Если не ошибаюсь, то в 2008 г. оплата руководителей образовательных учреждений стала сильно зависеть от количества диплом и грамот, выигранных учащимися, педагогами и коллективами. Видимо кому-то показалось, что это будет служить показателем эффектвности учреждения в руках хорошего управленца...
В прошлом учебном году (2008-2009) я наблюдала рост количества конкурсов, выставок и фестивалей, положения о которых приходили по электронной почте. При этом часто организаторы взимали плату за участие (чаще всего это были московские организаторы). Возникала "интересная" ситуация, когда руководителю финансово выгодно участвовать в любом конкурсе, невзирая на уровень работ и истраченные средства учебного заведения, лишь бы стоял гриф "Всероссийская выставка".
В нынешнем учебном году вроде как такого объема "забугорных" мероприятий нет. Однако конкурсов все-равно много. И многие из них направлены не на ребенка, а на представление организации или объединения. Когда нет нужды проверять ЗУНы конкретного индивидуума, то роль играет оформление, наглядность, "красота". Поэтому время и силы людей вкладываются в подготовку бумаг.
Любая организация и дети в ней - это целая система. Нельзя получить больше, ничего не вложив (в виде времени, развития способностей, хорошего планирования). Это труд. Но, например, существенная часть времени сотрудников стала занята отчетами для конкурсов, печатью дипломов из старых конкурсов для новых конкурсов, для отчета директора. Творчества не стало больше (ему неоткуда взяться), больше стало дури.
Может быть конкурсов, олимпиад и выставок должно быть ограниченное количество, они должны выявлять способных к определенным ЗУНам детей и помогать им самоопределиться, или иметь целью внести некое разнообразие в образовательный процесс. Конкурс не должен быть целью существования организации. Это только маленький интересный элемент в образовании.