Карточка публикации
Информация об авторе публикацииБОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Чебоксары
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 12.04.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 15363
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ЕН.О2. Информационные технологии в профессиональной деятельности (индекс и наименование дисциплины) 060501 «Сестринское дело»

Государственное образовательное учреждение  «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________________ Баранова Н.А.

«___»______ 2012г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ЕН.О2. Информационные технологии в профессиональной деятельности

(индекс и наименование дисциплины)

060501 «Сестринское дело»

 

51 Медицинская сестра

(код и наименование квалификации)

Очная форма

 

 

 

 

 

Чебоксары

2012

 

 

ОДОБРЕНА

на заседании ЦМК естественно-научных  дисциплин

 

Составлена на основе

федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) в составе укрупненной группы специальностей 060100 – Здравоохранение:

специальности 060501 Сестринское дело

 

Протокол №_____

от «___»_________ 2012 г.

Председатель ЦМК

________________________

 

 

 

Составитель:

Вернова Наталья Евгеньевна,  преподаватель математических, информационно-технологических дисциплин

ГОУ «Чебоксарский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

Рецензенты:

Внутренний – Зорская Лилиана Владимировна, преподаватель математики, информатики.

 

 

 

Внешний – Бакина Венера, преподаватель математических, информационно-технологических дисциплин

 

 

 

Содержание

 

 

стр.

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское  дело в составе укрупненной группы специальностей 060100 Здравоохранение.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
: Учебная дисциплина ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности относится к математическому и обще естественно - научному циклу ЕН.00. Основой для изучения данной дисциплины являются дисциплины информатика и информационные компьютерные технологии.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины  - требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-оперировать  различными  видами  информационных  объектов,  в  том числе  с  помощью  компьютера,  соотносить  полученные  результаты  с реальными объектами;

-распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

-использовать   готовые   информационные   модели,   оценивать   их
соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

-иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

-соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В  результате  освоения  учебной  дисциплины  обучающийся  должен
знать:

-основные   технологии    создания,   редактирования,    оформления, сохранения,  передачи  информационных  объектов  различного  типа  с помощью   современных   программных   средств   информационных   и коммуникационных технологий;

-назначение   и   виды   информационных   моделей,   описывающих реальные объекты и процессы;

-назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины:

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78 ч

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78 ч

в том числе:

 

практические работы

38 ч

контрольные работы

4 ч

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39 ч

в том числе:

 

 

14ч

Составление алгоритмов и программ

Поиск информации в сети Интернет

Отправка почтовых сообщений

Запись информации на компакт диск

Организация информации на компакт-диске (создание меню)

10ч

Работа с конспектом лекции

20ч

Создание компьютерных публикаций средствами MS Office 2003

10ч

Создание личного web-сайта студента

Итоговая аттестация в форме зачета

 

 

 

 

 


 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел №1.

Информационная деятельность человека

10

 

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала:

4

1

1

Информационное общество. Информационная культура.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекции

2

 

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

Содержание учебного материала:

6

2

1

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Правовая охрана информации.

2

Практические занятия:

2

1

Практическая работа № 1.Инсталляция программного обеспечения.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекции

2

 

Раздел №2.

Информация и информационные процессы

58

 

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Содержание учебного материала:

24

2

1

Понятие «информация» и свойства информации. Количество  информации  как  мера  уменьшения  неопределенности знаний. Алфавитный  подход  к  определению  количества  информации.  Формула Шеннона.

2

2

Представление и кодирование информации. Язык как знаковая система. Представление информации в живых организмах. Кодирование информации. Двоичное кодирование информации в компьютере.

2

3

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.

2

4

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. Двоичное кодирование графической и звуковой информации.

2

Практические занятия:

8

1

Практическая работа №1 «Системы счисления».

2

2

Практическая работа №2 «Системы счисления».

2

3

Практическая работа №3 «Системы счисления».

2

4

Контрольная работа №1

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекции

8

 

Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

 

 

Содержание учебного материала:

12

1

1

Хранение информации. Формы мышления. Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции.

2

2

Логические законы и правила преобразования логических выражений. Решение логических задач. Логические основы устройства компьютеров.

2

Практические занятия:

4

1

Практическая работа №4 «Алгебра логики»

2

2

Практическая работа №5 «Решение логических задач»

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекции

4

 

Тема 2.2.1. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Алгоритмы и способы их описания.

Содержание учебного материала:

8

2

1

Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур.

2

Практические занятия:

2

1

Практическая работа №6 «Составление алгоритмов»

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составление алгоритмов программ

4

 

Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

 

Содержание учебного материала:

7

2

1

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

1

Практические занятия:

2

1

Практическая работа №7. «Создание архива данных. Извлечение данных из архива».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

1

Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

 

Тема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

 

Содержание учебного материала:

7

2

1

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

1

Практические занятия:

2

1

Практическая работа №8. «Осуществление поиска информации на государственных образовательных порталах».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

1

Осуществление поиска при помощи  запросов в различных поисковых системах, а также осуществление поиска по тематическим каталогам.

 

Тема 2.2.4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

 

Содержание учебного материала:

10

2

1

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

2

2

Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP.

2

Практические занятия:

4

1

Практическая работа №9. «Настройка Outlook Express».

2

2

Практическая работа №10. «Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги».

2

Самостоятельная работа обучающихся: Отправка почтовых сообщений.

2

 

Раздел №3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

14

 

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

Содержание учебного материала:

10

1

1

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Аппаратная реализация компьютера. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

2

Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система: назначение и состав. Программная обработка данных. Прикладное программное обеспечение.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекции

4

 

Тема 3.2. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала:

4

1

1

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекции

2

 

Раздел №4.

Технологии создания и преобразования  информационных объектов

24

 

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала:

6

2

1

Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Компьютер как инструмент научной работы.

2

Практические занятия:

2

1

Практическая работа №11. «Автоматический перевод текста», «Редактирование словаря».

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекции

2

 

Тема 4.1.1 Гипертекстовое представление информации. Публикация web-документов.

Содержание учебного материала:

10

2

1

Гипертекстовое представление информации. Создание web-документов. Основы языка разметки гипертекста HTML. Публикация web-документов.

2

Практические занятия:

6

1

Практическая работа №12. «Создание простейшей web-страницы», «Форматирование абзацев», «Создание гиперссылок».

2

2

Практическая работа №13. «Создание изображения и использование его на web-странице», «Форматирование текста», «Создание списков»,

2

3

Практическая работа №14. «Создание таблиц», «Создание фреймов».

2

Самостоятельная работа обучающихся: Создание компьютерных публикаций средствами Microsoft Office 2003.

2

 

Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

 

Содержание учебного материала:

6

2

Практические занятия:

2

1

Практическая работа №15. «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

 

Тема 4.1.3. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

 

Содержание учебного материала:

8

2

Практические занятия:

4

1

Практическая работа №16. Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

2

2

Практическая работа №17. Редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

2

Самостоятельная работа обучающихся: создание интерактивных презентаций

4

 

Раздел №5.

Телекоммуникационные технологии

6

 

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала:

6

2

1

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2

Практические занятия:

2

1

Практическая работа №18. «Создание личного web-сайта студента», «Размещение web-сайта студента в сети Интернет».

2

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с различными Интернет-сервисами: Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

2

 

 

ВСЕГО

78

 

 


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1.    Требования    к    минимальному    материально-техническому обеспечению

Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия:   учебного
кабинета,   офисные   программы,   цифровые   обучающие   программы,
программы  ведения  учета  и  контроля,  справочно -  правовые  системы,

программы построения чертежей.

Оборудование  учебного  кабинета:  Компьютеры,  сканер,  принтер,
школьная мебель, интерактивная доска, проектор, огнетушитель, локальная
сеть.

Технические  средства  обучения:  интерактивная  доска,  проектор, компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Гейн А. Г. Житомирский В. Г. Информатика 10-11- М.:Просвещение2008г.

2. Ляхович М. А, Крамаров С. О. Основы информатики  .- Ростов-н/Д:«Феникс», 2008г.

3. Угринович Н. Д. Информационные технологии. 10-11 кл.-М.: Бином.Лаборатория знаний, 2009 год.

4. Семакин   И.   Г.,   Хеннер   Е.К.   Информатика           11кл.   -М.:Бином.Лаборатория Знаний :2008г.

5. Киселев  С.  В.,  Киселев  И.  Л.  Современные  офисные  технологии:
Учебное пособие для 10-11 кл. - М.: Издательский центр «Академия», 2008г.
6. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008г.
7. Симонович  С.  В.,  Евсеев  Г.  А..  Windows:  лаборатория  мастера: Практическое   руководство   по   эффективным   приемам   работы   с компьютером.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008г.

8. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Общая информатика: Учебное пособие
для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008г.

Интернет-ресурсы:

1. Портал информационной поддержки ЕГЭ -http://ege.edu.ru/

2. Особенности          национальных            задач   по        информатике  -

http://onzi.narod.ru/

3. Олимпиады по информатике задачи и решения  -

http://www.dstu.edu.ru/informatics/olimp/mtd1/mtd_ol.html

4. Олимпиады для московских школьников - http://olympiads.mccme.ru/

5. Разбор  олимпиадных  задач  по  информатике  от  М.  Густокашина  -

http://g6prog.narod.ru/tasks1.html

6. Сайт   "Вместе   с   детьми".   ЗАДАЧИ   ПО   ИНФОРМАТИКЕ -

http://www.problems.ru/inf/http://avnsite.narod.ru/ ivt.htm

7. ЗАДАЧИ по информатике - http://www.problems.ru/inf/

8. Козырев С.Б. Олимпиадные задачи по информатике для начинающих -

http://tasks.ceemat.ru/dir/470/

9. Жилин    А.С.    ЛОГИЧЕСКИЕ    ЗАДАЧИ    по    информатике -

http://edu.h1.ru/metodic/metod2.htm

10.  Разбор   олимпиадных   задач   по   информатике      -http://olimp-

zadachi.narod.ru/

11.  Варианты            задач   по        информатике -

http://informat.csu.ac.ru/diploma/exams/task.htm

12.  Примеры  решения  задач  по  информатик -

http://bspu.ab.ru/~festival/kon2004/teacher/kopilka/inform/yamkina.pdf

13.  Олимпиады  по  информатике  в  Перми  1989-2002  г.         -

http://comp-science.narod.ru/olimp.html

14.  Центр Олимпиадного Программирования - http://stream.newmail.ru/

15.  Трушин О.В. Информация для информатиков (методика, задачи, тесты) - http://www.ugatu.ac.ru/~trushin/

Некоторые интересные сайты по информатике

1. Угринович  Н.Д.  Информатика  и  информационные  технологии      -

http://schools.keldysh.ru/info2009/

2.  Шауцукова Л.З. ИНФОРМАТИКА. Теория (с задачами и решениями) -
http://www.tomsk.ru/Books/informatica/theory/

3. Сайт "Информатика в школе" учителя информатики Смирновой И.Е. -

http://infoschool.narod.ru/

4. Сайт учителя информатики Полякова К.Ю. - http://kpolyakov.narod.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий   и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

 

оперировать   различными   видами информационных  объектов,  в  том числе   с   помощью   компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

Практическое занятие

распознавать и описывать информационные    процессы    в социальных,    биологических    и технических системах;

Самостоятельная работа

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

 

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Практическое занятие

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в
базах данных, получать необходимую    информацию  по запросу пользователя;

Практическое занятие

наглядно  представлять  числовые показатели    и    динамику    их изменения  с  помощью  программ деловой графики;

 

Самостоятельная работа

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

 

Знать

 

основные  технологии  создания, редактирования,        оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного    типа    с    помощью
современных программных средств
информационных и коммуникационных технологий;

Практическое занятие

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

Практическое занятие

назначение и функции операционных систем.

Практическое занятие

 

Разработчики:

Вернова Н.Е.., преподаватель ГОУ СПО Чебоксарский медицинский колледж.

 

Эксперты:

 

(место работы)                 (занимаемая должность)                      (инициалы,  фамилия)

 

 

(место работы)                 (занимаемая должность)                      (инициалы,  фамилия)

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев