Папка: | |
Творческая группа: | |
URL: |
|
Ячменева М.А. написал(а) 3719 дней назад (позитивно) 1Уважаемая Валентина Ивановна! С удовольствием знакомилась с Вашим мастер-классом по организации группового сотрудничества. Тема очень сложная, особенно когда дело доходит до практики. Часто мы бываем на открытых уроках, где детей посадили в группы и начинается работа - "Лебедь, щука и рак".
Увидев в Вашей работе показ примеров распределения групп, сразу вспомнились и свои поиски - а как? С первой же страницы Вашего ресурса - обучение распределению по случайному выбору и уже с самого начала идет настрой на понимание инструкции. По опыту знаю, что уже с этого момента, казалось бы - все организованно - будут сложности. Порой сделаешь и анимированную инструкцию (цель - научить понимать как надо действовать, делиться по схеме, алгоритму) - тяжело. Но как потом легко даешь подобные интерактивные инструкции -и уже за минуту группы готовы. Этому надо учить! Просто так ничего в групповой работе не получится. Обязательно использую Вами предложенный интерактивный выбор.
Увидев продолжение после распределения групп Вашего мастер-класса "Давайте знакомиться" представился мне наш фестиваль - было бы здорово поздороваться локтями и представиться друг другу. Ведь именно в таком ключе - доброжелательного настроя и чувства "вместе" - должен начинаться современный урок, занятие.
Интересная форма представления теории организации сотрудничества в перевернутом уроке с использование интерактивных средств - она нам пока нова и здорово, когда мы знакомимся с переработкой информации, ее видением с разных сторон. Теория перемежается с постоянной работой групп, обсуждением, практикой.
Страницу с ребусами уже сегодня беру в школу. Мало что лучше ребусов решает огромное количество задач в голове ребенка. В начальной школе их незаслуженно отодвинули во внеурочную деятельность, и уж очень редко обучают их разгадывать или составлять, а сколько там для письменной речи и математических раскладок!!! У Вас страница конструктора ребусов очень удачно продумана и выполнена интерактивно - классный конструктор! -имеет вариативность по шифрованию (есть о чем в группе, паре посовещаться, поспорить - прийти к единому мнению!).
Интересная работа с кадрами по теме: "Как появилось первое письмо?", очень хороший вид работы для обучения распределению ролей, кто-то меняет картинки, кто-то рассказывает, кто-то быть может и снимает уже (неплохо бы снять такой мультик на память и поменяться группами...
Большое спасибо, Валентина Ивановна, за тщательную "раскадровку" организации работы в группах во всех ее составляющих. Такой подход обязательно поможет нашим учителям сообщества в умении целенаправленно организовывать детей на сотрудничество.
С уважением и признательностью, Мария Ячменева.
0 очков