Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГКОУ ВО "Муромский детский дом №1", Муром
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 14.05.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 26028
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
Краткое описание работы. Название: Методическая разработка по теме «Такая нужная профессия - портно...
Методическая разработка по теме «Такая нужная профессия - портной»



Заявка

на участие в Первом всероссийском конкурсе «Конкурс педагогических достижений 2012»

 

1. Полное название учебного заведения, адрес, телефон:

Государственное казенное образовательное учреждение Владимирской области

«Муромский детский дом №1»,

602267, г. Муром Владимирской области, ул. Мечникова, 9

Тел.8(49234)31062

2. Фамилия, имя, отчество автора: Аношина Наталья Михайловна

з. Должность: Инструктор по труду

4. Кружок: «Лоскуток»

5. Тема: «Такая нужная профессия - портной»

6. Номинация: «Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии»

 

Краткое описание работы.

Название: Методическая разработка по теме «Такая нужная профессия - портной»

Описание: Муром, ГКОУ ВО «Муромский детский дом №1»; инструктор по труду Аношина Н.М.; кружок «Лоскуток»; 15 стр. Методическая разработка содержит теоретический материал, контрольно-измерительные материалы, инструкционную карту. Разработка направлена на совершенствование профориентационной работы в данном учреждении и рассчитана на воспитанников детского дома 14-15 лет.

 

 

Министерство образования и науки РФ

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное казенное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский детский дом №1»

 

 

 

Занятие кружка «Лоскуток»

«Такая нужная профессия - портной»

Номинация «Разработка внеучебного мероприятия, направленного на

освоение профессии»

Первый всероссийский конкурс "Конкурс педагогических достижений 2012"

 

 

 

 

 

 

Аношина Наталья Михайловна

инструктор по труду

ГКОУ ВО «Муромский детский дом №1»

Адрес: 602267, г. Муром

Владимирской области, ул. Мечникова, 9

Тел. (49234)31062

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Муром

Тема занятия «Такая нужная профессия - портной»

Цели: формирования интереса к профессии «Портной».

Задачи:

  • Образовательные:

Формирование у воспитанниц социально-значимого отношения к профессии «Портной», закрепление навыков работы с инструкционной картой,  закрепление навыков выполнения технологической операции «Карман в шве», расширение кругозора, формирование знаний о требованиях к профессии.

  • Развивающие:

Развитие интереса к профессии портной, навыков самоконтроля.

  • Воспитательные:

Воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду, к профессии «Портной», повышение культуры труда.

Тип занятия: занятие смешанного типа.

Ресурс времени: 45 мин.

Категория детей: воспитанницы детского дома 14-15 лет.

Оборудование и материалы: доска магнитная, магниты, швейные машины, нитки, образец поузловой обработки «Карман в шве», детали кроя (5 комплектов).

Наглядные пособия: инструкционная карта «Карман в шве», рисунки и репродукции картин с изображением специалистов-портных в работе, плакат "Инструменты и оборудование".

Ход мероприятия

  1. I. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, дети!

 

Я рада вас приветствовать

В учебной мастерской,

Тут нужно соответствовать

Профессии «Портной».

 

Мы совместим сегодня с вами

Приятное с полезным,

Моя задача, чтобы вам

Тут было интересно.

 

  1. II. Основная часть.

Девочки, в этой швейной мастерской вы постигаете азы мастерства портного: знакомитесь с технологией обработки материалов, приобретаете умения и навыки, необходимые человеку, решившему выбрать в будущем профессию «Портной» (Приложение 1).

Сегодня мы продолжим знакомство с этой  замечательной профессией.

 

Дети: Для портнихи нашей, Светы,
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Чтоб была обнова впору,
Все-все-все измерит споро –
Руки, рост и талию,
Бёдра, шею, голову.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
В платье манекен нарядит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.

Педагог:

От людей, умеющих шить, зависит, как мы будем выглядеть, как нас будут воспринимать окружающие. Внешний вид человека – это то, на что мы обращаем внимание в первую очередь.

Первые портные появились в Древней Греции в III столетии до н. э. Они работали в мастерских, где нередко использовался и труд рабов. Портной-мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьём изделия. Все остальные делали подготовительную работу — производство материала, нарезка, прессовка. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев. До недавнего времени люди этой профессии были ещё и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода».…

Посмотрите, пожалуйста, на репродукции картин с изображением портного (Приложение 2).

Портной – творческая и набирающая всё большую популярность профессия на рынке труда в сфере оказания услуг населению. Профессия «Портной» требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и физических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда. Давайте вместе подумаем и перечислим основные решаемые задачи профессии «Портной».

Дети:

- получение заказа на пошив, переделку или ремонт одежды;

- снятие мерки с заказчика;

- подготовка закроя изделия;

- пошив изделия;

- примерка готового изделия.

Педагог:

Правильно, девочки. А теперь скажите, какие школьные знания помогут при освоении данной профессии?

Дети:

  • технология;
  • математика;
  • черчение;
  • изобразительное искусство;
  • анатомия человека.

Педагог:

Верно. Знания по этим предметам являются базисом профессии «Портной».

Для специалиста каждой профессии свойственны некоторые специальные качества.  Для портного это:

  • Стремление к профессиональному совершенству;
  • Острота зрения;
  • Хорошее цветовое восприятие;
  • Творческое мышление;
  • Способность к созданию образа по словесному описанию;
  • Хороший глазомер.

Продолжите, пожалуйста.

Дети:

  • Аккуратность;
  • Старательность;
  • Умение общаться с клиентом;
  • Исполнительность;
  • Усидчивость;
  • Самостоятельность.

 

Педагог:

Действительно, все эти качества необходимы портному. Ведь, если он зарекомендует себя как хороший специалист, к нему чаще будут обращаться клиенты и у него всегда будет работа. Приобретение профессионального мастерства – вот ключ к успеху мастера – портного.

А теперь мы посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки, ответы к которым  включают в себя предмет, относящийся к работе портного. Некоторые отгадки вы найдёте на плакате «Инструменты и оборудование» (Приложение3).

Разминка для ума  (Приложение 4)

- Молодцы. Вы неплохо справились с загадками.

А сейчас проведём небольшой блиц-опрос. На заданный вопрос нужно дать краткий ответ.

Блицопрос.

1.С чего начинается конструирование выкройки?

(со снятия мерок)

2.Какие вы знаете ткани из натуральных волокон?

(хлопок, лён, шерсть, шёлк)

3.Как называют нити, идущие поперёк кромки?

(нитями утка)

4.Где работает портной?

(в ателье, на швейной фабрике, в салоне как индивидуальный предприниматель)

5.Как называется устройство для намотки нитки на шпульку?

(моталка)

6.Какое значение имеют копировальные стежки?

(они служат для переноса линий с одной детали на другую)

7.Что такое ВТО?

(влажно-тепловая обработка)

8.Для чего применяют обратный ход швейной машины?

(для выполнения закрепки)

9.Что надо сделать для предохранения срезов деталей от их осыпания?

(обметать)

10.Как называют человека, достигшего высокого уровня в своей профессии?

(мастер)

 

- Молодцы, дети!

А что, девочки, вам больше нравится на наших занятиях – процесс изготовления изделия или изучение теории?

(Предположительный ответ: /практика/)

Существует известное высказывание: «Скажи мне – и я забуду,  покажи – и я запомню, дай сделать самому – и я всё пойму».

И сейчас пришло время нам потрудиться. Каждой из девочек необходимо выполнить несложное задание.

 

Практическая работа.

Задание: выполнить карман в шве (детали подготовлены заранее) – см. инструкционную карту.  (Приложение 5).

Не забывайте об основных требованиях к работе – правильность выполнения данного узла, аккуратность, качество изготовления.

Вводный инструктаж:
повторение Т.Б. при работе с ручными инструментами, на швейной машине.

Практическое выполнение детьми данного узла.

Текущий инструктаж:
Обходы рабочих мест учащихся: 
- проверить начало работ;
- проверить правильность выполнения работ;
- проверить, как учащиеся пользуются инструкционными картами;
- контроль педагога за соблюдением учащимися Т.Б. при работе;

- самоконтроль;
- выявление затруднений при обработке кармана.
Прием готовых работ учащихся.
Уборка рабочих мест.
Заключительный инструктаж.
Анализ качества выполненных работ воспитанниц, показ лучших работ.

Физминутка.

Педагог:

Итак, давайте вспомним, чем мы  занимались на сегодняшнем занятии? (рефлексия)

Что узнали нового?

Довольны ли вы своей работой?

Какие вы испытывали затруднения в работе?

Ответы детей.

Педагог:

Профессия портного — это воплощение красоты, современного художественного стиля, результатом которой является разнообразная одежда, без которой невозможно обойтись. Профессия портной имеет большую социальную значимость для общества, ведь все люди пользуются услугами представителей этой профессии.

На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам за внимание.

 

 

Список используемой литературы:

  1. Корнейчук, З.Н. Игра-соревнование «Искусство кройки и шитья» / З.Н. Корнейчук // Школа и производство. – 2006. - №7. – С.32.
  2. Рубцов, А.Ю. Внеклассное мероприятие по техническому труду / А.Ю. Рубцов // Школа и производство. – 2007. - №7. – С.37.
  3. Лагутина, Т.В. Народные скороговорки, прибаутки, частушки, пословицы и загадки / Т.В. Лагутина. – М.: Рипол Классик, 2010. – 256с.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.pozdravik.ru/woman/shvee
  2. http://www.shkolniky.ru/tailor
  3. http://rabotnicheck.ru/portnoj.html
  4. http://www.kto-kem.ru/professiya/portnoi/
  5. http://marinni.livejournal.com/401508.html
  6. http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/portnoi.htm
  7. http://orientir55.ru/page22.html

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Профессия – ПОРТНОЙ

 

Приложение 2

Репродукции картин с изображением портного


Илекс Беллер.  Портной Мордехай

 

Ольга Окунева. Портниха. 2005 г.

 

Приложение 3

Инструменты и оборудование


Приложение 4

Разминка для ума

1. Пушист, да не пух,

И бел, да не снег,

На поле растёт

Замечательный мех.                                    /хлопок/

2. Наша тётушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке.                         /швейная машина/

3. Дуйся, не дуйся,

через голову суйся,

попляши день-деньской

и пойдёшь на покой.                                    /рубашка/

4. Свинка – золотая щетинка,

Льняной хвост,

По белу свету скачет,

Всех людей красит.                                     /игла/

5. Голубой глазок, золотой стебелёк,

Скромный на вид, на весь мир знаменит,

Кормит, одевает, дом украшает.                  /лён/

6. Круглая нора,

Что ни шаг, то нора.                                    /напёрсток/

7. В полотняной стране по реке- простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать.  /утюг/

8. Смотрите, мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.                                   /ножницы/

9. Железный жучок,

На хвостике червячок.                                /булавка/

10. Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом.                                   /шило/

 

Приложение 5

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА «КАРМАН В ШВЕ»

Технология выполнения

1. Отметьте положение отверстия кармана с изнаночной стороны соответствующей детали изделия.

2. Лицевыми сторонами внутрь притачайте детали мешковины к деталям изделия в 1 см от среза. Выполните закрепляющую строчку через припуски и деталь кармана. Эта операция не нужна, если изделие имеет цельнокроеный карман в шве.

3. Стачайте боковой шов изделия, в котором располагается карман, до начала кармана. Затем, не прерывая строчки, стачайте мешковину и продолжите боковой шов изделия (рис. а).

4. Заутюжьте карман к полочке изделия.

5. Заутюжьте шов ниже кармана. Рассеките припуски, чтобы он лег плоско (рис. б).

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Клепикова М.Н. написал(а) 4169 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Спасибо за занятие. Очень нужное в наше время, когда девчата  не спешат выбирать такую  профессию.

     
       
     
     
    0 очков