает дидактические принципы и структурное построение учебного занятия.

   Рассмотрим конкретный пример плана проведения учебного занятия.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                        

по предмету:  История России и мира.

                                                                                    

Тема учебной программы:

Тенденции мирового развития на рубеже XIX-XX вв.

 

Тема учебного  занятия:

Россия в начале XX века.

 

Цели и задачи учебного занятия:

1. На основе новейших научных представлений выявить основные тенденции развития России в начале XX века. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.

2. Дать образное представление о влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.

3. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.

4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.

 

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по закреплению и обобщению знаний и умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.

 

Формы проведения учебного занятия:

 Учебное занятие -  практикум.

 

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация

 

 

 

 

 

 

 

11

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

п/п

Ход  занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время  мин.

I

Этап организации занятия.

2

II

Этап актуализации.

3

III

Этап закрепления и обобщения темы.

34

IV

Этап контроля и самоконтроля.

3

V

Этап информации о домашнем задании.

1

VI

Этап рефлексии.

2

 

Ход учебного занятия:

I. Этап организации занятия.

- Проверка списочного состава.

- Проверка у обучающихся  наличия  рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.

 

II. Этап актуализации.

Учителем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия (слайд №2)

 

III. Этап закрепления и обобщения темы.

1. История России в цифрах (слайд №3-4).

 

- Учащиеся должны вставить  цифры в текст.

 

В начале XX века территория России составляла 22 млн. кв. км, или более

16 % обитаемой суши. Население страны составляло 185,2 млн. человек, из которых 121 млн. человек были русские, украинцы и белорусы.

Россия была многонациональной страной, так как на её территории проживало более 100 больших и малых народов.

 

2. Личность, дата и событие (слайд №5-6).

 

- Учащиеся должны сделать сопоставление.

 

1.Николай II  2.П.А. Столыпин 3.А.А. Брусилов  4.Г.А. Гапон 5.С.О. Макаров

 

А.9.01.1905г. Б.02.03.1917г.В.1916г. Г.1904-1905гг.Д.1906-1911гг.

 

1.Русско-японская война. 2.Прорыв австрийского фронта.

3. Отречение от власти.4. На посту премьер-министра.

5.Кровавое воскресенье.

 

Ответ: 1-б-3; 2-д-4; 3-в-2; 4-а-5; 5-г-1

 

12

3. Исправить исторический текст (слайд №7-8).

 

- Учащиеся должны найти ошибки в тексте.

 

Он был высокого роста, всегда носил военную форму и потому выглядел старше своих лет. Его считали способным правителем и называли «человеком среднего масштаба». Последний русский царь был добрым и холодным к чужим людям, но не любил свою семью и был прекрасным семьянином. Если бы он был простым человеком, то прожил бы жизнь полную гармонии - всегда на работе поощряемый начальством.

 

4. Дополнить фразу (слайд №9-10).

 

- Учащиеся должны провести ассоциацию.

 

Одинокий

Большая азиатская

Брусиловский

Кровавое

Многонациональное

Православное

Сельское

Мировая

Самодержавная

Привилегированное

Прорыв

Хозяйство

Монархия

Реформатор

Воскресенье

Война

Сословие

Программа

Государство

Христианство

 

Ответ:

Одинокий реформатор  

Большая азиатская программа

Брусиловский прорыв

Кровавое воскресенье

Многонациональное государство

Православное христианство

Сельское хозяйство

Мировая война

Самодержавная монархия

Привилегированное сословие

 

 

 

 

 

 

 

13

5. Разгадать чайнворд (слайд №11-12).

 

и

в

а

н

 

  м

е

щ

а

н

е

 

п

ё

т

р

 

е

р

м

а

к

 

р

у

с

ь

 

и

г

о

р

ь

 

я

п

о

н

и

я

 

 

1. Имя Грозного царя.

2. Бедное городское население.

3. Великий император

4. Атаман, покоритель Сибири.

5. Киевская …

6. Князь, по прозвищу «Старый».

7. Главный соперник Росси на Дальнем Востоке.

 

IV. Этап контроля и самоконтроля.

- Выводы и замечания по ходу занятия.

- Оценка работы учащихся на занятии.

 

V.  Этап информации о домашнем задании (слайд №13).

Сделать сообщение об исторической личности:

«Царевич Алексей (1904-1917)».

 

VI. Этап рефлексии(слайд №14).

Ответь одним предложением

 

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я научился…
  • я попробую…
  • мне захотелось…

 

 

 

14

Литература:

 

1. Н.В. Загладин Н.А.Симония  История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 4,- Москва, Русское слово,2007г.

2. И.П  Зырянов  Н.К. Буганов   История России часть1,- Москва, Просвещение, 2002г.

3. В.Н. Балязин  Неофициальная история России,- Москва, ОЛМА-ПРЕСС,

2006г.

4. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,- Москва, Просвещение, 1999г.

 

Интернет – ресурсы:

   

  • http://ru.picscdn.com/image/132b54da/
  • http://rufoto.eu/domain/vorsma.info/
  • http://rulinks.in/keyword
  • http://rufoto.eu/keyword

 

 

     Такое построение учебного занятия даёт возможность преподавателю проследить степень усвоения учащимися изучаемого материала, наметить мероприятия по возможной ликвидации «пробелов» в их знаниях  и дальнейшего их воспроизведения и восполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

III. Заключение.

«Факт сам по себе ничто, важна только

    идеальная сторона факта, мысль, из него

                                                 вытекающая и им подкрепляемая».

                                                                                                        /К..Д. Ушинский/

 

    Учитель в наше время не может работать, руководствуясь только лишь собственной интуицией и опытом.

   Мастерство, опыт, качество – есть всегда результат  изученного, осмысленного, проверенного на практике.

   При изучении передового не нужно «механическое» его перенесение в свою работу. Как правило, в этом случае, вас постигнет неудача.

  «Не следует увлекаться «ультрановым» и проходить мимо обычной добросовестной работы учителей, секрет которых в систематическом воплощении в жизнь эффективных дидактических и методических принципов и правил». [5.117]

   Учитель, который сам не смог создать  нового, но грамотно и умело сумел использовать   все  передовое и достигнутое, может и должен служить образцом для  подражания.

   Опираясь на то, что найдено другими, ищите сами. При этом рождается своя система работы, а не скопированная.

   Но и двигаясь вперёд, в ногу со временем, не нужно разрушать старого, много раз себя оправдавшего.

«В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению».

/Национальная образовательная

                           инициатива «Наша новая школа»/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

IV. Библиографический список.

 

Литература:

 

1.Фонштейн Н.М. Трансферт технологий и эффективная реализация инноваций,- М., ЦКТ АНХ, 2007г.

2.Фирсов В.А. Международный рынок технологий,- М., «Экономика и коммерция», 2003г.

3.Фоломьев А.Н., Гейгер Э.А. Менеджмент инноваций: теория и практика,- М.,  Изд. Российской Ак. Гос. Службы, 1998г.

4.Халаджан, Н.Н. Фундаментальный курс творческой ориентации личности, - М., Академия, 2005г.

5.Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов,- М., Академия, 2005г.

6.Бобровников, А.В. Цикличность в динамике инновационного процесса, - М., Просвещение, 2001г.

7.Краюхин Г.А., Шайбаков Л.Ф. Основы государственного управления инновационными процессами,- Санкт-Петербург, Изд. СПб. Гос. инж.-экон. Академии,  2003г.

8. Хуторской А.В. Формы и методы обучения,- М., изд.«Эйдос», 2005г.

9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии,- М., Владос, 1998г.

10. Занкова Л.В. Развитие школьников в   процессе обучения,- М., Просвещение, 1997г.

 

 

Интернет-ресурсы:

 

http://www.detskiysad.ru

 

http://otherreferats.allbest.ru

 

http://www.upk.org.ua

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17                 

                                    Рецензия на методическое пособие Бабынина С.А.,

                                     преподавателя истории и обществознания

                                     ГОУ НПО ПУ №16  г. Строитель Белгородской области

                                     по теме: «Учебное занятие как основная форма

                                     организации учебно-воспитательного процесса».

 

   Работа выполнена согласно требованиям и стандартам, предъявляемым к оформлению данной работы: имеется план работы, даны список и характеристика использованной литературы, сноски на испол

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев