Цитировать29.09.2013 21:36Рейтинг: 0Отлично
 

Татьяна Анатольевна, очень интересный материал. Попробую воспользоваться вашими подсказками, если не возражаете. QR кодами интересуюсь давно. Организовала в рамках недели физики игру подобную 12 запискам. Ученики расшифровывали очередную записку и добирались до клада. А вот поиском географических кладов не занимались. Очень интересно. Спасибо.

Цитировать01.10.2013 17:16Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Готовясь к классному часу, вышла на сайт "Мульти-Россия", где собраны мульти-ролики о разных регионах нашей страны. Короткие, яркие, музыкальные, о самом главном в регионе. Заходите, смотрите, скачивайте: www.multirussia.ru (не могу вставить ссылку на сайт правильно, буду благодарна, если подскажете, как это сделать Я не знаю)

Цитировать01.10.2013 21:30Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Вот еще один адрес: http://luci.criosweb.ro/riot/, на котором можно скачать бесплатную программу для уменьшения размера изображения без потери качества. Краткая инструкция по работе с ресурсом: http://multi-marin.ru/kak-umenshit-ves-kartinki/

С уважением, Елена Николаевна.

Цитировать02.10.2013 17:21Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Елена Николаевна! Огромное спасибо за полезную информацию, очень пригодится в работе. С уважением, Ирина Сергеевна.

1
Цитировать09.10.2013 21:50Рейтинг: 0Отлично
 

 

Уважаемая Наталья Леонидовна! Мне не удалось скачать программу, пишут, что файл не существует. Но я нашла русскую версию программы http://o-soft.ru/125-photoscape-36.html .

простите, я ошиблась в прошлом постеСтесняюсьвот с этим файлом у меня вирус скачался.

Цитировать23.10.2013 04:31Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! В своей практике обучения широко применяю электронные образовательные ресурсы издательства "Дрофа".По сути, это электронное учебное издание, которое учитель может использовать как в предложенном варианте, так и составлять набор объектов в "Редакторе уроков". Электронное приложение выпущено к каждому классу курса "Химия". Оно содержит набор информационных объектов  в виде иллюстраций, интерактивных заданий, моделей 3D к каждому параграфу. Для скачивания приложения необходимо зайти на сайт издательства "Дрофа" и выбрать вкладку "Скачать" (предварительно необходимо зарегистрироваться) . Рекомендую использовать!

 

Цитировать18.01.2014 08:20Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

На  сайте "Фабрика кроссвордов" вы сможете быстро составить или сгенерировать кроссворд онлайн для учёбы или досуга, а также разгадывать кроссворды других посетителей сайта. Сервис puzzlecup.com/crossword-ru/ – полностью бесплатный. 

Рекомендую сначала зайти на страницу puzzlecup.com/crossword-ru/faq/ и познакомиться с рекомендациями по составлению кроссворда.

С уважением, Ольга Сергеевна.

Цитировать23.01.2014 17:45Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги! Даже не знаю как назвать эту возможность - счастьем, удачей или еще как-то, но уже четыре дня я посещаю семинары Шалвы Александровича Амонашвили в нашем городе. Пытаться описать свой восторг бесполезно, это надо увидеть, услышать и понять каждому учителю, побывать в ауре этого человека. В каждой черточке, букве, кружочке, цифре его урока или занятия - воспитание добром, мудростью, сердцем. Столько интереснейших приемов работы с детьми, любви...

 

Если у Вас появиться такая возможность - общение с Ш.А. Амонашвили или его сыном - П.Ш. Амонашвили - не упустите, это шанс многое понять в работе с детьми, открыть нерешаемые до этого секреты подхода работы к ученикам, которых Вы раньше не понимали и быть может не принимали. Удивительно простые, но 100% работающие приемы (проверила на семье). Конечно, главное - любовь к своей профессии, и своим ученикам, что я уверена есть у каждого в нашем сообществе, иначе Вы бы не пытались искать новые и интересные пути и находить их здесь.

 

Познакомиться с основами гуманной педагогике, посмотреть мастер-классы и пройти дистанционные курсы можно на официальном сайте Шалвы Александровича.

 

С уважением, Мария Александровна.

Цитировать24.01.2014 14:36Рейтинг: 1Отлично
 

«Приемы и техники урока».


Уважаемые, коллеги! Прошу присоединиться в обсуждение данной темы. Каждый педагог знает, что структура урока должна быть четко выстроена и организована. Давайте примем участие в обсуждении приемов и техник наших уроков, которые проходят с использованием нашей интерактивной доски!

Начало урока

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети еще в течение некоторого времени продолжают заниматься своими делами, не включаясь в работу.

Чтобы организовать учебную деятельность школьников с первых минут урока, можно использовать следующие  педагогические приемы.

 

Прием  “Нестандартный вход в урок”

Универсальный прием ТРИЗ, направленный на включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока.

Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.

Пример.

Физика. Тема урока «Теплопередача».

До начала урока на окно поставить графин с водой, а перед входом учащихся развернуть его противоположной стороной. Попросить детей потрогать графин рукой и объяснить, почему сторона графина, повернутая к солнцу холодная, а противоположная – теплая.

Приём  “Отсроченная отгадка”

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Формирует:

  • умение анализировать и сопоставлять факты;
  • умение определять противоречие;
  • умение находить решение имеющимися ресурсами.

1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант приема Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Пример.

Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател... К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться — что же все-таки произошло?

Ответ. Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно еще и выиграл несколько денежных пари у скептиков. А теперь мы будем изучать новую важную тему «Горение и управление его интенсивностью».

Источник: Е.В.Андреева, С.В.Лелюх, Т.А.Сидорчук, Н.А.Яковлева. Творческие задания Золотого ключика. / http://www.trizminsk.org/e/prs/233021.htm

 

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать24.01.2014 14:37Рейтинг: 0Отлично
 

Приём "Ассоциативный ряд"

К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим:

Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; •оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

Пример. Сентиментализм. Ассоциации: чувство, литературное направление,эмоции,природа.Выводится определение: сентиментализм - литературное направление, возводящее в культ чувство.

Источник: Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"[9]

 

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.