Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ СОШ 317, Москва
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 02.02.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17455
Рейтинг публикации
4 оценок
Другие публикации автора
Класс: 8 Тема урока: «Квадратные уравнения» Тип урока: урок – соревнование Фо...
Сценарий игрового урока по математике по теме "Квадратные уравнения"

Учитель  математики                           Демичева Марина Петровна

Моб.тел. 8-965-26-99-381

E-mail: demi4ewa.marina@ya.ru

г. Москва

 

 

ХОД   ИГРЫ

 

Ведущий: Добрый  день, мои друзья

Конкурс открываю я.

Математики законы

Приглашают всех вас в путь

И смекалку, и все знанья

Взять с собою не забудь.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру КВН. Сегодня здесь собрались три команды:

Команда    «АКСИОМА» ,   капитан команды:       СВИСТКОВА   ВАЛЕРИЯ;

Команда «ТЕОРЕМА   РАЗУМА», капитан команды:  ТИМОФЕЕВА ДАША;

Команда «ВЕСЕЛЫЕ РОМБЫ»,капитан команды: ПЕТУХОВА ЛЮДМИЛА; чтобы заявить о себе, о своих знаниях по математике, эрудиции в области математики, смекалке, находчивости и каждая из них желает победить. Прошу капитанов трех команд представиться зрителям, сказать о себе несколько слов и своих прогнозах (представляются). Поприветствуем их. В зале сегодня присутствуют не только участники игры, но их болельщики. Встретим и их аплодисментами. Познакомлю вас с жюри: Евстигнеева Ю.А., Демичева М.П., Митина А. (ученица 9б класса). Жюри у нас строгое, но справедливое.

А мы продолжаем на конкурс.

Конкурс «Составь кроссворд».

Каждой команде в течение пяти минут необходимо составить кроссворд. При составлении кроссворда необходимо использовать только математическую терминологию и члены команды должны будут дать определение каждому термину, то есть объяснить значение каждого слова в вашем кроссворде. За это задание каждая команда может получить (максимально) 2 балла: 1 балл – составили  кроссворд и уложились в регламент + еще 1 балл за правильный ответ команды. Если команда не составила кроссворд, то она получает 0 баллов.
И так, начинаем отсчет времени!

В это время проведем конкурс капитанов. Капитаны команд должны были подготовить домашнее задание – презентация по теме «Квадратные уравнения (историческая справка)»

Прошло пять минут.

Заслушиваются выступления команд.

Жюри выносит свое решение:

1.  Оценивается  приветствие команд.

  1. Оценивается конкурс математического кроссворда.
  2. Оценивается конкурс капитанов (презентация)

Конкурс «Эстафета». Выполняется всей командой. Команда встает в одну линию, лицом к членам жюри. Ведущий диктует задание. Первый участник команды решает, произносит ответ. Затем ведущий диктует следующее задание. Второй  участник команды решает, учитывая ответ первого и так далее…

Задание команде «Аксиома»:

10 : 2;

Х 20;

- (-4);

+ (- 6);

: 2;

извлечь квадратный корень

---------------------------------------------

(Ответ:  7)

Задание команде «Теорема разума»: 8 :  4 ;

Х (– 25);

+ (- 16);

: (-2);

- (-3);

извлечь квадратный корень

-----------------------------------------

(Ответ: 6)

 

Задание команде  «Веселые ромбы» 6 × 7;

: 3;

- 5;

- (-16);

+ 24;

извлечь квадратный корень

----------------------------------------

(Ответ:  7)

 

 

При подведении итогов конкурса жюри учитывает время, затраченное на вычисления каждой командой и правильность ответов.

 

Конкурс  «Реши, как можешь». На сцену от каждой команды приглашают самого внимательного. Они получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные стороны.

 

Карточка

 

Реши  квадратное уравнение:

 

  1. 1. х² - 81 = 0;

 

  1. 2. х² - 15х = 0;

 

3.              х² - 12х + 36 = 0.

 

Ответы:   1). -9; 9.      2). 0; 15.      3).  6.

 

Конкурс  «Не собьюсь, считать умею». Пока самые внимательные думают, объявляется следующий конкурс. От каждой команды вызываются по 3 человека. Каждому их них надо сосчитать  до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить: «Не собьюсь!»        Например, 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, т.д.

 

Жюри подводит итоги  пятого и шестого конкурсов.

 

Конкурс  «Решаем уравнения». На сцену от каждой команды приглашаются по три участника. Они получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные стороны, решают.

 

 

Карточка

 

  1. 1. х² + 4х + 4 = 0;

  1. 2. 5х² - 8х + 3 = 0;

  1. 3. 2х² - 2 = 3х.

 

Ответы:   1). -2.       2). 0,6; 1.       3). -0,5; 2.

 

Конкурс «Из истории математики». Пока ребята решают уравнения, можно продолжить соревнования. Каждой команде выдается  карточки с вопросами, на которые необходимо ответить.

Карточка 1.

 

Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?

 

 

Карточка 2.

 

На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного вокруг него цилиндра.

Спустя почти  200 лет по этому чертежу нашли его могилу.

Кто этот математик?

 

 

Карточка 3.

 

В древности такого термина не было. Его ввел   в  17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает  «спица колеса».

Что это?

 

 

Ответы: 1. Софья Ковалевская.  2. Архимед.   3. Радиус.

 

Жюри подводит итоги седьмого и восьмого  конкурсов.

 

Конкурс   «Решаем  уравнения с параметром». На  сцену приглашаются по два участника от каждой команды и получают карточки с заданиями.

(Ответы к решению уравнения: 0; 3)

Карточка

 

При каких значениях  параметра   р имеет один корень уравнение:

х² - 2рх + 3р = 0.

 

Конкурс «Математическая мозаика». Пока ребята решают уравнения, можно провести еще один конкурс. Командам выдают карточки с вопросами, на которые необходимо ответить.

 

Карточка 1

 

Теорема  Виета:

- какую связь устанавливает;

- формулировка;

- формула.

 

 

Карточка 2

 

Назови  формулы:

- вершины параболы;

- дискриминанта;

- корней квадратного уравнения.

 

 

Карточка  3

Укажи способы решения квадратного уравнения.

 

 

Жюри подводит итоги девятого и десятого конкурсов.

 

Наступило время музыкального конкурса.

 

Проходит выступление команд. Участники исполняют песни и частушки.

 

В это время жюри подводит итоги:

 

ТУРНИРНАЯ   ТАБЛИЦА

 

Название конкурса

Команда

«Аксиомы»

Команда «Теорема разума»

Команда «Веселые ромбы»

1

Приветствие команд (Название команды, девиз, эмблема, форма)

3

4

4

2

Конкурс «Составь кроссворд»

11

15

11

3

Презентация по теме «Решение квадратных уравнений»

5

5

5

4

Конкурс  «Эстафета»

2

5

5

5

Конкурс «Реши, как можешь»

5

5

5

6

Конкурс «Не собьюсь, считать умею»

3

4

4

7

Конкурс «Решаем уравнения»

3

4

5

8

Конкурс «Из истории математики»

0

0

0

9

Конкурс «Решаем уравнение с параметром»

3

5

5

10

Конкурс «Математическая мозаика»

5

5

5

11

Музыкальный конкурс

5

5

5

12

Общее количество баллов

45

57

54

 

Председатель жюри объявляет итоги игры.

Все  участники  игры  награждаются  грамотами  и  сладкими  призами.

Звучат аплодисменты.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Иванская С.А. написал(а) 4408 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Работы, находящиеся в разделе "Публикации, не участвуют в конкурсе. Необходимо добавить их в библиотеку конкурса.

     
       
     
     
    1 очко
     
  •  Серебрякова Н.М. написал(а) 4470 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    В целом разроботка игры не плохая,но нужно определить  цели игры. И в конце я бы добавила рефлексию, все же это не просто КВН , а игра по теме.

     
       
     
     
    0 очков