Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОУ СОШ № 7 им. И. А. Кобеляцкого п. Чульман, чульман
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 03.02.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 20072
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
урок-путешествие в космос, дети узнают много интересного о жизни первого космонавта, повторяют геоме...
урок математики "Прямоугольник"

Целеполагание (совместная постановка цели учителем и детьми)

форма урока- игровая (путешествие в сказку)

формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, технологии) - (познавательные и коммуникативные УУД)

  • выложить фигуру ракеты из квадратов и прямоугольников (познавательные УУД)
  • охарактеризовать квадрат и прямоугольник:

определить одинаковые  свойства квадрата и прямоугольника (информационные УУД)

определить различие между ними (познавательные, коммуникативные УУД)

  • моделирование из пластилина или проволоки прямоугольника ( познавательные УУД)
  • физминутка
  • решение логических задач, основанных на знаниях свойств прямоугольника (интеллектуальные УУД)
  • построение прямоугольника в виде графического диктанта (интеллектуальные УУД)

 

Тема урока:

Прямоугольник

Цели:

  1. Развитие практических умений для применения в жизненных ситуациях (познавательные УУД);
  2. систематизировать знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, используя самостоятельную деятельность.(информационные УУД);
  3. тренировать в вычерчивании прямоугольника. Нахождение его периметра и площади;
  4. моделировать прямоугольник из пластилина и проволоки (познавательные, коммуникативные УУД);
  5. толерантно строить свои отношения при работе в паре, воспитывать чувство товарищества (коммуникативные УУД)

Ход урока.

  1. Мотивация (учебно-организационные УУД)

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

(полянка настроения)

Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок – мы отправимся в путешествие, а в какое вы подскажите мне сами.

12 апреля… Чем знаменательна эта дата? Да, действительно, 12 апреля 1961 года впервые именно советский человек покорил космос. В нашей стране 2011год объявлен годом космонавтики.

– Кто был первым космонавтом?

(слайд Гагарин)

фильм про Ю.А. Гагарина

Мы очень гордимся тем, что первая женщина космонавт – наша соотечественница Терешкова Валентина Владимировна

первый космонавт, вышедший в открытый космос – Леонов Алексей Архипович

– Ребята, если мы завели разговор о космосе, то, может вы догадались в какое путешествие мы отправится? (в космическое)

на чём? (на ракете)

космические ракеты стартуют с космодрома «Байконур»

а я вам предлагаю сложить ракету из геометрических фигур, которые есть у вас на партах.

(показать ракету на слайде)

что возьмём с собой в космос?

(слайд про еду космонавтов)

как называется одежда космонавтов? (скафандр)

что перед вами? (звёздное небо)

(песня «Юные космонавты»)

(слайд)

как называется явление в природе, когда падают звёзды? (звездопад)

(слайд)

сейчас мы тоже будем ловить звёзды, но они непростые, а математические.

 

3*10

 

 

 

 

перед вами звёздные  карты

вы должны проложить маршрут.

 

123                       456                    231                       357                   100

444                           785                               660                              903

200                        884                     779                  344

 

 

 

 

 

 

 

скажите, сколько планет в солнечной системе? (9)

(слайд про планеты)

физминутка про планеты

Дело в том, что астрономы открыли две новые планеты, а мы должны их исследовать.

( на слайде планеты: Квадрат и Прямоугольник)

как называются эти планеты? (квадрат и прямоугольник)

что есть у квадрата и прямоугольника? (4 стороны, 4 вершины, 4 угла)

чем отличаются?

что общего у этих фигур? (прямой угол)

а почему мы говорим о квадрате и прямоугольнике? 9потому что в жизни часто встречаются предметы квадратной и прямоугольной формы)

где в жизни встречается прямоугольник?

(слайд)

где в жизни встречается квадрат?

(слайд)

Что мы должны уметь?  (должны уметь находить периметр и площадь)

зачем? (чтобы вычислить сколько обоев нужно для поклейки комнаты, или строительства забора)

назовите основное свойство квадрата

(слайд) +формула

назовите основное свойство прямоугольника

(слайд) = формула

на этих новых планетах живут инопланетяне. Они перепутали своё место жительства и летают в невесомости. Давайте мы их расселим.

Вы сами их смастерите: мальчики -  из проволоки, девочки -  пластилина.

какой инструмент вам понадобится? (линейка для измерения сторон)

Размеры инопланетян:

длина – 10 см, ширина – 5 см.

какой формы будут инопланяне? (прямоугольной)

так на какой планете они живут?

длина – 6 см, ширина – 6 см.

какой формы будут ваши инопланетяне?

а эти на какой планете живут?

(Когда дети работают, я включаю космическую музыку)

Кроме того, они постоянно спорят, у кого из них размер планеты больше.

как мы можем им помочь? (вычислить площадь)

планета квадрат со сторонами 5 м. вычислите её площадь.

как найти площадь?

планета прямоугольник со сторонами 7 м и 5 м. вычислите её площадь.

у какой планеты площадь больше?

на сколько метров?

во сколько раз?

а давайте мы им предложим огородить свои планеты космическим забором.

какие знания нам пригодятся? (нахождение периметра)

Скажите, ребята, а для настоящей дружбы нужен забор?

Что пожелаете своим новым друзьям?

4. Рефлексия (регулятивные УУД)

Давайте зажжем на небе свои звездочки, которые всегда будут напоминать жителям космоса о нас.

Красная– чувствовали себя уверенно, вас ничего не тревожило

Синяя – немного волновались

Зелёная – очень боялись

Д/з:

  1. изготовить модели двух прямоугольников, имеющих равные или периметры, или площади (задания по группам);
  2. мандалы (индивидуально)(интеллектуальные УУД, информационные УУД)

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Иванская С.А. написал(а) 4408 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Работы, находящиеся в разделе "Публикации, не участвуют в конкурсе. Необходимо добавить их в библиотеку конкурса.

     
       
     
     
    1 очко