Дипломы - не показатель качества образования
Цитировать28.05.2010 11:50Рейтинг: 2Отлично
 

Если не ошибаюсь, то в 2008 г. оплата руководителей образовательных учреждений стала сильно зависеть от количества диплом и грамот, выигранных учащимися, педагогами и коллективами. Видимо кому-то показалось, что это будет служить показателем эффектвности учреждения в руках хорошего управленца...

В прошлом учебном году (2008-2009) я наблюдала рост количества конкурсов, выставок и фестивалей, положения о которых приходили по электронной почте. При этом часто организаторы взимали плату за участие (чаще всего это были московские организаторы). Возникала "интересная" ситуация, когда руководителю финансово выгодно участвовать в любом конкурсе, невзирая на уровень работ и истраченные средства учебного заведения, лишь бы стоял гриф "Всероссийская выставка".

В нынешнем учебном году вроде как такого объема "забугорных" мероприятий нет. Однако конкурсов все-равно много. И многие из них направлены не на ребенка, а на представление организации или объединения. Когда нет нужды проверять ЗУНы конкретного индивидуума, то роль играет оформление, наглядность, "красота". Поэтому время и силы людей вкладываются в подготовку бумаг.

Любая организация и дети в ней - это целая система. Нельзя получить больше, ничего не вложив (в виде времени, развития способностей, хорошего планирования). Это труд. Но, например, существенная часть времени сотрудников стала занята отчетами для конкурсов, печатью дипломов из старых конкурсов для новых конкурсов, для отчета директора. Творчества не стало больше (ему неоткуда взяться), больше стало дури.

Может быть конкурсов, олимпиад и выставок должно быть ограниченное количество, они должны выявлять способных к определенным ЗУНам детей и помогать им самоопределиться, или иметь целью внести некое разнообразие в образовательный процесс. Конкурс не должен быть целью существования организации. Это только маленький интересный элемент в образовании.

 

 

Цитировать28.05.2010 17:32Рейтинг: 1Отлично
 

 

Согласна с вами. У нас  стало главным " набрать" побольше дипломов, чем научить ребенка. Неважно, сам он выполнил работу или учитель. Лишь бы баллы были.

 

 

Цитировать31.05.2010 20:43Рейтинг: 0Отлично
 

Надежда Ильинична, я с Вами не соглашусь. А что раньше Вы ничего с детьми не делали? А теперь  делаете только ради баллов? Не надо всех под одну гребенку...

Цитировать31.05.2010 20:51Рейтинг: 0Отлично
 

Надежда Ильинична, Вы не правы. Никогда учителя не работают ради Дипломов. Ради детей - да, стараемся участвовать и детей продвигать, заинтерисовывать, а как иначе? Сидя на печи, результата, творчества  не получишь. И ни какой здесь дури нет, это наша работа, работа с детьми!

 

 

Цитировать31.05.2010 22:06Рейтинг: 0Отлично
 

 

Надежда Ильинична, я с Вами не соглашусь. А что раньше Вы ничего с детьми не делали? А теперь  делаете только ради баллов? Не надо всех под одну гребенку...

В том то и дело, что ничего не поменялось по сути. Просто больше стало отчетов. Каждый месяц уходит картридж директору копии дипломов сделать, чтоб он бегал и всег убеждал какая эффективная  организация и особо руководитель...

Этих бумажек было примерно столько же и раньше. Но обращали внимание на это меньше.

И вот такой скажем социальный момент. "Успешный" в образовании для понимания большинства ребенок - это немного природных данных и большой вклад родителей в его воспитание. Такие дети учатся в лицеях, участвуют в олимпиадах ... Лицею выделяют больше средств за его "эффективную" работу. У таких детей все круто и радужно.

Запущенные дети прозябают в школах, где компьютеры 90-х годов, а стены с облезлой краской. Все серо и бесперспективно. Какие уж тут дипломы. А ведь именно эта группа нуждаются в заботе государства.

Так это самое государство в погоне за эффективным образованием  может в итоге накапливать агрессию в обществе. Никто не воспитывает в детях, что каждый из них равен в своих правах и свободах с другими.

Цитировать02.06.2010 11:01Рейтинг: 1Отлично
 

Запущенные дети прозябают в школах, где компьютеры 90-х годов, а стены с облезлой краской. Все серо и бесперспективно. Какие уж тут дипломы.

А вот позиция наших учителей такова: уж лучше я вложу свои средства, чем буду весь год видеть облезлые и унылые стены.

 

Цитировать02.06.2010 12:57Рейтинг: 0Отлично
 

 

Запущенные дети прозябают в школах, где компьютеры 90-х годов, а стены с облезлой краской. Все серо и бесперспективно. Какие уж тут дипломы.

А вот позиция наших учителей такова: уж лучше я вложу свои средства, чем буду весь год видеть облезлые и унылые стены.

В нашей школе тоже компьютеры девяностых, потому что все средства на ремонт стен идут каждый год. Тем не менее побед и дипломов немало. От позиции учителя тоже кое-что зависит.

 

---

Готов к диалогу. Отвечаю на ВСЕ вопросы.

 

 

Цитировать02.06.2010 15:07Рейтинг: 0Отлично
 

Да, средства свои мы вкладываем большие. Возьмем даже Интернет. В школе такая маленькая скорость, что и работать не хочется на компьютерах, вот и сидим дома, тратим трафик, зато быстро и удобно. А сколько Грамот мы покупаем в конце года? Хочется каждого ребенка поощрить, вот и текут наши деньги. А бумага? Хорошо, если родительский комитет имеет классную копилку (не могу не похвастать: мои родители в этом мне помогают, не все, правда, но основная масса сдает деньги председателю, он покупает канцтовары, картриджи ( а они, ООООХ, сколько стоят!) и другие мелкие вещи для детей.

Цитировать02.06.2010 19:34Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

Запущенные дети прозябают в школах, где компьютеры 90-х годов, а стены с облезлой краской. Все серо и бесперспективно. Какие уж тут дипломы.

А вот позиция наших учителей такова: уж лучше я вложу свои средства, чем буду весь год видеть облезлые и унылые стены.

В нашей школе тоже компьютеры девяностых, потому что все средства на ремонт стен идут каждый год. Тем не менее побед и дипломов немало. От позиции учителя тоже кое-что зависит.

 

Да, от позиции учителей очень многое зависит. Без ремонта стен не обойтись, в нашей школе, например, отличии от многих районных, дети не пишут ни на стенах, ни на стендах, ни на столах.

Насчет компьютеров нам повезло: машины 90-х пылятся в лаборантской кабинета информатики (жаль выбрасывать, все мечтаю что-то из них соорудить), а новые мы постоянно "выбиваем" от РОО )районный отдел образования).

Об интернете: сумел убедить директора, а она начальника РОО в необходимости иметь линию со скорость 512. Особых проблем нет. А если что-то нужно скачать из Сети, тут уж дома, тем более, что у меня безлимитка со скоростью 1,5 Мб/с.

Наши выпускники постоянно нам помогают: то компьютер подбросят, то "железо" к ним. Этого нельзя сказать о наших местных предпринимателей (к сожалению).

А уж как мы добивались первых компьютеров (1998 год) - целая история.

Цитировать02.06.2010 20:23Рейтинг: 0Отлично
 

 А выбивать все приходится.... У нас еще Индоска не действует, вернее две. Смотрю на них и душа кровью обливается. Никак не могут подключить, и на доске НА МАГНИТЕ!!!! картинки из ЖУРНАЛА!!!! демонстрирует учитель. Все какие-то проблемы с подключением...

1-10 из 31