Карточка публикации
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 23.11.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 22471
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Рекомендации по подготовке комплекта конкурсных материалов для участия в IV городском конкурсе пр...
ПОЛОЖЕНИЕ о IV городском конкурсе проектов уроков с использованием цифровых методических ресурсов...
ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА

Документы к конкурсу

 

  • Положение о конкурсе Мастерская мультимедийных уроков 2012
  • Инструкция по размещению материалов на сайте

download.png Скачать полный пакет

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о IV городском конкурсе проектов уроков с использованием цифровых методических ресурсов для педагогов общеобразовательных учреждений

«Мастерская мультимедийных уроков»

1. Общие положения

Положение о IV городском конкурсе проектов уроков с использованием цифровых методических ресурсов для педагогов общеобразовательных учреждений «Мастерская муль­тимедийных уроков» (далее - Конкурс) определяет условия и порядок проведения Конкурса, функции Оргкомитета, Экспертных советов Конкурса и Главного жюри, порядок подведения итогов и награждения победителей Конкурса.

Под мультимедийным уроком в данном Конкурсе понимается урок, на котором используется многосредовое представление дидактической информации с помощью компьютерной техники.


2. Цель и задачи Конкурса

Конкурс реализуется в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования Российской Федерации, Долгосрочной целевой программой «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2011 – 2013 годы»,  Целевой комплексной программой развития МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» как муниципального учреждения методической системы г. Екатеринбурга с 2007 по 2012 годы. Конкурс призван способствовать развитию муниципальной системы образования, продвижению педагогических инноваций, росту профессионального мастерства педагогических работников города Екатеринбурга, обновлению содержания образования, поддержке и применению новых педагогических идей, технологий при организации образовательного процесса.

Задачи:

  • Мотивировать педагогов города на творческий поиск в использовании информационно-коммуникационных технологий в целях повышения  качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.
  • Выявить и поощрить педагогов, которые занимаются освоением и применением инновационных технологий в педаго­гической практике, активным поиском педагогических методов, средств и форм обучения, адекватных развивающимся информационно-коммуникационным технологиям.
  • Популяризировать использование интерактивных досок SMARTвoard в практике работы образователь­ных учреждений как актуального дидактического средства и представить опыт  эффективного  применения  на уроках возможностей интерактивных досок SMARTвoard и программного обеспечения SMARTNotebook 10.
  • Актуализировать и формировать умения, характеризующие деятельность современного педагога по использованию информационно-коммуникационных технологий, разработке и представлению своих педагогических проектов, опыта профессиональной деятельности.
  • Продолжить формирование городского методического банка передового педагогического опыта.


3. Учредители и организаторы Конкурса

Конкурс проводится Управлением образования  Администрации города Екатерин­бурга и МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».

Партнеры Конкурса - Компания Polymedia – поставщик комплексных решений и аудиовизуального оборудования на рынке образования, эксклюзивный дистрибьютор компании SMART Technologies ULC  (http://www.polymedia.ru/, http://smartboard.ru/), Торговый центр «Люмна» (http://www.lumna.ru/).

Учредители Конкурса определяют порядок проведения Конкурса, информационную поддержку, организуют и координируют работу Экспертных советов и Главного жюри. Организатором Конкурса является Оргкомитет, в состав которого входят представители учредителя. Оргкомитет действует в соответствии с настоящим Положением. Решения Оргкомитета оформляются протоколами.

Функции Оргкомитета:

  • определение списка участников, порядка, формы, места и времени проведения Конкурса;
  • формирование и утверждение состава, порядка работы Экспертных советов и Главного жюри;
  • определение проходного балла для участия конкурсной работы на следующем этапе;
  • организация и проведение итоговой городской педагогической конференции;
  • создание имиджа Конкурса: выпуск и распространение информационных материалов, представление и пропаганда эффективного педагогического опыта.


4. Жюри Конкурса

Для оценивания конкурсных материалов создаются Экспертные советы и Главное жюри, состав которых утверждается распоряжением Начальника Управления образования Администрации г. Екатеринбурга. В состав Экспертных советов и жюри приглашаются высококвалифицированные педагоги, авторитет­ные специалисты в области образования и информационных технологий, профессионально информирован­ные о работах в области создания и использования электронных образовательных ресурсов.


Экспертные советы создаются из числа высококвалифицированных педагогов по отдельным учебным предметам. Экспертные советы приступают к работе на втором заочном этапе Конкурса. Функции Экспертных советов:

  • рассмотрение материалов, представленных участниками Конкурса;
  • оценивание проекта урока,
  • выявление от каждого предмета участников третьего заочного этапа Конкурса, набравших наибольшее количество баллов;
  • определение проходного балла для участия конкурсной работы на следующем этапе;
  • составление рекомендаций Главному жюри по победителям отдельных номинаций по предмету.


Главное жюри создается из числа высококвалифицированных педагогов, победителей и лауреатов Конкурсов 2009-2010 уч.г., 2010-2011 уч.г., методистов МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», специалистов по информационно-коммуникационным технологиям, специалистов Компании Polymedia. Главное жюри приступает к работе на третьем заочном этапе. Функции Главного жюри:

  • рассмотрение материалов, представленных участниками Конкурса, прошедшими на третий заочный этап;
  • оценивание проекта урока;
  • выявление одного победителя и двух лауреатов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов;
  • определение победителей номинаций по представлению Экспертных советов.

5. Участники Конкурса

В 2011-2012 учебном году в Конкурсе могут принимать участие учителя гуманитарных дисциплин: МХК, музыка, ИЗО, литература, русский язык, иностранные языки, история, обществознание, право, начальные классы, работающие в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Екатеринбурга, имеющие высокий уровень профессиональной деятельности, опыт в обобщении результатов работы, владеющие информационно-коммуникационными технологиями и использующие в своей работе интерактивные доски SMARTвoard.

Выдвижение претендентов на Конкурс может осуществляться как общеобразовательными учреждениями, так и в порядке самовыдвижения.

6. Условия конкурса

На Конкурс принимаются авторские материалы, участник может предоставить только одну работу, коллективные работы не принимаются. От одного образовательного учреждения принимается не более трех работ.

Основные требования к материалам, представляемым на Конкурс, представлены в Приложении 2.

Присланные на Конкурс материалы не рецензируются, не возвращаются, апелляции не рассматриваются. Материалы, не соответствующие требованиям Положения, не рассматриваются.

Организаторы оставляют за собой право некоммерческого использования работ участников и победителей Конкурса, не нарушая закона об авторском праве.

Все конкурсные материалы передаются в коллекцию цифровых образовательных ресурсов МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».


7. Сроки и порядок проведения Конкурса и предоставления материалов

7.1. Прием заявок (Приложение 1) с 15.11.2011 г. по 30.11.2011 г. по электронной почте: orgotdel2010@mail.ru, в форме скан-документа, тема «Мастерская мультимедийных уроков». Справочная информация в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (ул. Воеводина, 4, каб. 12, тел. 371-87-09).

7.2. Размещение конкурсных материалов на сайте «Методисты: профессиональное сообщество педагогов» с 15.11.2011 по 15.12.2011 г. http://metodisty.ru/m/events/view/-masterskaya_multimediinyh_urokov после получения подтверждения о получении и принятии заявки.

7.3. Конкурс проводится в три этапа:

1 этап – заочный – 15.12.2011 г. – 15.01.2012 г.

Размещенные на сайте «Методисты: профессиональное сообщество педагогов» материалы проходят обсуждение и голосование зарегистрированных пользователей сайта.

Цели:

  • предоставить возможность педагогической общественности оценить уровень профессионального мастерства участников Конкурса, актуальность, оригинальность их проектов, умение обобщать свой педагогический опыт;
  • выявить обладателя Приза профессионального признания, набравшего наибольшее количество голосов.

2 этап – заочный – 17.01.2012 г. – 04.02.2012 г.

На данном этапе Экспертными советами, определенными для каждого учебного предмета, рассматриваются материалы, представленные участниками Конкурса (заявка, анкета, эссе, видеоролик, конспект и проект урока), оцениваются конспект и проект урока, созданный в программе SMART Notebook.

Цели:

  • оценить уровень профессионального мастерства педагогов, актуальность, оригинальность их проектов, умение обобщать свой педагогический опыт;
  • выявить от каждого предмета участников третьего заочного этапа Конкурса, набравших наибольшее количество баллов.


3 этап – заочный – 07.02.2012 г. – 01.03.2012 г.

На данном этапе материалы участников, прошедших второй заочный этап Конкурса, рассматривает Главное жюри. Главное жюри может рекомендовать Оргкомитету кандидатуры лауреатов для определения дополнительных номинаций.

Цели:

  • оценить уровень профессионального мастерства педагогов, прошедших на третий заочный этап;
  • выявить победителя и двух лауреатов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов.

8. Оценка конкурсных материалов

Основные критерии отбора победителей Конкурса (разработаны на портале «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru):

  • Качество методического сопровождения.
  • Соответствие заявленной теме. Полнота изложения учебного материала.
  • Формирование новых видов учебной деятельности учащихся, имеющихся в разработке.
  • Ориентация на разнообразие форм познавательной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную работу) учащихся.
  • Обеспечение дифференцированного (разноуровневого) подхода к обучению.
  • Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя и учащихся. Учет возрастных и психологических особенностей учащихся.
  • Эффективность контроля учебных достижений школьников (промежуточных, итоговых).
  • Оптимальность и разнообразие приёмов обратной связи.
  • Качество мультимедийного сопровождения. Соответствие представленной разработки поставленным учебным целям и задачам.
  • Психологические особенности воздействия электронного материала: цветовая гамма, обоснованность дизайна, качество навигации, целесообразность использования динамических таблиц, рисунков, анимаций, отсутствие отвлекающих объектов, качество используемых графических материалов в представленных изображениях.
  • Разнообразие форм и методов мотивации учащихся.
  • Соответствие представленной разработки поставленным воспитательным целям и задачам.


9. Подведение итогов Конкурса. Награждение участников

Подведение итогов конкурса состоится на городской педагогической конференции, посвященной вопросам эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе  26.03.2012 г.

Призы участникам, лауреатам, победителям конкурса учреждаются Управлением образования Администрации города Екатеринбурга, предоставляются партнерами Конкурса.

  • Победитель 1 этапа становится обладателем Приза профессионального признания и получает Диплом Управления образования Администрации города Екатеринбурга.
  • Победитель и лауреаты, занявшие 1, 2 и 3-е места, награждаются Дипломами Управления образования Администрации города Екатеринбурга.
  • Оргкомитет, партнеры Конкурса вправе определить дополнительные номинации и победителей в них, которые награждаются Дипломами Управления образования Администрации города Екатеринбурга, памятными подарками.
  • Материалы победителей 1, 2 и 3-го этапов будут представлены в электронном сборнике лучших конкурсных проектов с приложением электронных носителей, размещены на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (http://www.imc-eduekb.ru), занесены в банк передового педагогического опыта города Екатеринбурга.
  • По представлению Оргкомитета по итогам Конкурса издается информационное письмо о результатах Конкурса.


10. Информационная поддержка Конкурса

В целях информирования педагогической общественности о ходе, результатах Конкурса на страницах Интернет-ресурсов учредителей: http://www.eduekb.ru/ (Управление образования Администрации города Екатеринбурга), http://www.imc-eduekb.ru/ (Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя») размещается информация о Конкурсе.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев