Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМКОУ Шошинская СОШ №13, Минусинск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 09.04.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13366
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Формирование умений в области жизненных компетенций на уроках домоводства для детей обучающихся по ...
Домоводство: Модуль уроков «Жилище человека, или, в котором я живу»

МКОУ Шошинская СОШ №13

Минусинский район, Красноярский край

для ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО 8 ВИДУ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В ИНТЕГРИРОВАННОМ КЛАССЕ

ДОМОВОДСТВО

 

 

Модуль уроков по теме: «Жилище человека, или дом, в котором я живу»- для девочек.


Цель: Формирование умений в области жизненных компетенций на уроках домоводства для детей ОВЗ.

 

 

 

Разрабодчик модуля уроков

по домоводству

в рамках межпредметных связей (история, СБО, ИЗО)

социальный педагог высшей категории

Красина Н.Д.

с.Шошино, Минусинский район – 2013г.

 

 

Пояснительная записка.

 

Во многих сельских школах отдаленных от краевых центров, дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательных класах(интегрированных), из-за отсутствия специальных, коррекционных классов. Отсутствие укомплектованных кабинетов для коррекционников, также является немаловажной проблемой.

Потому учитывая сложность обучения таких детей в общеобразовательном классе и разнообразнообразие интеллектуальных нарушений учащихся обучающихся по специальным (коррекционным) программам, предоставить 1 - базовый уровень школа   практически не может в полном объеме,  поэтому приходиться переходить на 2 уровень - минимально необходимый.

Для лучшего усвоения материала и для более успешной реализации детских творческих способностей, я разработала модуль уроков по предмету «Домоводство» по теме: «Жилище человека, или дом в котором я живу». Он состоит из нескольких уроков, на которых мы вместе с ребенком собираем и клеем целый дом. Выполняем работу поэтапно:

  1. Гостиная – мебель, предметы быта, ковры, шторы и т.д.;
  2. Кухня – мебель, предметы кухонной утвари, бытовая техника;
  3. Спальня – мебель, постельное белье, одежда в шкафу;
  4. Спортивный зал – спортивные снаряды, оборудование;
  5. Кафе –  мебель, предметы общепита, бытовая техника, ролевые игры по правилам общения.

Во время этих уроков ребенок не только создает предметы быта, но и включается в ролевые игры, усваивает правила общения и правила поведения, прививаются санитарно-гигиенические нормы.

Данный модуль уроков, разработанный мною, даёт возможность ребенку через эти уроки, не только закрепить полученные знания на других предметах, но и расширить  свой кругозор, использовать и применять навыки и знания в разных жизненных ситуациях.  Такие уроки творчества, развивают мелкую моторику рук, воображение, внимание, художественный вкус. Прививают терпение, аккуратность, повышают самооценку, помогают ребенку прикладывать свои старания для того, чтобы закончить начатую работу и увидеть плод своих усилий.

Выполняя творческую работу поэтапно, до конца, у ребенка появляется возможность не только увидеть плод своего изобретения, но представлять на различные конкурсы свои работы, получать за них призовые места, пополняя свое школьное портфолио грамотами и дипломами, что дает ему хороший стимул приступать к выполнению более сложных творческих работ.

Приложение 1. «Готовые работы детьми».

Вместе с тем появляется дальнейшая перспектива трудоустройства учащихся, так как, создавая своими руками сложные модели разных изделий, ребенок учиться  конструированию, трудолюбию, пунктуальности.

Для этих уроков, я заранее приобретаю конструктора из деревянной соломки «Гардарика» ТУ 9632-002-90287301-10 ГОСТ 25779-90; сборные модели из мягкого картона ООО «Умная бумага»-Петропавловский собор, Часовня Архангела Михаила, Древняя церковь ; серия  «Набор  для детского творчества» - «Мебель для девочек», и т.д..

 

ДОМОВОДСТВО- 5 класс

МОДУЛЬ уроков «Жилище человека, или, в котором я живу»»- девочки (кол-во уроков может вальироваться  5 – 10 уроков, это зависит от  быстроты выполнения задания и способностей конкретного ученика).

 

  1. Гостиная – мебель, предметы быта, ковры, шторы и т.д.;
  2. Кухня – мебель, предметы кухонной утвари, бытовая техника;
  3. Спальня – мебель, постельное белье, одежда в шкафу;
  4. Спортивный зал – спортивные снаряды, оборудование;
  5. Кафе –  мебель, предметы общепита, бытовая техника, ролевые игры по правилам общения.

Во время уроков выполняются работы по сборка мебели своими руками (Гостиная, Кухня, Спальня, Спортивный зал, Кафе и т.д.), шьются шторы, вяжуться коврики, изговаливаются одеяла, подушки.и т.д..

Приложения:

1.Фото готовых изделий, выполненых детьми.

2. К уроку «Жилище человека, как дом, в котором я живу» - домоводство (Гостиная комната для  девочки).

ДОМОВОДСТВО – 5 класс( девочки)

ТЕМА: «Жилище человека, или дом, в котором я живу»

Приложение2 .

Цели:

обучающая: учить анализировать образец, выполнять работу поэтапно, прививать навыки технологического мышления, содействовать формированию представлений о  правилах организации труда, о технологии, как о преобразующей деятельности.

воспитательная: стремиться воспитывать организованность в работе и ответственность за свои действия в процессе изготовления изделия; воспитывать умение доделать изделие до конца.

развивающие: развивать творческое и конструктивное мышление, внимательность и усидчивость, аккуратность.

Тип уроков: уроки индивидуального усвоения материала и реализация своих индивидуальных творческих способностей.

Оборудование: образцы изделий, клей, линейка, «Набор для детского творчества «Гостиная».

Обьем работы на один урок: изучить схему изготовления объекта технологической деятельности( на выбор ученика)  и приступить к работе по изготовлению самого объекта поэтапно. 1 этап- изготовление  дивана и кресел.

 

Ход урока :

 

Учитель: - « Ты уже изучала по истории «Жилище человека». Расскажи, что ты помнишь по этой теме?       ( Обобщение и закрепление знаний, полученных на уроках истории (5 - 9 классы) - И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова) из разделов «История жилища человека).

Молодец! Но ведь для того, чтобы человеку жилось комфортно в этом жилище, ему нужно что-то ещё? Да, ему действительно нужна мебель. Я расскажу тебе, как появилась мебель.

История создания  мебели

Начиналось все, как легко можно догадаться, с простого камня.

Так, пещерные люди тоже хотели обеспечить себе чуть более комфортное существование и использовали различные булыжники как стул, кровать и все прочее, на что им хватало фантазии, но все это было из камня, холодное и скользкое.

С развитием человечества стала совершенствоваться и мебель. Главным её достоинством призвано было сделать комфорт.

На Востоке взамен каменному ложу пришли сплетенные из тростника циновки. Впрочем, например, на юге люди не видели необходимости и в этом, поскольку из-за теплого климата они имели возможность спать прямо на земле. В Индии и сегодня можно увидеть людей, спящих на земле, но это происходит от особенностей их менталитета и религиозных убеждений. Только у северных и европейских культур кровать стала использоваться как ложе из-за более холодного климата.
На сегодняшний день разнообразие материалов, фактур и форм впечатляет. В производстве мебели используются пластик, металл, дерево, стекло, натуральные камни и прочее. Особым разнообразием, пожалуй, может похвастаться дизайнерская эксклюзивная мебель, поскольку для её изготовления материалы могут быть весьма не традиционными.
Стоит также заметить, что в последнее время наибольшей популярностью пользуется мебель из натуральных материалов. Это может быть как, например, деревянная, так и плетеная из ротанга или бамбука мебель. Не стоит забывать и о стекле, которое сегодня получило распространение из-за сочетания прочности и изящества.

Во время урока использую видео материалы с сайта «Мир мебели».

2. Подготовка к практической работе

А теперь мы с тобой будем создавать свою мебель, и начнем с гостиной комнаты. Для этого для тебя подготовила набор для детского творчества изготовленный Издательским домом «Проф – Пресс», 2011г.

Вводный инструктаж.

Ознакомление с обьемом работы, критериями оценивания, правилами техники безопасности, организации рабочего места. Акцент на то, что  торопиться не нужно, так как важное условие выполнить работу аккуратно. Время на изготовление нам потребуется не один урок. Поэтому будем изготавливать изделие поэтапно.  Сегодня мы изучим схему и приступим к изготовлению деталей дивана и кресел.

Давай, прочитаем инструкцию, изучим схемы

3. Практическая работа :

Нам потребуется клей и ножницы. Ну, а теперь приступим. ( Во время урока учитель помогает ребенку во всем, поддерживает с ним беседу, задает наводящие вопросы, закрепляет новые  знания и понятия).

4. Заключительная часть урока:

Учитель: «…. Ты просто молодец. У тебя получилось! Диванчик и кресла, которые ты склеила, просто хороши, на них даже можно сажать куклу.

Домашнее задание: постарайся связать или сшить на этот диванчик маленький плед или одеяло.

А теперь аккуратно собери обрезки не нужной бумаги и выброси их в мусорницу и  протри свое рабочее место. Диванчик и остальные несобранные схемы сложи на угол стола, мы продолжим эту работу на следующем уроке. До встречи на следующем уроке!»

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев