Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение Осинский профессионально-педагогический колледж Еловский филиал, Елово
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 22.02.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 22317
Рейтинг публикации
4 оценок
Другие публикации автора
Материал содержит разработку урока по предмету "Технология сварочного производства" по теме: Сборка ...
Разработка урока

Разработка урока по теме:и "Сборка деталей при помощи сварочных прихваток"

Преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории

Головков Алексей Николаевич

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Осинский профессионально-педагогический колледж»

Еловский филиал

Конспект урока по теме

«Сборка деталей с помощью сварочных прихваток»


Дисциплина: «Оборудование, техника и технология сварочных работ»

Тема раздела: Технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами.

Тема урока: Сборка деталей с помощью сварочных прихваток.

Проблема: Сборка деталей с помощью сварочных прихваток: просто или сложно?

Цели урока:

  • образовательная: научить применять правила установки прихваток для решения практических задач;
  • развивающая: создать условия для  развития общих и профессиональных компетенций учащихся;
  • воспитательная: воспитывать интерес к профессии, самостоятельность в выполнении заданий, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.

Тип урока: Комбинированный.

Методы:

ü  проблемные (проблемная ситуация по сборке конструкции)

ü  наглядные (демонстрация информационного модуля)

ü  практические (выполнение практического и контрольного модулей)

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

Компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийный проектор, набор материалов для имитации сборки деталей.

Программное обеспечение:

OMS-плеер для работы с модулями,  SmartBord Tools для работы на интерактивной доске.

Ожидаемый результат:

Учащиеся:

ü  смогут дать определение «прихватка»;

ü  изучат  правила установки сварочных прихваток;

ü  смогут рассчитать параметры сварочных прихваток;

ü  отработают навыки  работы с электронными ресурсами.

 

Литература:

  1. Банов М.Д., Казаков Ю.В. Козулин М. Г. и др.; Под ред. Ю.В. Казакова. - М.: Сварка и резка материалов. Издательский центр «Академия» , 2000-400с.
  2. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход, 2005 г.
  3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. Практическое пособие. ТЦ   «Учитель», 2002.
  4. Николаев А.А., Герасименко А.И. Электрогазосварщик. Учебное пособие для профтехучилищ. – Ростов на Дону издательство «Феникс», 2002. – 384с.
  5. ФГОС НПО по профессии 150212 Сварщик (электросварочные работы)
  6. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос». WWW/eidos.ru/news/compet/htm.
  7. http://fcior.edu.ru/

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

1.Вводно-мотивационный

  • Приветствие

 

 

 

 

  • Мотивация

 

 

 

 

 

  • Сообщение темы

 

 

 

 

 

  • Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Определение цели и плана деятельности

 

 

10

Здравствуйте, уважаемые студенты! Меня зовут Алексей Николаевич, я работаю преподавателем в Еловском филиале Осинского профессионально-педагогического колледжа и очень рад тому, что сегодняшний урок мы проведем вместе. А вы рады? Отлично! Тогда у нас всё получится! За работу!

 

Посмотрите на экран и прослушайте, пожалуйста, четверостишие и скажите, о чём пойдёт речь на уроке?

Металл варить – нелёгкая работа:

На высоте, на море, под землёй…

Под силу тем, чья гордая порода

С умом холодным крепкою бронёй!

Итак, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (О сварке металла) Вам под силу варить металл? Вы умеете это делать? Кто уже пробовал? Что получилось?

Ребята, где вам пригодятся эти умения? Конечно, в вашей будущей профессиональной деятельности!  Но не только, и во время практики тоже.

Представьте себе такую ситуацию: у вас день практики, вы как обычно пришли на завод, проходите  в сборочный цех и там вас встречает ваш мастер! (Роль мастера играет П., быстро меняя имидж: надевает халат и  берет) Мастер: здравствуйте, ребята! Все сегодня здесь? Молодцы! Поделитесь на 3 бригады, у меня для вас есть задание: вам нужно подготовить детали под сварку, собрав их при помощи прихваток.  За работу! (Через некоторое время) Да, ребята, работаете вы  с желанием, но с ошибками, вам надо немного подучиться! Давайте посмотрим, что у вас получилось:

П.: Какие выводы можно сделать? Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Какие затруднения возникли   в процессе работы? Чего вам не хватило?

Итак,  запишите тему урока в тетрадь: «Сборка деталей при помощи сварочных прихваток».   А  в чём собственно проблема?  Как вы думаете, собрать детали с помощью сварочных прихваток просто или сложно?  Посмотрим, как вы в конце урока ответите на этот вопрос! Моя цель: научить вас, а ваша – научиться применять правила установки прихваток для решения практических задач. А сейчас, давайте подумаем, что  нужно сделать для достижения цели, как будем решать проблему?  Итак, у нас выстраивается такой план совместной деятельности:

  1. Найти определение понятия «прихватка».
  2. Изучить правила постановки прихваток.
  3. Вычислить формулу для расчёта параметров прихваток.
  4. Выполнить тренировочные упражнения.
  5. Проверить и оценить свои знания.

Согласны? Хорошо, переходим  к следующему этапу  занятия!

 

Настраиваются на работу

 

 

 

 

 

Смотрят видеофрагмент

Слушают преподавателя,

определяют тему

 

 

Отвечают на вопросы,  входят в атмосферу общения,

 

 

 

Учащиеся встают и проходят к доске

 

Делятся на бригады и

пытаются с помощью заготовок и пластилина собрать детали, установив прихватки.

 

 

Учащиеся возвращаются на свои места, анализируют  работу,

демонстрируют и объясняют результат,

выявляют проблему, совместно  с преподавателем составляют план   деятельности

 

Учащиеся высказывают свои мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

(ОК 1)

 

 

 

 

Взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами (ОК 6)

 

 

 

 

 

 

 

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач (ОК 2)

 

2. Основной

 

  • Ознакомление  с новым

материалом

 

 

 

 

 

 

  • Выполнение интерактивных упражнений
  • Решение проблемной ситуации

 

 

 

 

  • Контроль знаний

 

 

25

 

 

Давайте начнём с определения понятий! Что такое «прихватка»? Где можно найти информацию о прихватках?  Как их устанавливать? Что для этого нужно знать и уметь?

На самом деле для того, чтобы детали в процессе сварки не деформировались, и не изменялись зазоры между свариваемыми деталями, необходимо устанавливать прихватки по определённым правилам, в зависимости от толщины свариваемого металла, протяжённости и вида шва. Давайте рассмотрим правила установки прихваток, запишем формулы для расчёта их длины и расстояния между ними, а также зарисуем последовательность установки прихваток на короткие, длинные и кольцевые швы.

Находят определение в учебнике или в словаре, зачитывают вслух и записывают в тетрадь.

 

Отвечают на вопросы

Заполняют «Технологический лист»

Записывают формулы, зарисовывают очерёдность установки прихваток.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ОК 4)

 

Демонстрируется практический модуль

А теперь, давайте вернёмся в сборочный цех, ваш мастер уже ждёт вас. Мастер: здравствуйте ребята! Прошли «курсы повышения квалификации»? Сейчас проверю, чему вы научились! Поделитесь на 3 бригады, у меня для вас есть задание: вам нужно подготовить детали под сварку, собрав их при помощи прихваток, но уже с учётом изученных правил. За работу! (Через некоторое время) Вот теперь вы работаете хорошо, молодцы, ребята! (Анализируем проделанную работу)

Выходят к доске и решают задачи.

 

Снова собирают заготовки с помощью прихваток,  соблюдая рассмотренные правила.

Анализирует правильность выполненной работы

Взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами (ОК 6)

 

Сборка изделий, сварка, наплавка

дефектов (ПК 2.1)

Мастер вас похвалил, а я приглашаю вас за компьютеры и предлагаю  пройти контрольный модуль, чтобы каждый из вас смог проверить и оценить свои знания.  Учащийся набравший в ходе выполнения контрольного модуля 91-100% выставляет себе оценку «5», 81-90% - «4», 70 – 80% - «3»

Поднимите руки те, кто получил «5», кто – «4».  Молодцы! Пермскому краю нужны компетентные специалисты, профессионалы своего дела!

Решают в компьютерном кабинете контрольный  интерактивный модуль

Выставляют оценки

Использовать ИКТ-технологии в профессиональной деятельности (ОК 5)

3.Заключительный

  • Подведение

итогов

  • Рефлексия

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, наш урок подходит к концу и мне хотелось бы знать, чем он был вам полезен? Что вы узнали? Чему  научились?  Достигли мы цель урока? Решили проблему? Как вы думаете, собрать детали с помощью сварочных прихваток просто или сложно?

Давайте оценим сегодняшний урок! Я  предлагаю использовать интересный приём,  называется он «синквейн». «Синквейн» - это короткое литературное произведение из 5 строк.

1 строка – одно слово, существительное по теме урока

2 строка – два слова, прилагательных, которые характеризуют тему урока

3 строка – три глагола, которые раскрывают тему урока

4 строка – четыре слова, выражающие собственное отношение к теме урока

5 строка – ассоциация, связанная с темой урока.

Кто хотел бы прочитать своё произведение вслух? (Спросить 1-2 учащихся)  А у меня вот что получилось!  (П. читает свой вариант)

Спасибо всем за урок! Мне было приятно с вами  работать. До свидания! Всего доброго!

Рефлексируют свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся составляют синквейн и зачитывают вслух

Оценивать   эффективность и качество выполнения профессиональных задач

(ОК 2)

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Иванская С.А. написал(а) 4408 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Работы, находящиеся в разделе "Публикации, не участвуют в конкурсе. Необходимо добавить их в библиотеку конкурса.

     
       
     
     
    1 очко
     
  •  Невзорова М.И. написал(а) 4449 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Довольно интересно!Молодец!

     
       
     
     
    0 очков